Юлия Андрейко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа: примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: I группа младшего возраста.
Образовательная область :
«Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы»
Тема НОД: «Путешествие капельки»
Цель: создание условий для формирования у детей знаний о дожде в ходе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные :
- пополнить знания детей о свойствах воды;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- способствовать формированию навыков экспериментирования с водой;
- обогатить тактильный опыт детей;
- активизировать словарь детей;
-побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и высказывать свои предположения;
(обр. обл. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Развивающие :
- способствовать развитию познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой;
- обеспечить развитие речевой активности детей;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
(обр. обл. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Воспитательные:
- способствовать воспитанию сопереживания, сочувствия к игровому персонажу, вызвать желание у детей оказывать помощь;
- способствовать воспитанию культуры общения со сверстниками;
(обр. обл. «Социально-коммуникативное развитие»).
Методы образования и развития творчества :
- эмоциональная насыщенность окружения;
- мотивирование детской деятельности;
- исследования явлений живой и неживой природы;
- экспериментирование.
Формы работы: наблюдения, беседа, экспериментирование, исследование.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности : исследования, двигательная активность, общение, решение проблемной ситуации.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: на каждого ребенка: воздушный шар белого цвета, шапочка - ободок «капелька», пипетка, стаканчик с разведенной краской синего цвета.
Предварительная работа:
Воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор игр, написание конспекта.
С детьми: наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, потешек о дожде, тучке, воде, игры с водой.
Словарь:
Активный словарь: облако, туча, мокрая, прозрачная.
Пассивный словарь: способствовать умению детей выражать свои мысли законченными предложениями.
План непрерывной образовательной деятельности.
1 часть. Организационно-мотивационная.
1.1. Эмоциональный настрой детей.
1.2. Сюрпризный момент «Приход Капельки»
2 часть. Основная часть.
2.1. Исследовательская деятельность «Какая вода?»
2.2. Динамическая пауза.
2.3. Проблемная ситуация «Как помочь Капельке?»
2.4. Пальчиковая и офтальмологическая гимнастики.
2.5. Деятельность детей.
3 часть. Заключительная.
3.1. Анализ деятельности детей.
3.2. Рефлексия.
Содержание непрерывной образовательной деятельности
1. Организационный момент. 1. Вводная часть.
1.1. Эмоциональный настрой детей.
Воспитатель.
-Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!
(Слышится шум капающей воды).
Воспитатель.
- Послушайте, ребята, что это за звук?
(предположения и ответы детей).
1.2. Сюрпризный момент «Капелька».
Воспитатель.
-Ой, кто к нам пришел? (на экране появляется печальная капелька)
(предположения и ответы детей).
Воспитатель.
- А почему она такая грустная? Даже плачет?
- Как вы думаете, что у нее случилось?
Капелька.
Здравствуйте ребята! Я грущу, потому, что я потерялась и очень скучаю по своим друзьям и подружкам капелькам.
1.3. Проблемная ситуация «Как помочь Капельке?»
Воспитатель.
- Ребята, а вы хотели бы помочь Капельке?
- А сможем ли мы ей помочь? Как?
(Предположения детей, обсуждение).
- Очень интересные предложения.
1. Основная часть.
1.1. Деятельность детей «Путешествие в сказку»
Воспитатель
- А я знаю очень интересную сказку, может быть сказка напомнит Капельке где её друзья. Для этого нам надо отправиться в сказочное путешествие.
Готовы? Отправляемся!
Воспитатель.
- Ты, дружок, и ты дружок,
Становись скорей в кружок.
(воспитатель и дети идут по кругу).
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы друг другу подмигнем,
И в мир сказок попадем (надеваем шапочки – ободки «Капелька»).
Воспитатель.
- Вот мы с вами и очутились в сказке и превратились в капельки.
- Давайте присядем (присели на ковер).
- Жила – была маленькая капелька.
Которая мечтала путешествовать.
