Галина Попова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие»
подготовительная к школе группа
воспитатель Попова Г. И.
2015 год
Цель:
Обогащение знаний детей о космосе в форме путешествия с использованием медиапроектора.
Задачи:
Образовательные -
1. Уточнить и систематизировать у детей полученные знания, элементарные представления о космосе, солнечной системе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Закрепить название планет, их последовательное расположение от Солнца.
3. Продолжать обогащать речевой словарь детей: космос, планета, телескоп, астронавт, созвездие, звезда, космонавт, космодром, ракета, иллюминатор.
4. Способствовать употреблению усвоенных слов: существительных, обозначающих название живых и неживых предметов; прилагательных, обозначающих качество предметов; глаголов, обозначающих действие предметов.
5. Закреплять структуру задачи, придумать условие, ставить вопрос, решать задачу.
6. Закреплять умение ориентироваться на бумаге.
7. Повторять обратный и порядковый счет.
8. Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки неравенства между двумя числами.
Развивающие -
9. Учить детей продумывать содержание рисунка, развивать творческие способности и фантазию.
10. Развивать творчество в двигательной деятельности, выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, пластичность движений.
11. Продолжать учить детей работать в команде, соблюдая правила работы в группе.
12. Учить детей оценивать друг друга.
Воспитательные -
13. Воспитывать в детях чувство уважения к космонавтам.
14. Воспитывать умение работать командой.
Предварительная работа:
1 Беседы с просмотром космической энциклопедии.
2 Просмотр видеофильмов о космосе.
3Беседа «Космические корабли и космонавты»
4 Беседа «Космические тела»
6 Дидактическая игра «Найди место планете в солнечной системе»
Оборудование:
Сказочный персонаж Незнайка на экране; медиапроектор; аудиозаписи на тему «космос»; мольберт, листы бумаги, фломастеры, магнитики, звезды (для оценивания, квадратики на рефлексию, раздаточный материал по математике, сладкое угощение.
Целесообразность использования медиапроектора:
1. эффективность подхода к работе детей на данном этапе;
2. повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
3. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;
Ход
1. Встреча сказочного героя.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель обращает внимание детей на экран - на экране изображение Незнайки (2 СЛАЙД)
Нез. : Здравствуйте, ребята, я хочу полететь на Луну. Ребята, вы мне поможете?
Восп. Ух-ты, какой Незнайка шустрый! Ребята, а можно ли его одного отпускать на луну? Но увидеть космос всем хочется и Незнайке тоже захотелось.
Что делать? (Предположения детей - можно вместе с ним отправиться в космическое путешествие).
Что нужно иметь, чтобы отправиться в космос? (предположения детей – космический корабль)
Каким должен быть космонавт? (ответственным, спортивным, натренированным, умным, сильным, смелым, находчивым, ловким, дружелюбным, готовым прийти на помощь, дисциплинированным и т. д.)
Вы готовы отправиться в космос? Тогда нужно подготовиться.
У нас есть три космических корабля (три стола, вокруг стулья, но нет экипажа. Сейчас каждый выберите корабль, на котором отправится в космическое путешествие (дети садятся за столы)
2. Название команд, командира, рисование корабля
Восп. Корабль у нас есть, экипаж есть, осталось придумать название корабля, нарисовать свой корабль фломастерами на листе и выбрать командира. (Команды выполняют задание). Какая команда быстрее справится с заданием? Я буду центром управления.
(Названия команд вывешиваются на доске столбиком).
Восп. Ребята во время путешествия вы будете выполнять серьезные задания и оценивать работу экипажей. Во время оценивания будем выделять поведение и хорошо выполненную работу, четкие ответы. За каждое поощрение экипажа я буду ставить звезду. В конце нашего путешествия посмотрим, какая команда работала лучше, набрала больше звезд.
(оценивание названия команды, изображения на рисунке).
Восп. Чего-то нам еще не хватает? (ответы детей, подталкиваю детей на правильный ответ)
Сначала нужно узнать маршрут по которому мы совершим путешествие.
А вот и маршрут. На экране помехи в изображении и я не вижу полного названия остановки. Помогите мне прочитать: З-мля, Л-на, М-ркурий, Вен-ра, М-рс, З-мля.
(каждая команда отгадывает слова, если затрудняются, дается слово другой команде)
Восп. Наш маршрут космического путешествия: Земля – Луна – Меркурий – Венера – арс Земля.
