МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Единство навсегда!»

Девликамова Зульфия
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Единство навсегда!»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию :

«День согласия и примирения»

Адресат-воспитанники подготовительной к школе группы «Радуга»

(6-7 лет) МБДОУ № 5 г. Каменки.

Автор (составитель) :

Девликамова Зульфия Надыровна

воспитатель МБДОУ № 5.

г. Каменка

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Единство навсегда!“» размещена в разделах

2019г.

Пояснительная записка

Цель непосредственно – образовательной деятельности :

• воспитание у дошкольников любви и уважения к нашей Родине – России.

• Дать элементарные сведения об истории России.

Задачи:

• Углублять и уточнять представления о Родине – России.

• Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

• Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Развивать внимание, мышление, умения работать в коллективе.

• Формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарем.

Участники: дети, педагог, родители, приглашённые гости.

Материал и оборудование:

• Музыкальный центр.

• музыкальные записи.

• флаг, шары, обручи.

• разрезные картинки с изображением герба.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы.

• разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине.

• беседы о России, защитниках Отечества.

• рассматривание иллюстраций.

• выставка рисунков на патриотическую тему.

Продолжительность: 30 минут.

Место проведения: группа «Радуга», МБДОУ №5.

Под торжественную музыку марша дети входят в зал, выполняют перестроение, встают в одну линию.

Воспитатель:Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем с вами не совсем обычное занятие. Недавно мы с вами отмечали праздник. Ребята, а кто мне скажет, как он называется? (День народного единства, а точнее День Согласия и Примирения)

Наша страна отмечает этот праздник 4 ноября, и сегодня я хочу познакомить вас с этим праздником и историей его возникновения?

Наша Россия – страна самая великая и могучая. Проживают в ней люди разных национальностей. На территории нашей страны много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. На Россию очень часто нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Храбрым русским воинам не раз приходилось защищать Родину.

Наша Родина много лет тому назад была занята врагами - поляками. Они разоряли нашу землю и грабили. В то время народы России не были едины и, поэтому, справиться с врагами не могли. Казалось, что Русское государство погибло. Но наш русский народ не хотел и не мог с этим смириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин решил обратиться к народу, что бы объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с врагами.

Одним из лучших военачальников того времени был храбрый и честный князь Дмитрий Пожарский. Ему предложили командование войском.

Для борьбы против захватчиков все народы и земли Российского государства решили объединиться. Наши защитники начали бои за Москву. Князь Пожарский Талантливым полководцем оказался князь Дмитрий Пожарский. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

И наконец-то настал тот долгожданный день: 4 ноября 1612 года наша страна одержала победу над вражеским войском. Стала свободной Россия, а ее народы объединились. В честь победы над захватчиками и объединения всех народов и земель России Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Этот памятник стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Именно поэтому назвали этот праздник Днем народного единства, праздник дружбы и объединения.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Как вы можете охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Какими словами их можно назвать?

Дети: Да. Они герои нашей страны, храбрые,смелые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:

-Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Навсегдаэта славная победа сделаланезабываемым для нас день 4 ноября, и в честь этого события мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. В календареэтот день отмечен красным числом.

Ребята, а вы знаете, что символом свободы и независимости гражданского равенства народов, которые населяют нашу Россию, является наш флаг? Бело – сине – красный. Он введен был Петром первым как военный, спустя время он стал государственным.

Воспитатель: я предлагаю вам послушать стихотворение, про наш Российский флаг:

Три цвета на флаге России:

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг-

В ней кровь отцов и дедов.

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса –

Цвет неба и морей,

А также Богородицы

Россия – ее удел!

Белый цвет –

В нем святость, любовь, чистота

Мы хотим жить в дружбе

И в мире всегда!

Государственный флаг России поднимается над каждым учреждением. В этот праздник, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. В это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства и мы тоже послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит Гимн Российской Федерации (отрывок, дети слушают стоя.

Воспитатель: ну а сейчас дорогие гости наши ребята расскажут вам стихотворения, которые они приготовили.

Ребенок 1:

Мы – маленькие жители великой страны!

У нас вся жизнь ещё впереди!

Мы знаем – страна наша сильна!

И будет Россия такою всегда!

Ребенок 2:

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет,

На подвиг и на труд.

Ребенок 3:

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Ребенок 4:

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Ребенок 5:

Во славу тех героев,

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Воспитатель: А есть среди вас ребята сильные и ловкие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы и проверим. Ребята, сейчас мы с вами проведем небольшие конкурсы.

