Анастасия Бузина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Обед космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей, а так же способностей к экспериментированию.
Образовательные задачи : познакомить детей с российским праздником — Днем космонавтики, героями космоса; расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны; расширить и углубить знания детей о профессии космонавта; формировать интерес к изучению космоса; уточнить знания детей о космическом питании; познакомить детей с «музыкой космоса».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Обед космонавтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Развивающие задачи : развивать : коммуникативные навыки; умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; зрительную память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; закреплять умение передавать в лепке выразительность образа; формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
Воспитательные задачи: воспитывать: любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле; дружеские взаимоотношения; самостоятельность; творческую активность и фантазию.
Интеграция образовательных областей – речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.
Формы работы совместной деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, исследовательская.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом.
Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом пространстве». Загадывание загадок. Подготовка слайдов: «Знаменитые космонавты», «Меню космонавта».
Оборудование и материалы: мягкие модули, аудиозаписи с космической музыкой, ноутбук для показа слайдов, пластилин, наглядный материал из продуктов, упакованных в тетрапаки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают у «звёздного неба», приветствуют гостей.
Ведущий: Ребята! Вы знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает
Дети: День космонавтики.
Ведущий: Именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет на корабле «Восток».
А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей. Юрий Гагарин.
Его все по улыбке узнавали – Такой улыбки не было второй! Весь мир рукоплескал! Все ликовали: Гагарин облетел наш шар земной! С тех пор приблизились неведомые дали, Осваивают космос корабли. А начинал - российский, славный парень, Гагарин - первый космонавт земли!
(на слайде «Знаменитые космонавты» дети показывают портрет Гагарина).
Ведущий: «В космос всем открыта дверь. Ну-ка сам себя проверь!
(Демонстрация слайдов «Знаменитые космонавты»).
1. Назовите день и месяц, когда отмечается праздник космонавтики.
2. Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова, 1963)
3. Сколько российских женщин побывало в космосе?
4. Назовите женщину - космонавта, которая выходила в открытый космос? (Светлана Савицкая-1983,1984).
5. Кто первым из мужчин-космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов.)
6. Перечислите космонавтов из Краснодарского края? (В. В. Горбатко, В. И. Севастьянов, А. Н. Березовой, Г. И. Падалка, С. Е. Трещёв).
Ведущий: А как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?
Ответы детей: сильным, смелым, ловким, умным, образованным…
Ведущий: Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в небольшое космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты, и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. Хотите?
Дети: Да!
Ведущий: И на чем мы туда отправимся?
Дети: На ракете!
Ведущий: Ну что ж, тогда давайте строить ракету. Дети строят ракету из мягких модулей Хором произносят: Если в космос мы хотим, Значит, скоро полетим! Самым дружным будет наш Развеселый экипаж.
Ведущий: Ракета готова. Вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго. Как вы думаете, что необходим космонавтам в полете?
Дети: запасы питания, воды и кислорода, оборудование.
Игра. «Загрузка ракеты».
Ведущий: К полёту всё готово? Ответы детей
Ведущий: Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети: Есть приготовиться к запуску!
Ведущий. Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Ведущий. Запустить двигатели!
Дети: Есть запустить двигатели!
Ведущий. Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
Ведущий. До старта ракеты осталось 10 секунд.
Быстро вспоминайте, какое слово нужно произнести, чтобы ракета отправилась в полёт.
Ответы детей: Поехали!
Ведущий: Правильно, начинаем обратный отсчет : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Все вместе: по-е-ха-ли!
Ведущий: Посмотрите в иллюминаторы: видны планеты. Давайте их посчитаем.
Дети считают:
На Луне жил звездочет. Он планетам вел учет: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун, А за ним уж, потом, Девять – дальше всех – Плутон.
Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг, Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость, Ведь это… (невесомость)
Пребывание в космосе — дело непростое. Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. Космонавтам должны уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Давайте и мы попробуем, каково же это – находиться в состоянии невесомости.
Эстафета «Невесомость».
Ведущий: Молодцы у нас ребята! Космонавты просто класс!
Ведущий: Маленькие космонавты, наступило время подкрепиться,
а что едят космонавты на обед?
Ответы детей: кашу, суп.
Ведущий: Да, все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Достаём свои запасы!
Эксперимент 1 «Откуси яблоко» : два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.
(у детей не получается съесть яблоко).
Ведущий: Не получается съесть целое яблоко в невесомости?
Дети: Нет?
Ведущий: А что же можно сделать с яблоком, чтобы его съесть?
Дети: сделать пюре или выжать сок, а еще надо полученный продукт «спрятать» в коробочки или тюбики.
Ведущий: а давайте вместе с вами попробуем приготовить сок для космонавтов.
Дети: давайте.
Ведущий: а теперь проверим, можно ли выпить сок из упаковки в невесомости.
Эксперимент 2 «Выпей сок» : два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены соки в тетрапаке. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны выпить сок, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.
Ведущий: Итак, мы с вами убедились, что еду в обычном виде космонавты есть не могут. Конечно, космонавты кушают, но еду они не готовят. Готовят еду для космонавтов, конечно же, на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос. Она находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься. Отличие с обычной земной едой совсем незначительные. Космическая пища довольно разнообразная. Пищу космонавты выбирают себе сами из специального меню. Непосредственно перед полетом они проводят дегустацию и составляют список пожеланий по поводу того, что хотят есть в космосе.
(Демонстрация слайдов «Меню космонавтов»)
Меню российских космонавтов выглядит приблизительно так:
* Первый завтрак: бисквит, чай с лимоном или кофе.
* Второй завтрак: свинина (говядина, сок, хлеб.
* Обед : куриный бульон, чернослив с орехами, сок (или суп молочный с овощами, мороженое и шоколад).
* Ужин: свинина с картофельным пюре, печенье, сыр, молоко.
Хлеб расфасован мелкими кусочками, чтобы их можно было целиком отправлять в рот. Еды – на один укус, чтобы не оставлять крошек. Дело в том, что любая летающая крошка или капля, попав в дыхательные пути кого-нибудь из членов экипажа, может стать причиной его смерти.
Ведущий: Вода находится в пакетах. Космонавт пьет через трубочку из пакетика.
Ведущий: Продукты, которые находятся в жестяных упаковках, подогревают. На кухонном столе есть фиксаторы для контейнеров и приборов. В невесомости космонавты во время еды также должны следить, чтобы кусочки пищи не падали, иначе они будут плавать по кораблю и поймать их будет невозможно.
Ведущий: А сейчас нам, ребята, пора возвращаться на Землю.
Ведущий: Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Дети: Есть приготовиться к спуску.
Ведущий: Фиксируем приземление.
Дети: Ура! Ура!
Ведущий: Отстегнуть ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни!
Ведущий: Открыть люки!
Дети: Есть открыть люки!
Ведущий: Вот мы с вами снова в нашем детском саду.
Здесь мы сможем приготовить свою любимую еду, которую вы бы взяли с собой в космос!
Ведущий: Приступаем к работе, желаю удачи!
(самостоятельная деятельность детей) Дети «готовят» обед для космонавтов.
Во время работы звучит лёгкая космическая музыка.
В конце все работы выкладываются на подносе, получается «обед для космонавта».
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим на наш обед для космонавта, какие замечательные блюда у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
Ведущий: Молодцы ребята, а теперь мы вашу еду отправим на завод, где ее переработают, упакуют и отправят в космос настоящим космонавтам.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Его я хотела бы закончить замечательным стихотворением. Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!
Наше путешествие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается.
Под музыку дети с воспитателем уходят из зала.