(оценивание команд,один ребенок от каждой команды оценивает понравившиеся ответы)
Восп. Экипажи готовы к отлету? (3 слайд)
Сядьте поудобнее, пристегните ремни. Ведем обратный счет от 10-ти. (звук запуска корабля и космическая музыка, на экране появляются друг за другом фотографии, космического корабля на космодроме, летящего корабля, земли с космоса (4, 5,6,7,8,9 слайды).
Восп: Посмотрите вокруг, мы уже с вами знакомились с Солнцем и его космической семьёй.
Что входит в эту семью? (дети называют планеты 10, 11 слайды)
3. «Космический экран»
Восп. Пока мы летим к Луне расскажем Незнайке о планетах. На доске изображена солнечная система, вместо планет круги разного диаметра белого цвета. Каждая команда отвечает на вопрос и переворачивает круг обратной стороной на котором нужный цвет и название планеты (в случае затруднения предается вопрос следующей команде). Как называется и какая по счету от солнца планета?
– /по цвету зелёная/ самая маленькая и самая быстрая планета СС и расположена она ближе всех к Солнцу, её поверхность покрыта кратерами, почти нет ни воздуха ни воды, днём очень жарко, ночью – очень холодно (Меркурий 1-я)
– /оранжевая/ называют планетой бурь, там бушуют ветры, сверкают молнии и очень жарко, это самая жаркая планета СС (Венера 2-я)
/голубая/ планета, на которой мы живём, есть спутник Луна; это единственная планета где есть жизнь, она кажется голубой потому что большая часть её поверхности покрыта водой – моря и океаны. (Земля 3-я)
– красная планета, потому что его поверхность покрыта красным песком, там холодно и дуют ветры сильные, на поверхности есть горы и кратеры. (Марс 4-я)
Юпитер – /светло-жёлтая/ самая большая планета, там гремят сильные грозы, имеет 16 спутников. (Юпитер 5-я)
/тёмно-жёлтая/ вторая по величине, имеет кольца, не соприкасающиеся с её поверхностью, они состоят из множества спутников, также планета имеет ещё 10 самостоятельных спутников. (Сатурн 6-я)
/бирюзовая/ планета вращается как бы лёжа на боку, имеет 5 спутников. (Уран 7-я)
/синяя/ планета имеет 2 спутника, один из которых в два раза больше Луны, это самая медленная планета СС. (Нептун 8-я)
- /коричневая/ планета находится дальше всех от Солнца. (Плутон 9-я)
Загадки:
Назовите звезду, которая представляет собой огромный раскалённый шар, там очень высокая температура, жизнь там не возможна. (солнце -12 слайд)
Назовите космонавта, который 12.04.1961 года совершил первый полёт вокруг Земли на ракете «Восток». (Юрий Гагарин -13 слайд)
Назовите спутник Земли; сама она не светится, её тоже освещает Солнце; мы видим только ту ее часть, которую освещает Солнце. (Луна -14 слайд)
Сначала оценим наш полет, кто как себя вел во время него и правильность ваших ответов. (дети друг друга оценивают)
3 Остановка «Луна»
(слайд человека на луне)
Мы с вами прибыли на Луну, посмотрите в иллюминатор (на экране изображение поверхности луны) Сейчас оденем скафандры и выйдем поиграем, аккуратно, чтобы не провалиться в кратер.. Посмотрите, Незнайка в скафандре идет по лунной поверхности (15 слайд).
Как только музыка закончится вы тихо займете свои места и мы продолжим путешествие.
Под разный темп музыки /медленно - быстро/ дети – «космонавты» идут между обручами.
Восп: Внимание все экипажи заняли свои места, пристегнули ремни, отправляемся на планету? (Меркурий).
Восп А пока летим, поиграем в игру
«Назови космическое слово» с 1-м слогом (свет, пыль, лед, Марс и т. д., 2-мя слогами
(Са-турн, Солн-це, ве-тер и т. д., 3-мя слогами (Мер-ку-рий, Ве-не-ра, ко-ме-та и т. д.)
