Маргарита Солагаян
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о собаках.
Задачи:
Образовательные:
— Способствовать закреплению знаний о собаках, образе жизни, повадках.
— Уточнять знания о том, как собаки помогают человеку в жизни.
— Обогатить словарный запас детей.
Развивающие:
— Развитие связной речи.
— Развитие внимания, памяти.
Воспитательные:
— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Что мы знаем о собаках?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
— Воспитывать любознательность, осознанное отношение к «братьям нашим меньшим», желание бережного к ним отношения.
Предварительная работа:
— Звукозапись песни «Человек собаке друг»;
— Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Жил был Пёс»;
— Беседы о собаках;
— Рассматривание альбома «Породы собак»;
— Чтение художественной литературы про собак;
— Загадывание и отгадывание загадок про собак.
Оборудование:
— Проектор; экран; слайды с изображением собак; иллюстрации с разными породами собак; разрезные картинки; атрибуты для оформления полицейского участка и пожарной станции; цветной песок и силуэт собаки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром у ворот детского сада, я нашла необычную коробку. Вот такую. (показ коробки на экране)
- А на коробке были вот такие картинки. (показ картинок на слайде)
- Как вы думаете, кому она может принадлежать?
- Вы правы ребята, она может принадлежать собаке.
- Когда я открыла коробку, то нашла в ней вот эти предметы. (Флешка, фотография щенка)
- Скажите, что лежит в коробке?
- Интересно, что записано на флешке, давайте послушаем.
- Ребята, мы услышали песню «Пропала собака по кличке «Дружок»» и нашли фотографию щенка, как вы думаете, о чем нас просит собака, которой принадлежала коробка?
- Поможем отыскать щенка по кличке «Дружок».
- Ребята, нас много на каком транспорте мы можем отправиться на поиски?
- А вот и автобус, кто хочет быть водителем? А я буду кондуктором.
- Пассажирам, чтобы получить билет нужно ответить на вопросы, номер вашего места указан на билете.
- 1) Собака – домашнее животное или дикое? Почему?
2) Как называют домик собаки?
3) Сколько лап у собаки?
4) Чем питаются собаки?
5) Как называют собаку, у которой нет хозяина и дома?
6) Кто лечит собак?
7) Какое дикое животное по внешнему виду похоже на собаку?
8) Почему собаку называют другом человека?
- Все заняли свои места? Товарищ водитель, пассажиры заняли свои места и мы можем ехать. (Звучит детская песня «Мы едем, едем…»)
- Вот мы и доехали, выходите ребята.
- Куда же мы приехали, давайте прочитаем. Что здесь написано? (Питомник)
- Вы знаете, кто работает в питомнике? (Собаководы)
- А чем они занимаются? (Разводят породы собак, ухаживают за щенками)
- Ребята, а как называют людей, которые воспитывают и дрессируют подросших щенят? (Кинологами)
- Посмотрите на экран и скажите на какие группы можно разделить собак? (охотничьи, служебные и декоративные)
- Ребята, в питомнике работают трудолюбивые и добрые люди, которые очень любят собак. Посмотрите вокруг вы нигде не видите нашего щенка?
- Как вы думаете куда мы можем обратиться и кто нам может помочь отыскать щенка? (В полицейский участок)
- А вон и полицейский участок, пойдемте.
- Вот мы и дошли, кто из вас хочет выступить в роли полицейского? (Ребенок надевает на голову фуражку)
- Расскажите полицейскому, почему мы пришли сюда?
- Скажите, пожалуйста, а у вас есть картотека с фотографиями пропавших собак? (Да)
- Давайте рассмотрим фотографии.
- Посмотрите кто- то все фотографии разорвал, чтобы мы могли их рассмотреть нам нужно будет из кусочков собрать целую фотографию. Работать вы будете в парах. (4 фото)
- Если вы уже собрали, то назовите породу собаки на вашей фотографии.
