Девликамова Зульфия
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Единство навсегда!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию :
«День согласия и примирения»
Адресат-воспитанники подготовительной к школе группы «Радуга»
(6-7 лет) МБДОУ № 5 г. Каменки.
Автор (составитель) :
Девликамова Зульфия Надыровна
воспитатель МБДОУ № 5.
г. Каменка
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Единство навсегда!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2019г.
Пояснительная записка
Цель непосредственно – образовательной деятельности :
• воспитание у дошкольников любви и уважения к нашей Родине – России.
• Дать элементарные сведения об истории России.
Задачи:
• Углублять и уточнять представления о Родине – России.
• Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
• Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
• Развивать внимание, мышление, умения работать в коллективе.
• Формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарем.
Участники: дети, педагог, родители, приглашённые гости.
Материал и оборудование:
• Музыкальный центр.
• музыкальные записи.
• флаг, шары, обручи.
• разрезные картинки с изображением герба.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы.
• разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине.
• беседы о России, защитниках Отечества.
• рассматривание иллюстраций.
• выставка рисунков на патриотическую тему.
Продолжительность: 30 минут.
Место проведения: группа «Радуга», МБДОУ №5.
Под торжественную музыку марша дети входят в зал, выполняют перестроение, встают в одну линию.
Воспитатель:Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем с вами не совсем обычное занятие. Недавно мы с вами отмечали праздник. Ребята, а кто мне скажет, как он называется? (День народного единства, а точнее День Согласия и Примирения)
Наша страна отмечает этот праздник 4 ноября, и сегодня я хочу познакомить вас с этим праздником и историей его возникновения?
Наша Россия – страна самая великая и могучая. Проживают в ней люди разных национальностей. На территории нашей страны много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. На Россию очень часто нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Храбрым русским воинам не раз приходилось защищать Родину.
Наша Родина много лет тому назад была занята врагами - поляками. Они разоряли нашу землю и грабили. В то время народы России не были едины и, поэтому, справиться с врагами не могли. Казалось, что Русское государство погибло. Но наш русский народ не хотел и не мог с этим смириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин решил обратиться к народу, что бы объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с врагами.
Одним из лучших военачальников того времени был храбрый и честный князь Дмитрий Пожарский. Ему предложили командование войском.
Для борьбы против захватчиков все народы и земли Российского государства решили объединиться. Наши защитники начали бои за Москву. Князь Пожарский Талантливым полководцем оказался князь Дмитрий Пожарский. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И наконец-то настал тот долгожданный день: 4 ноября 1612 года наша страна одержала победу над вражеским войском. Стала свободной Россия, а ее народы объединились. В честь победы над захватчиками и объединения всех народов и земель России Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Этот памятник стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Именно поэтому назвали этот праздник Днем народного единства, праздник дружбы и объединения.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Как вы можете охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Какими словами их можно назвать?
Дети: Да. Они герои нашей страны, храбрые,смелые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Воспитатель:
-Правильно, ребята.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Навсегдаэта славная победа сделаланезабываемым для нас день 4 ноября, и в честь этого события мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. В календареэтот день отмечен красным числом.
Ребята, а вы знаете, что символом свободы и независимости гражданского равенства народов, которые населяют нашу Россию, является наш флаг? Бело – сине – красный. Он введен был Петром первым как военный, спустя время он стал государственным.
Воспитатель: я предлагаю вам послушать стихотворение, про наш Российский флаг:
Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг-
В ней кровь отцов и дедов.
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса –
Цвет неба и морей,
А также Богородицы
Россия – ее удел!
Белый цвет –
В нем святость, любовь, чистота
Мы хотим жить в дружбе
И в мире всегда!
Государственный флаг России поднимается над каждым учреждением. В этот праздник, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. В это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства и мы тоже послушаем торжественный гимн нашей России!
Звучит Гимн Российской Федерации (отрывок, дети слушают стоя.
Воспитатель: ну а сейчас дорогие гости наши ребята расскажут вам стихотворения, которые они приготовили.
Ребенок 1:
Мы – маленькие жители великой страны!
У нас вся жизнь ещё впереди!
Мы знаем – страна наша сильна!
