Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие капельки»

Юлия Андрейко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие капельки»

Программа: примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: I группа младшего возраста.

Образовательная область :

«Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы»

Тема НОД: «Путешествие капельки»

Цель: создание условий для формирования у детей знаний о дожде в ходе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные :

- пополнить знания детей о свойствах воды;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие капельки“» размещена в разделах

- способствовать формированию навыков экспериментирования с водой;

- обогатить тактильный опыт детей;

- активизировать словарь детей;

-побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и высказывать свои предположения;

(обр. обл. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Развивающие :

- способствовать развитию познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой;

- обеспечить развитие речевой активности детей;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

(обр. обл. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Воспитательные:

- способствовать воспитанию сопереживания, сочувствия к игровому персонажу, вызвать желание у детей оказывать помощь;

- способствовать воспитанию культуры общения со сверстниками;

(обр. обл. «Социально-коммуникативное развитие»).

Методы образования и развития творчества :

- эмоциональная насыщенность окружения;

- мотивирование детской деятельности;

- исследования явлений живой и неживой природы;

- экспериментирование.

Формы работы: наблюдения, беседа, экспериментирование, исследование.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности : исследования, двигательная активность, общение, решение проблемной ситуации.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: на каждого ребенка: воздушный шар белого цвета, шапочка - ободок «капелька», пипетка, стаканчик с разведенной краской синего цвета.

Предварительная работа:

Воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор игр, написание конспекта.

С детьми: наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, потешек о дожде, тучке, воде, игры с водой.

Словарь:

Активный словарь: облако, туча, мокрая, прозрачная.

Пассивный словарь: способствовать умению детей выражать свои мысли законченными предложениями.

План непрерывной образовательной деятельности.

1 часть. Организационно-мотивационная.

1.1. Эмоциональный настрой детей.

1.2. Сюрпризный момент «Приход Капельки»

2 часть. Основная часть.

2.1. Исследовательская деятельность «Какая вода?»

2.2. Динамическая пауза.

2.3. Проблемная ситуация «Как помочь Капельке

2.4. Пальчиковая и офтальмологическая гимнастики.

2.5. Деятельность детей.

3 часть. Заключительная.

3.1. Анализ деятельности детей.

3.2. Рефлексия.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент. 1. Вводная часть.

1.1. Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель.

-Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!

(Слышится шум капающей воды).

Воспитатель.

- Послушайте, ребята, что это за звук?

(предположения и ответы детей).

1.2. Сюрпризный момент «Капелька».

Воспитатель.

-Ой, кто к нам пришел? (на экране появляется печальная капелька)

(предположения и ответы детей).

Воспитатель.

- А почему она такая грустная? Даже плачет?

- Как вы думаете, что у нее случилось?

Капелька.

Здравствуйте ребята! Я грущу, потому, что я потерялась и очень скучаю по своим друзьям и подружкам капелькам.

1.3. Проблемная ситуация «Как помочь Капельке

Воспитатель.

- Ребята, а вы хотели бы помочь Капельке?

- А сможем ли мы ей помочь? Как?

(Предположения детей, обсуждение).

- Очень интересные предложения.

1. Основная часть.

1.1. Деятельность детей «Путешествие в сказку»

Воспитатель

- А я знаю очень интересную сказку, может быть сказка напомнит Капельке где её друзья. Для этого нам надо отправиться в сказочное путешествие.

Готовы? Отправляемся!

Воспитатель.

- Ты, дружок, и ты дружок,

Становись скорей в кружок.

(воспитатель и дети идут по кругу).

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы друг другу подмигнем,

И в мир сказок попадем (надеваем шапочки – ободки «Капелька»).

Воспитатель.

- Вот мы с вами и очутились в сказке и превратились в капельки.

- Давайте присядем (присели на ковер).

- Жила – была маленькая капелька.

Которая мечтала путешествовать.

Однажды увидела она Солнце и зажмурилась

Гимнастика для глаз «Яркое солнце».

Воспитатель.

- Давайте покажем, как жмурятся капельки, закройте глазки, а теперь, широко откроем и полюбуемся на солнышко.

(дети зажмуриваются и открывают глаза).

Воспитатель.

- Такое Солнце яркое и горячее!

Лучики у него длинные, подхватили капельку и посадили на облачко.