(Дог, колли, овчарка, лабрадор)
- Товарищ полицейский расскажите нам, как вам в вашей работе помогают собаки?
- Спасибо за интересный рассказ. Можно мы оставим копию фотографии нашего «Дружка», чтобы вы могли его отыскать?
- Ребята пока полицейские будут искать, мы тоже можем им помочь.
- Посмотрите, куда мы пришли? (В пожарную часть)
- Кто хочет сыграть роль пожарного?
- Ребята, посмотрите пожарные наверно спешили на пожар и случайно опрокинули коробку с фотографиями собак, которых они спасли от огня, давайте их соберем.
- Посмотрите, в эту коробку вы будете собирать фотографии служебных собак, в эту декоративных, а в эту охотничьих.
- Назови породу собаки. Это служебная или декоративная собака?
- Молодцы, вы все фотографии разложили правильно.
- Уважаемый пожарный расскажите нам, как вам помогают собаки.
- Ребята, никто на фотографиях не увидел нашего щенка?
- И здесь мы его не нашли, пойдемте искать дальше.
- Ой, посмотрите, что я нашла.
- Как вы думаете, кому это принадлежит? (Пастуху)
- Кто хочет сыграть роль пастуха?
- Уважаемый пастух, мы с ребятами читали о том, что собаки вам помогают, расскажите нам об этом.
- Посмотрите на фотографию, вы нашего «Дружка» не видели?
- И здесь мы его не нашли, но не огорчайтесь. А чтобы поднять вам настроение я предлагаю потанцевать.
Физминутка
«Веселый танец» Акимова Н. А.
- Давайте поможем пастуху снять шляпу и все вместе пойдем искать нашего щенка.
- Посмотрите ребята, куда мы пришли?
- Давайте прочитаем, что здесь написано. (Музей)
- Посмотрите как много здесь репродукций. Я буду вашим экскурсоводом.
- Ребята вы смотрели много фильмов о войне, читали вам рассказы о подвигах наших солдат, но верность и мужество проявляли на войне не только солдаты, но и собаки.
Благодаря хорошему слуху и обонянию они находили раненых солдат. К спине собаки была привязана сумка, в которой лежали бинт, вата, йод, чтобы раненый мог перевязать свою рану. А после перевязки собака помогала раненому найти дорогу к своим. Таких собак называли собаками – санитарами.
Но собаки на войне не только помогали раненым, они помогали саперам отыскивать закопанные в земле мины. Много собак погибло, взорвавшись на минах, но они сохранили жизнь многих солдат. Этих собак называли собаками - миноискателями.
Но собаки ребята помогали человеку не только во время войны, они помогают нам и в мирное время.
Каждый из вас ребята, посмотрев на картину, видит, что на ней изображено, видеть нам помогают наши глаза, но иногда люди после полученных травм или из за болезни теряют эту способность. Они становятся слепыми. И таким людям передвигать в доме или на улице помогают специально обученные собаки – поводыри.
А еще ребята собаки в больницах работают четвероногими терапевтами. Это называют канистерапией. Они помогают детям - инвалидам, которые плохо ходят или невнятно говорят. Обнимая или поглаживая собаку, дети радуются новому другу и потихоньку начинают выздоравливать.
И люди в знак благодарности за верную дружбу и службу воздвигнули собакам в разных городах памятники.
- Ребята, посмотрите вокруг, вы не видите нашего щенка?
- Мне кажется ребята, что мы сможем найти нашего щенка, если его нарисуем. Но рисовать мы будем не красками, а цветным песком.
- Вот силуэт нашего «Дружка», а вот его фотография мы будем смотреть на фотографию и рисовать.
- Молодцы ребята, очень красивого щенка вы нарисовали.
- Слышите кто – то стучит?
- Вы пока подождите, а я пойду, посмотрю.
- Ребята, посмотрите полицейские нашли нашего «Дружка». Вы все ему очень понравились и он благодарит вас за помощь.