Казакова Инна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, фи-зическое развитие.
Цель: продолжать знакомить детей с изменениями внешнего мира, на при-мере зимы.
Задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать у детей представление об изменениях в природе.
Развивать внимание, память, воображение и творческую активность
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Зима“» размещена в разделах
2. Образовательная область «Речевое развитие»
Обогащать активный словарный запас детей.
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
Вызвать интерес детей к слушанию сказки.
3. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Приобщать детей к искусству рисования. Формировать навыки аккурат-ной работы. Вызвать у детей радость от полученной композиции.
4. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Учить согласовывать движения со словами.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».
Чтение сказки «Два Мороза».
Беседа с детьми на тему «Времена года».
Оборудование
Иллюстрации по теме «Зима».
Ноутбук, презентация «Зимняя сказка».
Белый картон А4 с наклеенной рамкой коричневого цвета, восковой ка-рандаш белого цвета, акварельные краски, кисть №10, тряпочка, баночка воды.
Ход НОД
1. Введение игрового момента.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Но для того, чтобы путь нам туда был открыт, нам надо отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
Воспитатель:
Как вы думаете, о какой царице идёт речь в этой загадке? (ответы детей)
Почему зиму называют царицей? (ответы детей)
На какой тройке прилетела зима? (ответы детей)
Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.
А теперь давайте отправимся в путешествие по зимней сказке.
2. Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Просмотр пре-зентации.
Воспитатель читает сказку, показывая презентацию на ноутбуке.
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. (Слайд №2)
Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картинку исправит. (Слайд №3)
Вот бугорок среди поля. Проказник – ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова одеть (слайд №4)
Заглянула Зима в лес : «Уж его-то я разукрашу. Солнышко как глянет, так и за-любуется». (Слайд №5)
Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахло-бучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. (Слайд №6)
Заглянула Зима-волшебница в окна к людям – у них тепло и уют, ребятишки, раскрасневшиеся от мороза, пьют за столом горячий чай. (Слайд №7, 8)
Обрадовалась Зима, что и тут хорошее настроение и пошла обратно, в лесу хозяйничать. (Слайд №9)
А на окнах от её дыхания выросли необыкновенной красоты узоры. (Слайд №10)
Воспитатель:
Понравилась вам сказка? (ответы детей)
Как автор описывает Зиму? (ответы детей)
Как преобразила Зима лес? (ответы детей)
Что рисует Зима на наших окнах? (ответы детей)
Сегодня мы с вами попробуем тоже сотворить волшебство – нарисуем мороз-ный узор, совсем как Зима из сказки, которую мы только что посмотрели. А для это-го мы отправляемся в мастерскую Матушки Зимы.
3. Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём
И домой пешком пойдём.
4. Продуктивная деятельность. Рисунок восковыми мелками «Морозные узо-ры».
Теперь можно и порисовать. Для этого нам понадобится белый восковой ме-лок и акварельные краски.
Этапы выполнения:
I этап – рассмотреть иллюстрации морозных узоров.
IIэтап – нарисовать с помощью трафарета белым восковым мелком мороз-ные узоры; заполнить с помощью кисти пространство листа краской сине-голубого цвета.
5. Итоги занятия.
Мы с вами сегодня побывали в гостях у зимы. Нравится вам это время года? Почему? Зима очень красивое время года, всё покрыто снежным одеялом. Матушка природа всегда заботится о своих творениях. Зимой всё отдыхает, спит, чтобы вес-ной пробудиться с новыми силами и радовать нас своей красотой. У Природы всё премудро и разумно и всему своё время.