1 конкурс: И первый конкурс для вас на знание цветов Российского флага. Мы должны разделиться на три команды. В каждой команде по три человека.

На полу лежат три обруча, в которых шарики трех цветов: белый, синий, красный. Задача каждой команды «собрать» свой флаг. Т. е. вы должны добежать до обручас шариками и взять шарики определенных цветов (должно получиться, чтобы в команде из трех человек, каждый взял по определенному шарику, и должно получиться по одному шарику разного цвета). Далее, у кого белый шарик, должен встать на стульчик. У кого синий– встать рядом, а у кого красный – присесть перед тем, кто стоит. После окончания конкурса вы должны будите держать шарики впереди себя на вытянутых руках.

Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.

Воспитатель: ребята, послушайте загадку:

Двуглавый орел, как символ России.

Заложена в нем великая сила.

Сила единства и сила побед…

Двуглавый орел – России он….

Дети отвечают: Герб

Воспитатель: ребята, а я предлагаю вам послушать небольшой рассказ о государственном гербе Российской Федерации. Государственный герб – один из важнейших символов государства. Он изображается на всех важных государственных бумагах. Например, герб украшает все указы Президента России. Также герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы.

Ребята, а знаете ли вы, что изображено на гербе России?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

• золотой двуглавый орел на фоне красного щита;

• над головой орла – короны;

• на груди орла изображение всадника;

• чёрный дракон.

Воспитатель:

А теперь вы не ленитесь,

На команды разделитесь.

Поиграем с вами мы,

Соберем мы герб - страны!

2 конкурс: И следующий конкурс для вас правильно собрать герб из разрезных картинок. Мы должны разделиться на 2 команды.

Задача команд: первыми правильно собрать герб.

Воспитатель: и следующим конкурсом мы проведем эстафету.

Эстафета «Наездники».

Мы должны снова разделиться на две команды.

Ваша задача: по моему сигналу первый участник каждой команды должен сесть на фитбол и доскакать на нем, держась за рожки, до кегли и обратно. Передать фитбол следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое дружба? Каким вы представляете себе своего друга? Какой он настоящий друг?

Дети: добрый, надёжный.

Воспитатель: А вы знаете пословицы о дружбе?

• Дружба – великая сила.

• Друга в беде не вини никогда.

• Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

• Для дружбы нет расстояния.

• Верному другу цены нет.

• Без друга в жизни туго.

Воспитатель: и заключительным конкурсом для вас:

Игра «Оцени поступок».

Задача: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Воспитатель: мы должны с вами поделиться на пары. Каждой паре предлагаю сюжетную картинку. Вы должны рассмотреть картинку, описать, что вы видите на ней и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были ловкие, смелые, и теперь мы уверенны, что если случится беда, вы все встанете на защиту нашей Родины.

Воспитатель:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.

Воспитатель:

Вот мы с вами послушали гимн и стихи читали, играли,

И что же главного узнали?

Возьмемся за руки и все хором скажем

Все вместе: Если мы будем едины,

То будем непобедимы!

Заключение:

Россия до настоящего времени помнит заслуги русских людей перед Отечеством в борьбе с польской интервенцией. Подвиг Минина воспет в произведениях его современниками; у следующих поколений слагались уже и легенды, еще более возвеличивавшие его. Историки XVIII в. не дали научной обработки биографии Минина и его дела, но с началом нового столетия появляется целый ряд произведений в прозе и в стихах, выставлявших его образцовым гражданином.

Использованная литература:

1. «Мир школьных праздников»Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко. – Москва: 5 за знания, 2015 г.

2. «Игры, викторины, праздники в детском саду и дома». Э. Г. Кузнецова, - Москва: «Аквариум», 2013 г.

3. «Школьные годы летят». В. М. Дружинина, Т. Н. Кузьмина - Чебоксары: «Клио», 2016 г

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Памятники родного города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Маленькие ученые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ивушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветок дружбы» Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о родной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто в домике лесном живет?»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто в домике лесном живет?» Актуальность В процессе ознакомления детей с природой особое внимание следует уделять такой форме работы, как образовательная деятельность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Первый космонавт на Земле» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта "Полетели.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как жили люди в старину» Основная цель в данном направлении: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительных эмоций, интерес к окружающему миру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к казачке Ульяне» Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Заколдованное королевство»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Заколдованное королевство» Цель: способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Музыкальное единство» Цель: Познакомить детей с понятием «Единство». Задачи: 1. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Единство навсегда!»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 13:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Единство навсегда!»» (включая файлы) размещена пользователем Девликамова Зульфия (УИ 2025037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД