Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кошечка красавица»

Оксана Караваева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кошечка красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать элементарные знания о животном мире.

Задачи:

Познакомить детей с кошкой, её характерными особенностями (мяукает, пушистая).

Развивать быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм; учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя.

Воспитывать любовь к живой природе.

Приоритетная образовательная область (области) : познавательное развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : у детей сформированы элементарные представления о кошке.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста „Кошечка красавица“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя –игрушка кошки, мольберт, маркер, корзинка, мешок,

для детей – мольберт, маркер.

Содержание ОД

Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: - Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

- Ребята, какой пасмурный день за окном, но чтобы у нас улучшилось настроение давайте поиграем.

Воспитатель: - Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Здравствуйте, ладошки" Вы проснулись? "

(Открытые ладошки - воспитатель своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого)

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

(Постучать ногами).

Доброе утро, дети! Доброе утро гости! Мы проснулись!

(Поднять руки вверх)

Воспитатель: Вот видите, наше настроение улучшилось.

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

(Посредине комнаты лежит мешочек, воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит).

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится.

- Кто же туда забрался, как вы думаете? (ответы детей).

(воспитатель спрашивает мнение всех детей)

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель: Ребятки, а вы хотите узнать, кто же там спрятался, а вам не страшно?

(из мешочка раздается мяуканье)

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, кто может мяукать? (ответы детей).

- Правильно, это кошка. (Из мешочка появляется голова игрушки-котика).

- А кошечка хочет с вами познакомиться?

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

«Я кошечка -серый хвостик,

в гости к вам шла,

мешочек нашла, влезла в мешок,

а вылезти не смогла».

(Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой)

Воспитатель: Давайте, ребята поможем кошечки выбраться из мешочка.

Позовем её, иди к нам кошечка. Как мы ее будем звать?

Дети : «кс-кс-кс»

Воспитатель: -Вот и вышла наша киска. Давайте погладим кошечку- вот так. (Педагог проходит мимо детей,предлагая погладить игрушку).

Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».

Ребята, повторите, кто к нам пришел?

(Дети повторяют. Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, кошечка, кисуля, Мурка)

Воспитатель: - Молодцы!

А давайте рассмотрим кошечку. Какая она красивая, мягкая, пушистая.

Описание мягкой игрушки «Кошка»

Посмотрим на кошку,

Расскажем немножко:

Вот у кошки голова,

А вот её ушки

Прямо на макушке.

Вот её лобик,

Вот её носик,

Вот её ротик,

Вот ее животик.

Вот у кошки спинка-

Мягкая перинка.

Вот её усики,

Маленькие кустики.

Вот её лапки,

А на них царапки (острые коготки).

А еще у котика есть пушистый хвостик.

котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до

детей, щекочет их хвостиком)

Воспитатель - Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?

Дети : Котята.

Воспитатель - Посмотрите, кошка большая, а котята какие?

Дети : Маленькие котята.

Воспитатель - Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.)

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что кушает Мурка и котята?

Дети: Молочко, мясо, рыбку. Ловит мышек.

Воспитатель (Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, киска просит молочка, её надо покормить. Ребята, давайте нальем кошечке и котятам молоко в блюдце и покормим их.

Артикуляционная, дыхательная гимнастика

Киса, киса!

Подойди к нам близко. (руками манят кошечку)

Вот сметаны миска.

Вот тарелка с молоком.

Упр. «Дуем на ладошки»

Молочко горячее, давайте подуем на молоко, чтобы оно остыло.

Упр. «Кошечка»

(дети подставляют ладошки, как мисочки и изображают, как кошечка лакает молоко).

Воспитатель -Поела кошечка. Вкусно!

Упр. «Вкуснятина» (облизать языком верхнюю губу, сначала справа налево, а потом слева направо).

- Киска говорит спасибо вам за угощение, а теперь она хочет поиграть с вами.

Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи).

«Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами.

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос

Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью.

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

Потирание ладошек одну о другую.

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок.

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что за корзинка у нас на столе? Давайте откроем ее. Что там?

Дети: Маркер.

Воспитатель: Как вы думаете для чего он.

Игра «Подари мячик Мурке»

Воспитатель. Мурке и котятам не во что играть. Давайте подарим им клубочек. Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на мольберте маркером клубок ниток).

-Детей приглашают за столы, раздают альбомные листы с нарисованными кошками. Воспитатель предлагает детям нарисовать для кошки и котят клубки ниток цветными карандашами.

Подвижная игра «Киса, Киса! Брысь!»

Воспитатель: Мурка вам говорит спасибо и хочет с вами поиграть.

- Когда кошечку гладят-«Киса! Киса!»- держите ладошки. А когда говорят «Брысь!»-быстро спрячьте ладошки за спину. Вот так.

Киса, киса! Брысь! (игра повторяется 3 – 4 раза)

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, а вам понравилось играть?

Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (ответы детей).

Чем мы её угостили? (ответы детей).

В какую игру мы поиграли? (ответы детей).

Вам понравилось? (ответы детей).

Кошечка говорит вам до свидания и обещает еще к нам в гости придти!

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши).

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

А ножки посидели (погладить ножки).

Мне нравится

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубанская ярмарка» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать познавательную активность у детей. Задачи: • Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: познакомить детей с домашними животными, с с загадками о домашних животных, закреплять в речи детей названия домашних.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Кошечка к нам пришла» Конспект НОД в группе раннего возраста на тему «Кошечка к нам пришла». Автор: Батаева Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста. Цель: Уточнить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости к курочке».Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости к курочке». Воспитатель: Поплаухина И. В ЦЕЛЬ: Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач. Задачи: Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Задачи: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» МБДОУ Выездновский д/с№1 Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке колобок» подготовила и.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Построим домики»Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Построим домики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №83 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга.

Конспект занятия «На лесной полянке» в группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект Занятия «На лесной полянке» Группа раннего возраста. Цель: Расширять кругозор детей об окружающем мире. Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кошечка красавица»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 23:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кошечка красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Караваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД