Елена Мелешкова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Расширение и обогащение знаний детей о временах года.
Развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Активизация словаря детей словами: золотая, разноцветный, листопад, урожай.
В дыхательном упражнении проводить тренировку правильного носового дыхания.
Приобщение детей к словесному искусству через слушание загадок.
Приобщение к музыке через использование музыкального сопровождения и различных шумовых эффектов.
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитание активности, умения работать в коллективе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: иллюстрации на тему: «Осень»; осенние листья из бумаги, шишки, ноутбук, колонки, письмо, медали, записи движения поезда, шума ветра, мяч, игрушки: медведь, заяц, белка, яблоки.
Содержание деятельности:
В: Ребята, я рада приветствовать вас.
(стук в дверь, принесли письмо-приглашение в гости в лес)
От кого это письмо может быть (ответы детей? Как вы считаете?
(Читаем письмо)
Прежде чем мы отправимся в путь, проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли). Глазки видят? (поморгали). Руки на месте? (похлопали). Ножки на месте? (потопали). Все готовы? (Да)
- Итак, скажите, на чём мы можем путешествовать? (ответы детей)
Верно, всё правильно. А мы отправляемся на поезде. Занимайте места. Все готовы? Поехали!
(под музыку поезда)
В: А вот и первая остановка. Мы на лесной полянке. Ой, а кто это здесь спрятался? (Зайка). Ребята, зайка спрашивает, вы знаете какое время года сейчас? (осень)
Давайте дружно повторим. Как вы догадались? (ответы детей).
- Посмотрите вниз, что это? (листья) Возьмите каждый по листочку. Что мы можем сказать о них? Какие они? (красные, жёлтые, оранжевые, красивые, разноцветные). В какое время года мы можем увидеть такие листья? (осенью). Значит листочки какие? (осенние)
Листья жёлтые танцуют
С веток падают, летят
Эту сказку золотую
Называют … (листопад)
В: Как называется это явление? Повторите (листопад).
(звучит шум ветра)
В: Дети, послушайте, что это шумит? Как вы считаете? (ветер)
- Правильно. Ветер листочками играет. А я предлагаю вам поиграть с ветерком.
Дыхательная гимнастика «Дуем на листочек»
В: Молодцы! Давайте соберём листочки в корзинку. Нам пора двигаться дальше. Занимайте свои места. Поехали! (под музыку поезда)
В: Вот и следующая остановка. Посмотрите, кто нас встречает? (мишка с корзинкой шишек). Что это у мишки в корзине (шишки?
А шишки у мишки не простые, а волшебные. На некоторых шишках мишка спрятал загадки. Давайте присядем на полянку и отгадаем.
Игра «Мишкины загадки»
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льётся
Что за время года? Как оно зовётся? (осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
(дождь)
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
В: Молодцы, ребята. Все мишкины загадки отгадали. Пора в путь. Занимайте места в поезде. Поехали! (под музыку поезда)
- Следующая остановка. Кто это? (белочка) Что-то она грустная. Оказывается, ребята, белочка приготовила для нас осенние картинки, но так спешила, что все перепутала. Поможем белочке?
Игра «Признаки осени»
(выбрать из предложенных картинок только те, на которых изображены признаки осени.
Бел: Спасибо, ребята. Примите от меня угощение. (яблоки)
В: Спасибо, белочка.
А наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Все готовы? Поехали!
В: Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие. Где мы были? О каком времени года говорили? Кто нас в лес приглашал? Кого мы встретили? (ответы детей)
Есть у меня волшебный мяч, который поможет нам закрепить то, что мы сегодня узнали.
Вставайте в круг.
Игра «Да-нет»
Осенью идут дожди – да
Осенью растут грибы – да
Тучки солнце закрывают – да
Урожай все собирают – да
Птичьи стаи улетают – да
А букашки прилетают – нет
Солнце светит очень жарко – нет
Можно детям загорать – нет
Ну а что же надо делать
Куртки, шапки надевать – да.
- Молодцы! Теперь вы много знаете об осени. И на память о сегодняшнем путешествии примите медальки (вручение медалей)