Сидит капелька, сверху землей любуется.

А облачко доброе, принимает всех капелек.

А мы же с вами капельки, облачко и нас приглашает к себе.

Возьмитесь крепче за маленькие облачка и полетели.

(дети берутся за веревочки шариков).

(садятся на «облако»)

Воспитатель.

- Капельки, скажите, тесно вам на облаке?

Дети.

- Да, тесно.

Воспитатель.

- А как вы думаете, облаку тяжело нас всех удержать?

- От нас всех, капелек, оно становится все тяжелее и темнее. Еле – еле удерживает капельки. И вот наше доброе облачко превращается в дождевую, темную тучу.

- Так тесно, стало капелькам, что стали они падать на Землю.

- И мы с вами, как маленькие капельки спрыгиваем вниз.

2.2. Динамическая пауза.

«Капельки» (музыкальная игра)

(музыка и слова А. Яранова).

1. (дети бегут по кругу) С неба капельки летели,

В ручейки попасть хотели,

И захватывая дух,

Капельки упали - бух! (присели)

Припев (2 раза) : Капельки - прыг-прыг, (прыгают)

Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)

2. (дети бегут взявшись за руки) С неба капельки упали,

Ручейками побежали.

Побежали ручейки

И прозрачны, и легки.

Припев (2 раза) : Капельки - прыг-прыг, (прыгают)

Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)

Воспитатель.

- Вот и упали капли с тучки на землю.

Это явление в природе называется «дождь».

Воспитатель.

- Капельки и не заметили, как вместе с ручейком нырнули в синее море

(разворачиваем «море» (ткань).

- А море волнуется, вот сколько капелек в нем (поднимаем и опускаем «море»).

Капелька.

- Вот, они мои друзья. Как же рада теперь я!

Вам, «спасибо», говорю,

И за все благодарю!

Воспитатель.

- Давайте и мы оставим здесь свои капельки если им так хорошо вместе (снимаем шапочки – ободки).

- Нам с капелькой пора прощаться,

В детский сад наш отправляться.

До свидания капелька.

Воспитатель.

- Мы за ручки все возьмемся,

В детский сад скорей вернемся.

3. Заключительная часть.

Воспитатель.

-Ребята мы с вами большие молодцы! Давайте вспомним, а кому же мы сегодня помогли? (ответы детей) (выставляется картинка «капелька»).

-Кого встретила капелька? (ответы детей) (выставляется картинка «солнце»).

-Куда отправилась капелька? (ответы детей) (выставляется картинка «облако»).

- А у меня для вас сюрприз в «облачке» (макет города).

- Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

3.1. Исследовательская деятельность «Дождь»

-Я предлагаю вам набрать пипеткой цветную капельку и капнуть на облачко!

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

- Посмотрите ребята, во что стало превращаться наше облако? (ответы детей)

А почему так происходит, давайте вспомним сказку (ответы детей) (картинка капли на тучке).

- Как называется это явление в природе, когда капельки опускаются с тучки на землю? (дождь) (картинка «дождь»).

- А на земле стали капельки собираться в лужицы, обернулись они говорливыми (ручейками) (картинка «ручейки»).

3.2. Анализ деятельности детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как они старательно работали, поощряя самостоятельные проявления каждого ребенка.

3.3. Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие – если вам было весело и интересно, возьмите белое облако, и прикрепите его на небо, а если кому-то было трудно, и вам что-то было не понятно, то – возьмите тучку

(Дети прикрепляют капельки на облака и комментируют свой выбор).

Воспитатель.

- Сегодня вы все старались помочь Капельке, она благодарит вас и дарит вам игру «Веселые капельки». (Детям раздаются «капельки»).

Воспитатель.

- Было время нам играть,

Пришло время отдыхать.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Такая разная бумага» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Такая разная бумага» Составил воспитатель: Юрченко.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Бусы. Блоки Дьенеша» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Грузовик» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрешки танцуют» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живет Капелька» в детском саду Область: Познание. Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Цель: Обобщение знаний детей о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш друг светофор» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: - учить детей различать витаминосодержащие продукты. - объяснить детям,.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых» Технологическая карта НОД. Тема НОД: «Удивительный мир насекомых» Дата проведения: 22 сентября 2017 г. Цель: пополнять и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие капельки»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 09:35
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД