Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Освободим бусинки из ледяного плена»

Елена Франгулянц
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Освободим бусинки из ледяного плена»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная :

1. Познакомить детей со свойствами льда – тает в тепле.

2.

Развивающая :

1. Развивать дивергентное мышление при выборе способа действия.

2. Развивать речь детей, стимулировать самостоятельное формулирование выводов с детьми.

3. Развивать эмпатию, желание помочь другим.

Воспитательная:

1. Воспитывать аккуратность в работе, доброжелательность, умение слушать товарищей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Освободим бусинки из ледяного плена“» размещена в разделах

Оборудование: замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тряпочки, тарелочки для каждого ребенка.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы скажите, о чем идет речь в этой

загадке.

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Почему лиса не смогла напиться?

Дети: потому что вода замерзла. Вода превратилась в лед. Наверное было холодно, и вода замерзла.

Вос-ль: Знаете, ребята, завтра у нашей Елены Ивановны день рождения и я решила подарить ей бусы. Но когда я шла в детский сад бусы у меня упали в воду, рассыпались и дед Мороз их заморозил. И бусинки попали в плен. Что же делать, как поздравить Елену Ивановну с днем рождения? Как можно освободить бусинки из ледяного плена?

Дети выдвигают предположения:

- можно погреть их в ладошках, они теплые и лед растает;

Вос-ль: Это хорошо или плохо? Хорошо, потому что лед растает, а плохо, потому что руки могут замерзнуть.

- можно отогреть в варежках (хорошо – лед растает, бусинки освободятся, плохо – варежки будут мокрые)

- положить на батарею (хорошо – бусы освободятся, плохо – долго придется ждать)

- можно оставить в группе у нас тепло (хорошо – бусы освободятся, плохо – долго ждать)

- положить в теплую воду (хорошо – бусы освободятся, плохо – намочишь руки)

- отковырять чем-нибудь острым (хорошо – освободим бусы, плохо – можно порезаться)

Вос-ль: Вот сколько разных способов вы предложили. Так какие способы освобождения бусинок мы выберем?

Дети предлагают три способа:

- поставить бусинки на батарею;

- погреть в руках;

- положить в теплую воду.

- Давайте теперь разделимся на три группы и проверим свои предположения. У каждой группы есть флажок, как только вы освободите бусинки из ледяного плена, принесите флажок и поставьте его на мольберт. Мы будем видеть, что вы освободили бусинки. Бусинки сложим в эту шкатулку.

Дети делятся на группы и проходят к столам для проведения опытов. Во время проведения опытов воспитатель подходит к каждой группе и выясняет, как дети освобождают бусинки, что они делают:

- Что случилось со льдом в теплой воде?

- Почему у вас с ладошек капает вода?

- Откуда на подносе взялась вода? И т. д.

После проведения опытов дети наводят порядок на столах.

Вос-ль: молодцы ребята, все бусинки освободили. Расскажите, мне, пожалуйста, как же вы освобождали бусинки из ледяного плена? А чтобы вам легче было рассказывать, смотрите на эти схемы.

- я взяла бусинки в ладошки, подержала их, лед начал таять, потому что ладошки теплые и бусинки освободились, только руки немного замерзли.

- А я взял бусинки, положил их в теплую воду, и бусинки быстро освободились.

- Я свои бусинки положила на батарею, лед начал таять. На подносе появилась вода, бусинка освободилась, только пришлось долго ждать.

Вос-ль: Какой же вывод мы можем сделать? Где быстрее всего освободились бусинки из ледяного плена?

- Быстрее всего лед растопила теплая вода, а дольше всего бусинки оттаивали на батарее.

Вос-ль: Спасибо вам ребята, что вы помогли освободить бусинки из ледяного плена. Давайте нанижем их на нитку, чтобы они не потерялись. Теперь я подарю их Елене Ивановне, и она не останется без подарка в свой день рождения.

Игра. А теперь я приглашаю вас поиграть вместе со мной в игру «Освободим бусинку из ледяного плена». Кто будет бусинкой? (выбирают бусинку считалкой). Девочки замерзшими капельками, мальчики – теплыми ладошками. Под музыку девочки, взявшись за руки ходят вокруг «бусинки», затем плотно прижимаются к ней «бусинка в ледяном плену». Мальчики теплыми ладошками гладят «льдинки» и освобождают «бусинку». Затем дети меняются ролями.

Итог. Ну, что ребята, понравилось вам сегодня освобождать бусинки? Что вам сегодня понравилось больше всего? А что нового вы узнали? О чем вы расскажите дома своим мамам и папам?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Единство навсегда!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ ДЕТСКИЙ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о собаках. Задачи: Образовательные: — Способствовать закреплению знаний о собаках,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Обед космонавтов» Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей, а так же способностей к экспериментированию. Образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Грузовик» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие капельки» Программа: примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом дружбы» Цель: закрепление знаний детей о Родине. Задачи: Образовательные: - Уточнять представления детей о Родине – России; - закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спортландия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спортландия» Конспект разработала: Щетина Дарья.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Знатоки А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Знатоки творчества А. С. Пушкина» (в подготовительной к школе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мальчики и девочки» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мальчики и девочки» Цель: развитие представлений детей.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Освобождение бусинок из ледяного плена» Тема: «Освобождение бусинок от ледяного плена». Цель: включить детей в исследовательскую деятельность; формирование естественно – научной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Освободим бусинки из ледяного плена»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 12:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Освободим бусинки из ледяного плена»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Франгулянц (УИ 372083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД