Наталья Ложкина
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Создание условий для развития мышления, творческих способностей детей и их интереса к математике.
Задачи: Образовательные:
- Закрепить умение считать в пределах 10;
- Учить находить место цифры в числовом ряду;
- Уточнить представления о формах геометрических фигур, находить предметы имеющие форму данных фигур;
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
- Закреплять умение решать примеры на + и -
Развивающие :
- Развивать логическое мышление детей, внимательность, память, речь, самостоятельность;
Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в Страну математики“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитательные:
- Уметь работать дружно, договариваться друг с другом.
Материалы и оборудование :
Игровое поле, карточки с изображением предметов имеющих разную геометрическую форму, геометрические фигуры, карточки с пропущенными цифрами, разрезные картинки с изображением фруктов, письмо от героя, кубик с точками, фишки, пятёрки разного цвета, конверты с заданиями, цветные карандаши
Ход занятия:
Воспитатель: (дети стоят в кругу, держась за руки)
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
«Доброе утро» солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг к другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и приветливы, ласковы и добры. Мы все здоровы. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся. «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, я сегодня пришла в детский сад и у дверей группы нашла интересную коробку и письмо. Я её открыла и ничего не поняла, там всё перепутано и лежит письмо от кокого – то Деда – Числовреда. Прочитаем? Читает письмо: «Ха-ха-ха! Думали подарки. Нет! Я Дед – Числовред, я знаю, что вы скоро идёте в школу, а учиться вам хочется только на пятёрки. Но не бывать этому. Ха-ха. ха. Я все пятёрки спрятал, а что бы их найти, надо выполнить сложные задания, но вы, ни за что не справитесь. Ха-ха-ха» Что же делать, ребята? Как вы думаете?
Дети:___
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране - математике и будем выполнять интересные задания, а что бы победить Деда – Числовреда необходимо, быть внимательными, дружными, уметь слышать и договариваться друг с другом (дети кидают кубик и выбирают конверты, выполняют соответствующее ей задание в конверте)
1задание: - игра «По порядку становись» - дети выбирают карточки с цифрами (из конверта) и выстраиваются в числовой ряд (от 1 до 10) отвечают на вопросы: «С какими цифрами дружит цифра 4?.» - работают всей группой и индивидуальные ответы.
2 задание: - игра «Сколько?» - определить, на сколько частей разделё н предмет: на 2, на 4 … (карточка с изображением предметов разделённых на части, дети работают в парах)
3 задание: - игра «Найди предмет» - детям предлагаются геометрические фигуры: «С какими фигурами дружит круг?», «С какими фигурами дружит квадрат?», «Почему?». Задание детям: «Найдите на картинках предметы имеющие форму квадрата, круга.» - дети работают группой
Физкультминутка
В понедельник - я проснулся,
А во вторник – потянулся,
В среду - я пошёл гулять, свежим воздухом дышать,
А в четверг на лыжи встал, быстро, быстро побежал,
В пятницу в снежки играл,
А в субботу прыгать стал,
В воскресенье отдыхал.
4 задание: - игра «Найди пропущенную цифру» - предлагаются карточки с изображением числового ряда, с пропущенной какой – либо цифрой. Задание детям – нарисовать пропущенную цифру (дети работают индивидуально)
5 задание: - ориентировка на листе бумаги, задания детям: «Раскрась фигуру в центре красным цветом, в правом верхнем углу – синим, в левом нижнем - жёлтым, в правом нижнем – зелёным, в левом верхнем – коричневым. Назови все фигуры» (дети работают индивидуально)
6 задание: - игра «Реши пример» задание детям впиши нужные цифры и реши пример (дети работают индивидуально)
Воспитатель: Вот и закончились все задания. Молодцы. Со всем справились.
Педагог подводит итог занятия: Что интересного было на занятии? Что вам запомнилось?
- Ребята, смотрите а в коробке появились цифры – красные и синие пятёрки, теперь подумайте и выберите себе понравившееся вам цифры: красные – если вам было интересно выполнять задания, синие – если вам что – то не понравилось или было трудно (дети делают выбор и объясняют его).