Татьяна Лексанова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы»
Задачи.
Расширять представления детей о цветах и цветущих кустарниках (названия цветов, строении цветка);
Формировать способность детей отгадывать загадки;
Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого решать её;
Воспитывать бережное отношение к цветам.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на цветок (фиалку, который стоит на подоконнике.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Листочки повяли.
- Что случилось с цветком?
- Цветочек наш заболел.
- Как же нам ему помочь? (надо его полить).
- Чем его полить, лейки у нас нет?
Дети предлагают варианты решения проблемы (чашка, кастрюля, кувшинчик).
Воспитатель вместе с детьми поливают цветок.
Воспитатель:
- Посмотрите, наш цветочек выздоравливает. Он уже улыбается!
- Какие вы молодцы, помогли больному цветочку.
- Ребята, давайте спросим, как его зовут? (фиалка)
- Фиалка. Какое красивое название.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают его, находят цветок, листья. Называют цвет листьев и цветка.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки.
(кулачки раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(шевелим пальчиками)
Наши алые цветки закрывают лепестки
(сжимают пальцы в кулачок)
Головой качают, тихо засыпают.
(пальцы в кулачках спят).
Воспитатель:
- Ребята, какие вы еще цветы знаете? (называют цветы)
- Хотите посмотреть на красивые цветы?
Проводится дидактическая игра-презентация «Отгадай загадку. Цветы»
В ходе показа презентации воспитатель читает загадку.
Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут.
(мак)
После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется картинка-отгадка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают цветок и задает вопросы: «Какого цвета?», «Где растет?», «Покажи листья, стебель», «Чем отличается ромашка от розы?», «Чем похожи колокольчик и сирень?», «Чем похожи колокольчик и ландыш?» и т. д.
По ходу игры воспитатель вместе с детьми закрепляют условия, необходимые для роста и развития растения (почва, вода, свет, тепло) и основные части растения (корень, стебель, лист, цветок).
Игра способствует лучшему запоминанию название цветов.