Оксана Караваева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кошечка красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные знания о животном мире.
Задачи:
Познакомить детей с кошкой, её характерными особенностями (мяукает, пушистая).
Развивать быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм; учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя.
Воспитывать любовь к живой природе.
Приоритетная образовательная область (области) : познавательное развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : у детей сформированы элементарные представления о кошке.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста „Кошечка красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя –игрушка кошки, мольберт, маркер, корзинка, мешок,
для детей – мольберт, маркер.
Содержание ОД
Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель: - Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
- Ребята, какой пасмурный день за окном, но чтобы у нас улучшилось настроение давайте поиграем.
Воспитатель: - Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Здравствуйте, ладошки" Вы проснулись? "
(Открытые ладошки - воспитатель своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого)
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
(Постучать ногами).
Доброе утро, дети! Доброе утро гости! Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
Воспитатель: Вот видите, наше настроение улучшилось.
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
(Посредине комнаты лежит мешочек, воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит).
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится.
- Кто же туда забрался, как вы думаете? (ответы детей).
(воспитатель спрашивает мнение всех детей)
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель: Ребятки, а вы хотите узнать, кто же там спрятался, а вам не страшно?
(из мешочка раздается мяуканье)
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, кто может мяукать? (ответы детей).
- Правильно, это кошка. (Из мешочка появляется голова игрушки-котика).
- А кошечка хочет с вами познакомиться?
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
«Я кошечка -серый хвостик,
в гости к вам шла,
мешочек нашла, влезла в мешок,
а вылезти не смогла».
(Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой)
Воспитатель: Давайте, ребята поможем кошечки выбраться из мешочка.
Позовем её, иди к нам кошечка. Как мы ее будем звать?
Дети : «кс-кс-кс»
Воспитатель: -Вот и вышла наша киска. Давайте погладим кошечку- вот так. (Педагог проходит мимо детей,предлагая погладить игрушку).
Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».
Ребята, повторите, кто к нам пришел?
(Дети повторяют. Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, кошечка, кисуля, Мурка)
Воспитатель: - Молодцы!
А давайте рассмотрим кошечку. Какая она красивая, мягкая, пушистая.
Описание мягкой игрушки «Кошка»
Посмотрим на кошку,
Расскажем немножко:
Вот у кошки голова,
А вот её ушки
Прямо на макушке.
Вот её лобик,
Вот её носик,
Вот её ротик,
Вот ее животик.
Вот у кошки спинка-
Мягкая перинка.
Вот её усики,
Маленькие кустики.
Вот её лапки,
А на них царапки (острые коготки).
А еще у котика есть пушистый хвостик.
котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до
детей, щекочет их хвостиком)
Воспитатель - Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?
Дети : Котята.
Воспитатель - Посмотрите, кошка большая, а котята какие?
Дети : Маленькие котята.
Воспитатель - Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.)
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что кушает Мурка и котята?
Дети: Молочко, мясо, рыбку. Ловит мышек.
Воспитатель (Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, киска просит молочка, её надо покормить. Ребята, давайте нальем кошечке и котятам молоко в блюдце и покормим их.
Артикуляционная, дыхательная гимнастика
Киса, киса!
Подойди к нам близко. (руками манят кошечку)
Вот сметаны миска.
Вот тарелка с молоком.
Упр. «Дуем на ладошки»
Молочко горячее, давайте подуем на молоко, чтобы оно остыло.
Упр. «Кошечка»
(дети подставляют ладошки, как мисочки и изображают, как кошечка лакает молоко).
Воспитатель -Поела кошечка. Вкусно!
Упр. «Вкуснятина» (облизать языком верхнюю губу, сначала справа налево, а потом слева направо).
- Киска говорит спасибо вам за угощение, а теперь она хочет поиграть с вами.
Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи).
«Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами.
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью.
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
Потирание ладошек одну о другую.
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок.
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что за корзинка у нас на столе? Давайте откроем ее. Что там?
Дети: Маркер.
Воспитатель: Как вы думаете для чего он.
Игра «Подари мячик Мурке»
Воспитатель. Мурке и котятам не во что играть. Давайте подарим им клубочек. Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на мольберте маркером клубок ниток).
-Детей приглашают за столы, раздают альбомные листы с нарисованными кошками. Воспитатель предлагает детям нарисовать для кошки и котят клубки ниток цветными карандашами.
Подвижная игра «Киса, Киса! Брысь!»
Воспитатель: Мурка вам говорит спасибо и хочет с вами поиграть.
- Когда кошечку гладят-«Киса! Киса!»- держите ладошки. А когда говорят «Брысь!»-быстро спрячьте ладошки за спину. Вот так.
Киса, киса! Брысь! (игра повторяется 3 – 4 раза)
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, а вам понравилось играть?
Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (ответы детей).
Чем мы её угостили? (ответы детей).
В какую игру мы поиграли? (ответы детей).
Вам понравилось? (ответы детей).
Кошечка говорит вам до свидания и обещает еще к нам в гости придти!
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки всё услышали (погладить уши).
Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).
Ручки всё исполнили (погладить ладошки).
А ножки посидели (погладить ножки).
Мне нравится