Ксения Губанова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Математический клад»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программное содержание: формирование умения работать в команде, распределять роли; закрепление основ счета в пределах 10, решение простейших арифметических задач; закрепление знания геометрических фигур, ориентации в пространстве; Формирование навыков конструирования и моделирования; воспитание целеустремленности, развитие логического и пространственного мышления.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Математический клад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
3. Предварительная работа: знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, игры с их использованием, обучение и закрепление навыков счета в пределах 10, решение простейших арифметических задач, знакомство с геометрическими фигурами, изучение основ ориентации в пространстве.
4. Материалы и оборудование : палочки Кюизенера со схемами, блоки Дьенеша, магнитная доска с магнитами, плакат с изображением острова с тремя пальмами и обезьянками, картинки с плодами (бананы, кокосы, ананасы, капитанская шапка, штурвал, якорь, спасательный круг, парус флажки, канат, эмблемы на каждого ребенка, сундук, игра "Собери корабль" со схемой, карточки с пуговицами, проигрыватель.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: ребята, я случайно узнала, что у Феи математики есть клад для ребят, но он надежно спрятан. Я очень хочу найти его, ведь этот клад не простой, а математический. Он может помочь лучше узнать математику! Но дело в том, что найти клад нелегко, Фея спрятала его таким образом, чтобы найти его смогли только очень внимательные и сообразительные и дружные ребята. Думаю, без вашей помощи мне не обойтись! Приглашаю вас отправиться на поиски клада вместе со мной! Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Как вы думаете, где может быть спрятан такой клад?
Рассуждения детей.
Воспитатель: наш клад надежно спрятан на волшебном Математическом острове. Добраться до острова мы можем по морю Счета. Как же мы будем по нему передвигаться?
Ответы детей.
Воспитатель: конечно, поплывем на корабле! Для начала давайте "построим сам корабль". Составим его из геометрических фигур по схеме.
Составление корабля из фигур. Составляют корабль те дети, у которых на эмблемах изображен корабль.
Воспитатель: наш корабль готов, можно отправляться! По пути нужно быть очень внимательными, правильно считать, выполнять все задания и преодолевать всевозможные трудности! Готовы?
Дети: да!
На эмблеме у одного ребенка штурвал, он - капитан. Выбор капитана, штурвал, якорь, парус, канаты, флаг, плаванье (под музыку). Во время плаванья выполняются упражнения на ориентацию в пространстве.
Воспитатель: В море живет множество рыбок, они очень много плавают и знают о Море Математики все! Думаю, они смогут подсказать нам верный путь к Математическому острову, давайте с ними познакомимся!
Составление рыбок с помощью палочек Кюизенера. Рыбок составляют дети, у которых на эмблемах рыбки (под музыку).
Воспитатель: молодцы! Вы замечательно справились, теперь мы знаем путь и можем отправляться дальше!
Плаванье.
Воспитатель: Мы наконец-то добрались до острова! Здесь нас встречают обезьянки, они очень проголодались, сидят на пальмах и ждут, когда же вырастут плоды! А для того, чтобы на пальмах выросли вкусные свежие тропические фрукты, нужно решить задачу, а обезьянки совсем не знают математику, хотите помочь им? Тогда давайте все вместе попробуем решить задачу!
В корзинке бананы, кокосы и ананасы перемешаны. На плакате три пальмы высокая, низкая и средняя.
Воспитатель: На одной пальме должны расти бананы, на другой, кокосы, на третьей - ананасы, нужно правильно решить задачу и определить, на какой пальме растет каждый фрукт. На средней пальме больше всего фруктов, а на самой высокой - на один фрукт меньше, чем на самой низкой. Как же нам узнать, каких фруктов больше, а каких - меньше?
Дети: сосчитать!
Воспитатель: вы правы! давайте посчитаем фрукты!
Дети считают фрукты, решают задачу. Дети с пальмами на эмблемах прицепляют фрукты на пальмы с помощью магнитов.
Воспитатель: Обезьянки очень рады, они нас благодарят и хотят тоже помочь нам, подсказать, где спрятан наш математический клад. Вон на той полянке!
Все идут "на полянку", там разложены блоки Дьенеша.
Воспитатель: Теперь мы знаем, где спрятан клад, но нам нужно его отыскать, давайте попробуем?
Игра "Найди клад" с блоками Дьенеша. Играют три человека, у которых на эмблемах сундук. Находят карточку "Клад", появляется сундук - клад, в нем - карточки с пуговицами.
Воспитатель: Это и есть наш математический сюрприз, - карточки, которые помогут нам еще лучше узнать математику, развить пространственное мышление и логику, давайте попробуем с ними поиграть!
Игра с пуговицами. Играют дети с пуговицами на эмблемах (под музыку).
Воспитатель: Здорово! у нас все получилось, вы были дружными, внимательными и сообразительными, вместе преодолели все препятствия! Спасибо, что путешествовали вместе со мной! А теперь пришло время возвращаться обратно в детский сад! Возвращаемся на наш корабль.
"Корабль" плывет в обратном направлении под музыку.