Виктория Рыжова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять представления детей о Родине – России;
- закреплять знания детей о символике России: флаге, гербе, гимне;
- продолжать формировать знания детей о столице нашей Родине и президенте;
- уточнять знания детей о своём селе, его местоположении, достопримечательностях и отличительных знаках;
- закреплять знания детей о правилах безопасной жизнедеятельности.
Развивающие:
- Развивать память, мышление, зрительное внимание, фантазию;
- развивать умение составлять целую картинку из частей;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Дом дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
-развивать умение подбирать прилагательные к существительному;
- развивать умение выполнять движения во взаимосвязи с речью;
- развивать умение конструировать из деревянного материала;
- продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным ответом.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помочь нуждающемуся в трудной ситуации;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- воспитывать желание защищать свою Родину.
Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о России, родном селе.
Материал: колокольчик, письмо в конверте, несколько изображений флагов разных стран (в том числе и России, изображение герба России, три вида геометрических фигур по количеству детей, соответствующие фигуры на столах, подносы с разрезанными гербами России, Ленинградской области, Волховского района и Паши, мяч, круги красного и зелёного цвета по количеству детей, сумочка Шапокляк с крыской Лариской и запиской, мольберт, накрытый платком, под которым находится слово «БАЛКОН», деревянные кирпичики в коробке.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивационная часть
Воспитатель звонит в колокольчик. Дети, заинтересовавшись, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Давайте же скорее узнаем от кого оно.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, ребята. Пишут вам Крокодил Гена и Чебурашка. У нас случилась беда. Мы с друзьями решили построить домик дружбы, чтобы каждый мог найти себе друга, но старуха Шапокляк спрятала все наши кирпичи и сказала, что отдаст их только тогда, когда мы выполним все её задания. А они очень сложные, и без вашей помощи мы точно не справимся. Помогите нам, пожалуйста, справится с нашей бедой. А дальше уже идут задания от Шапокляк.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Крокодилу Гене и Чебурашке?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы можем это сделать?
Ответы детей.
2. Основная часть
Воспитатель: Ну что ж, присаживайтесь на ковёр. Пришло время отвечать на вопросы Шапокляк и выполнять её задания. Итак, мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а кто является президентом нашей страны? (ответы детей). В каждой стране есть самый главный город – это столица. Скажите, как называется столица нашей Родины? Ответы детей.
Воспитатель: У каждой страны есть свои символы. Какие символы России вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте начнём с флага.
На доске расположены несколько изображений флагов разных стран. Воспитатель просит одного ребёнка найти среди них флаг России. Все остальные следят за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили это задание, с помощью стихотворения, которое нам расскажет Настя.
Флаг у нас прекрасный-
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: А что же ещё могут означать цвета нашего флага? Об этом нам сейчас расскажет Варя.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Молодцы. С этим заданием справились. Ребята, а кто знает, что такое гимн? (Ответы детей) А как нужно слушать гимн (ответы детей).
Воспитатель помещает на доску герб России.
Воспитатель: Ребята, Шапокляк просит нас рассказать ей, что это за картинка такая необычная (Ответы детей) Кто изображён на нашем гербе? (Ответы детей).
Воспитатель: А чтобы узнать, почему именно двуглавый орёл, мы попросим Настю К. прочитать стихотворение.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Воспитатель: Ну что ж, про все символы России мы с вами рассказали, пора немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Воспитатель: А теперь, ребята, Шапокляк хочет узнать, как называется ваша малая Родина? (ответы детей). А где она находится (ответы детей).
Вы же помните, что у каждой территории есть свой герб? С ними и будет связано следующее задание. Для начала выберете себе одну геометрическую фигуру и займите место за столом.
На отдельном столе разложены геометрические фигуры. Дети выбирают себе одну и, сопоставляя её с рисунком на одном из четырёх столов, занимает своё место.
Воспитатель: Ребята, на подносах у вас лежат фрагменты разных гербов. Вам необходимо их собрать и ответить, герб какой территории у вас получился.
Дети выполняют задание, воспитатель смотрит за правильностью выполнения.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь Шапокляк хочет побольше узнать о нашей Паше.
Давайте поиграем с мячом. Вам необходимо передавать мяч по кругу и говорить какая наша Паша. Например, Паша - могучая. Если затрудняетесь с ответом, то передаёте мяч следующему.
Игра «Скажи какая».
Воспитатель: Какие вы умницы! И с этим заданием справились. Ребята, я думаю, что Шапокляк будет интересно узнать, какие же достопримечательности есть в нашем селе? (Дети называют по одной достопримечательности).
Воспитатель: Ребята! А как мы можем защищать свою Родину? (Ответы детей). Хоть вы и не взрослые, но уже можете защищать свою Родину хорошими поступками. Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор» Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Кто догадается на что похожи эти круги? (Ответы детей)
Это цвета светофора. Я буду говорить вам поступки, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили?
Ситуации:
1. Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2. Мальчик оставил открытым кран в доме;
3. Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;
4. Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
5. Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
6. Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
7. Мальчик ломает куст;
8. Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;
9. Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;
10. Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.
Воспитатель хвалит детей.
3. Заключительная часть
У воспитателя звонит телефон. Воспитатель, поговорив по телефону, обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, Шапокляк очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы. Она пообещала, что больше не будет обижать маленьких, а станет для них хорошим другом. А ещё, оставила подсказку, где искать кирпичи. Но прежде, чем мы их отыщем, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? (ответы детей). Как именно мы им помогали? (ответы детей). Что для вас было самым трудным? (ответы детей). А что самым интересным? (ответы детей).
А теперь давайте вернёмся к кирпичам. Воспитатель выносит из раздевалки сумочку Шапокляк с крыской Лариской и запиской.
Воспитатель: Шапокляк пишет, что найти подсказку нам поможет платок. Чтобы это могло значить? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель обращает их внимание на мольберт, накрытый платком, под которым большими буквами написано слово «БАЛКОН». Дети вспоминают, где в их группе находится балкон. Воспитатель отправляет за кирпичами 3х мальчиков.
Воспитатель: Вот и наши кирпичи. Я предлагаю вам, построить для Чебурашки, Крокодила Гены и их друзей домик дружбы.
Дети конструирую из кирпичиков домик.