(подсчет звезд, оценивание команд)
4. Остановка «Меркурий» (16 слайд)
Восп. Посмотрите в иллюминатор. Скажете, безопасно будет приземлиться на планете, где нет воздуха, днем очень жарко, а ночью очень холодно. (Ответы детей)
«Найди отличия» (17 слайд)
Восп. На экране появились два корабля, они похожи, но есть отличия. Команды по очереди называют отличия, за каждый правильный ответ получают звезду.
Молодцы! Наше путешествие продолжается. Отправляемся на Венеру.
5. Полет на Венеру
Восп. Посмотрите на экран(18 слайд). Космические друзья просят нас о помощи. Звездочки в созвездии «Млечный путь» поссорились друг с другом. Чтобы помочь им помириться, нужно поставить между ними на карте звездного неба знаки неравенства. У каждого на корабле есть цифры и знаки неравенства, вам необходимо посчитать сколько звезд в созвездии Рак и Медведица, найти соответствующие цифры и поставить между ними нужный знак. (дети сообща выполняют задание за столом).
(Оценка заданий)
6. Остановка Венера (19 слайд)
Восп. Посмотрите в иллюминатор вот она Венера, огненная планета. Мы можем приземлиться на ней? (ответы детей)
Но мы можем выйти в открытый космос. Посмотрите на экран для чего привязывают космонавта к космическому кораблю? (ответы детей, подталкиваю к правильному ответу). В космосе невесомость, нет воздуха, а кислорода в баллоне мало, необходимо вовремя вернуться на корабль. Одели все скафандры. У каждого корабля есть веревка, каждый экипаж выходит и держится за веревку. Мы с вами поиграем в игру «Космическая фигура», первую фигуру покажу я.
Игра «Космическая фигура»
Солнце светит раз, солнце светит два, солнце светит три, космическая фигура замри.
Молодцы возвращаемся в корабль, и продолжаем путешествие, наш корабль направляется на планету Марс.
7. Полет на Марс
Восп. Мы направляемся к планете? (Марс) Пока мы летим к Марсу, поиграем. Важно, чтобы слова не повторялись
Задание: назовите слова, которые отвечают на вопрос какой, какая, какие, связанные с космосом. Это – космический, лунный, звёздный и т. д. Отвечают командиры экипажей поочереди, экипаж помогает.
Следующее задание: подумаем, что мы можем делать в космическом корабле: наблюдать за приборами, ремонтировать, устранять неполадки, есть, спать, читать книги, смотреть в иллюминатор, управлять кораблём, летать и т. д.
А вот Незнайка то говорит, что можно в футбол играть! (21 слайд)2 Так ли это? (Дети отвечают, предполагают о последствиях игры в футбол на корабле)
(Ребята, оцените друг друга.)
7. Остановка Марс (22 слайд)
Восп. На Марсе холодно и дуют ветры сильные, на поверхности есть горы и кратеры. Можно приземляться? (нет)
Арифметическая задача «Посчитаем горы»
Посмотрите на горы (23 слайд). Вам необходимо составить задачу. Вспомним, из чего состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ. Каждая команда составляет свою задачу и выладывает решение, используя цифры и арифметические действия.
(Командир объясняет решение данной задачи) (Оценивание команд.)
8. Полет на Землю (графический диктант)
Восп. Мы увидели последнюю планету, согласно маршруту, теперь возвращаемся на Землю! (24 слайд) А чтобы нам не было скучно, мы порисуем. А будем рисовать мы созвездие. (фломастерами /цвет голубой, красный, жёлтый/)
Придумать созвездию название.
Пока дети и Незнайка рисуют, звучит музыка на тему «космос». Обратить внимание на осанку.
Работы детей сравниваются с образцом. Воспитатель просит командира посчитать, сколько правильных рисунков.
(Оценка команд)
9. Остановка Земля. (25 слайд)
Вот и подошло к концу наше путешествие, мы много увидели планет, но Земля самая красивая.
(Подсчет звезд, подведение итогов).
(26 слайд)
Нез: А мне пора возвращаться в свою сказочную страну. Мне очень понравилось космическое путешествие, я много узнал нового про космос. Молодцы, ребята! И играть мне у вас понравилось! Поэтому я хочу вас угостить вкусными космическими конфетами.
Ссылки на источники:
dohcolonoc.ru/conspect/1253.
http://ped-kopilka.ru/blogs/larisa-nikolaevna-medvedeva/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-kosmicheskoe-puteshestvie.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/10/27/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoy
dohcolonoc.ru/conspect/5912.