Однажды увидела она Солнце и зажмурилась
Гимнастика для глаз «Яркое солнце».
Воспитатель.
- Давайте покажем, как жмурятся капельки, закройте глазки, а теперь, широко откроем и полюбуемся на солнышко.
(дети зажмуриваются и открывают глаза).
Воспитатель.
- Такое Солнце яркое и горячее!
Лучики у него длинные, подхватили капельку и посадили на облачко.
Сидит капелька, сверху землей любуется.
А облачко доброе, принимает всех капелек.
А мы же с вами капельки, облачко и нас приглашает к себе.
Возьмитесь крепче за маленькие облачка и полетели.
(дети берутся за веревочки шариков).
(садятся на «облако»)
Воспитатель.
- Капельки, скажите, тесно вам на облаке?
Дети.
- Да, тесно.
Воспитатель.
- А как вы думаете, облаку тяжело нас всех удержать?
- От нас всех, капелек, оно становится все тяжелее и темнее. Еле – еле удерживает капельки. И вот наше доброе облачко превращается в дождевую, темную тучу.
- Так тесно, стало капелькам, что стали они падать на Землю.
- И мы с вами, как маленькие капельки спрыгиваем вниз.
2.2. Динамическая пауза.
«Капельки» (музыкальная игра)
(музыка и слова А. Яранова).
1. (дети бегут по кругу) С неба капельки летели,
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух,
Капельки упали - бух! (присели)
Припев (2 раза) : Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
2. (дети бегут взявшись за руки) С неба капельки упали,
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.
Припев (2 раза) : Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
Воспитатель.
- Вот и упали капли с тучки на землю.
Это явление в природе называется «дождь».
Воспитатель.
- Капельки и не заметили, как вместе с ручейком нырнули в синее море
(разворачиваем «море» (ткань).
- А море волнуется, вот сколько капелек в нем (поднимаем и опускаем «море»).
Капелька.
- Вот, они мои друзья. Как же рада теперь я!
Вам, «спасибо», говорю,
И за все благодарю!
Воспитатель.
- Давайте и мы оставим здесь свои капельки если им так хорошо вместе (снимаем шапочки – ободки).
- Нам с капелькой пора прощаться,
В детский сад наш отправляться.
До свидания капелька.
Воспитатель.
- Мы за ручки все возьмемся,
В детский сад скорей вернемся.
3. Заключительная часть.
Воспитатель.
-Ребята мы с вами большие молодцы! Давайте вспомним, а кому же мы сегодня помогли? (ответы детей) (выставляется картинка «капелька»).
-Кого встретила капелька? (ответы детей) (выставляется картинка «солнце»).
-Куда отправилась капелька? (ответы детей) (выставляется картинка «облако»).
- А у меня для вас сюрприз в «облачке» (макет города).
- Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
3.1. Исследовательская деятельность «Дождь»
-Я предлагаю вам набрать пипеткой цветную капельку и капнуть на облачко!
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
- Посмотрите ребята, во что стало превращаться наше облако? (ответы детей)
А почему так происходит, давайте вспомним сказку (ответы детей) (картинка капли на тучке).
- Как называется это явление в природе, когда капельки опускаются с тучки на землю? (дождь) (картинка «дождь»).
- А на земле стали капельки собираться в лужицы, обернулись они говорливыми (ручейками) (картинка «ручейки»).
3.2. Анализ деятельности детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как они старательно работали, поощряя самостоятельные проявления каждого ребенка.
3.3. Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие – если вам было весело и интересно, возьмите белое облако, и прикрепите его на небо, а если кому-то было трудно, и вам что-то было не понятно, то – возьмите тучку
(Дети прикрепляют капельки на облака и комментируют свой выбор).
Воспитатель.
- Сегодня вы все старались помочь Капельке, она благодарит вас и дарит вам игру «Веселые капельки». (Детям раздаются «капельки»).
Воспитатель.
- Было время нам играть,
Пришло время отдыхать.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.