Елена Франгулянц
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Освободим бусинки из ледяного плена»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная :
1. Познакомить детей со свойствами льда – тает в тепле.
2.
Развивающая :
1. Развивать дивергентное мышление при выборе способа действия.
2. Развивать речь детей, стимулировать самостоятельное формулирование выводов с детьми.
3. Развивать эмпатию, желание помочь другим.
Воспитательная:
1. Воспитывать аккуратность в работе, доброжелательность, умение слушать товарищей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Освободим бусинки из ледяного плена“» размещена в разделах
Оборудование: замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тряпочки, тарелочки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы скажите, о чем идет речь в этой
загадке.
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
Почему лиса не смогла напиться?
Дети: потому что вода замерзла. Вода превратилась в лед. Наверное было холодно, и вода замерзла.
Вос-ль: Знаете, ребята, завтра у нашей Елены Ивановны день рождения и я решила подарить ей бусы. Но когда я шла в детский сад бусы у меня упали в воду, рассыпались и дед Мороз их заморозил. И бусинки попали в плен. Что же делать, как поздравить Елену Ивановну с днем рождения? Как можно освободить бусинки из ледяного плена?
Дети выдвигают предположения:
- можно погреть их в ладошках, они теплые и лед растает;
Вос-ль: Это хорошо или плохо? Хорошо, потому что лед растает, а плохо, потому что руки могут замерзнуть.
- можно отогреть в варежках (хорошо – лед растает, бусинки освободятся, плохо – варежки будут мокрые)
- положить на батарею (хорошо – бусы освободятся, плохо – долго придется ждать)
- можно оставить в группе у нас тепло (хорошо – бусы освободятся, плохо – долго ждать)
- положить в теплую воду (хорошо – бусы освободятся, плохо – намочишь руки)
- отковырять чем-нибудь острым (хорошо – освободим бусы, плохо – можно порезаться)
Вос-ль: Вот сколько разных способов вы предложили. Так какие способы освобождения бусинок мы выберем?
Дети предлагают три способа:
- поставить бусинки на батарею;
- погреть в руках;
- положить в теплую воду.
- Давайте теперь разделимся на три группы и проверим свои предположения. У каждой группы есть флажок, как только вы освободите бусинки из ледяного плена, принесите флажок и поставьте его на мольберт. Мы будем видеть, что вы освободили бусинки. Бусинки сложим в эту шкатулку.
Дети делятся на группы и проходят к столам для проведения опытов. Во время проведения опытов воспитатель подходит к каждой группе и выясняет, как дети освобождают бусинки, что они делают:
- Что случилось со льдом в теплой воде?
- Почему у вас с ладошек капает вода?
- Откуда на подносе взялась вода? И т. д.
После проведения опытов дети наводят порядок на столах.
Вос-ль: молодцы ребята, все бусинки освободили. Расскажите, мне, пожалуйста, как же вы освобождали бусинки из ледяного плена? А чтобы вам легче было рассказывать, смотрите на эти схемы.
- я взяла бусинки в ладошки, подержала их, лед начал таять, потому что ладошки теплые и бусинки освободились, только руки немного замерзли.
- А я взял бусинки, положил их в теплую воду, и бусинки быстро освободились.
- Я свои бусинки положила на батарею, лед начал таять. На подносе появилась вода, бусинка освободилась, только пришлось долго ждать.
Вос-ль: Какой же вывод мы можем сделать? Где быстрее всего освободились бусинки из ледяного плена?
- Быстрее всего лед растопила теплая вода, а дольше всего бусинки оттаивали на батарее.
Вос-ль: Спасибо вам ребята, что вы помогли освободить бусинки из ледяного плена. Давайте нанижем их на нитку, чтобы они не потерялись. Теперь я подарю их Елене Ивановне, и она не останется без подарка в свой день рождения.
Игра. А теперь я приглашаю вас поиграть вместе со мной в игру «Освободим бусинку из ледяного плена». Кто будет бусинкой? (выбирают бусинку считалкой). Девочки замерзшими капельками, мальчики – теплыми ладошками. Под музыку девочки, взявшись за руки ходят вокруг «бусинки», затем плотно прижимаются к ней «бусинка в ледяном плену». Мальчики теплыми ладошками гладят «льдинки» и освобождают «бусинку». Затем дети меняются ролями.
Итог. Ну, что ребята, понравилось вам сегодня освобождать бусинки? Что вам сегодня понравилось больше всего? А что нового вы узнали? О чем вы расскажите дома своим мамам и папам?