И будет Россия такою всегда!
Ребенок 2:
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет,
На подвиг и на труд.
Ребенок 3:
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Ребенок 4:
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Ребенок 5:
Во славу тех героев,
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Воспитатель: А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы и проверим. Ребята, сейчас мы с вами проведем небольшие конкурсы.
1 конкурс: И первый конкурс для вас на знание цветов Российского флага. Мы должны разделиться на три команды. В каждой команде по три человека.
На полу лежат три обруча, в которых шарики трех цветов: белый, синий, красный. Задача каждой команды «собрать» свой флаг. Т. е. вы должны добежать до обручас шариками и взять шарики определенных цветов (должно получиться, чтобы в команде из трех человек, каждый взял по определенному шарику, и должно получиться по одному шарику разного цвета). Далее, у кого белый шарик, должен встать на стульчик. У кого синий– встать рядом, а у кого красный – присесть перед тем, кто стоит. После окончания конкурса вы должны будите держать шарики впереди себя на вытянутых руках.
Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.
Воспитатель: ребята, послушайте загадку:
Двуглавый орел, как символ России.
Заложена в нем великая сила.
Сила единства и сила побед…
Двуглавый орел – России он….
Дети отвечают: Герб
Воспитатель: ребята, а я предлагаю вам послушать небольшой рассказ о государственном гербе Российской Федерации. Государственный герб – один из важнейших символов государства. Он изображается на всех важных государственных бумагах. Например, герб украшает все указы Президента России. Также герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы.
Ребята, а знаете ли вы, что изображено на гербе России?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
• золотой двуглавый орел на фоне красного щита;
• над головой орла – короны;
• на груди орла изображение всадника;
• чёрный дракон.
Воспитатель:
А теперь вы не ленитесь,
На команды разделитесь.
Поиграем с вами мы,
Соберем мы герб - страны!
2 конкурс: И следующий конкурс для вас правильно собрать герб из разрезных картинок. Мы должны разделиться на 2 команды.
Задача команд: первыми правильно собрать герб.
Воспитатель: и следующим конкурсом мы проведем эстафету.
Эстафета «Наездники».
Мы должны снова разделиться на две команды.
Ваша задача: по моему сигналу первый участник каждой команды должен сесть на фитбол и доскакать на нем, держась за рожки, до кегли и обратно. Передать фитбол следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое дружба? Каким вы представляете себе своего друга? Какой он настоящий друг?
Дети: добрый, надёжный.
Воспитатель: А вы знаете пословицы о дружбе?
• Дружба – великая сила.
• Друга в беде не вини никогда.
• Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
• Для дружбы нет расстояния.
• Верному другу цены нет.
• Без друга в жизни туго.
Воспитатель: и заключительным конкурсом для вас:
Игра «Оцени поступок».
Задача: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
Воспитатель: мы должны с вами поделиться на пары. Каждой паре предлагаю сюжетную картинку. Вы должны рассмотреть картинку, описать, что вы видите на ней и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были ловкие, смелые, и теперь мы уверенны, что если случится беда, вы все встанете на защиту нашей Родины.
Воспитатель:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать.
Воспитатель:
Вот мы с вами послушали гимн и стихи читали, играли,
И что же главного узнали?
Возьмемся за руки и все хором скажем
Все вместе: Если мы будем едины,
То будем непобедимы!
Заключение:
Россия до настоящего времени помнит заслуги русских людей перед Отечеством в борьбе с польской интервенцией. Подвиг Минина воспет в произведениях его современниками; у следующих поколений слагались уже и легенды, еще более возвеличивавшие его. Историки XVIII в. не дали научной обработки биографии Минина и его дела, но с началом нового столетия появляется целый ряд произведений в прозе и в стихах, выставлявших его образцовым гражданином.
Использованная литература:
1. «Мир школьных праздников»Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко. – Москва: 5 за знания, 2015 г.
2. «Игры, викторины, праздники в детском саду и дома». Э. Г. Кузнецова, - Москва: «Аквариум», 2013 г.
3. «Школьные годы летят». В. М. Дружинина, Т. Н. Кузьмина - Чебоксары: «Клио», 2016 г