Приложение МААМ

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы

ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА
«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Форма проведения: по подгруппам.

Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Публикация «„Путешествие капельки“, Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы» размещена в разделах

Программное содержание:

уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

прививать бережное отношение к воде;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде, разминки, пальчиковой гимнастики; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме, за цветами (полив).

Материал: игрушка (капелька, капельки воды из бумаги (большие и маленькие, три ёмкости для опыта, воронка, ватные диски (на каждого ребенка, мольберт, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

Динамика Ход НОД

Дети с воспитателем проходят в группу.

Дети стоят в кругу на ковре, поворачиваются по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются.

Дети садятся на стульчики.

Дети с воспитателем подходят к уголку природы

Дети с воспитателем подходят к умывальной комнате

Дети с воспитателем подходят к буфетной зоне

Дети стоят в кругу на ковре и выполняют разминку

Дети садятся за столики, на которых стоят пустые стаканчики, стаканчики с чистой и грязной водой, воронки, ватные диски по количеству детей

Дети встают в круг и рассказывают стихотворение

Дети угощают гостей конфетами.

Дети выходят из группы.

В: Добрый день мои друзья!

Вас очень рада видеть я!

Гостям вы «Здравствуйте» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

Улыбнитесь поскорее,

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы потрем, потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Сюрпризный момент

Слышится стук в дверь.

В: Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Это капелька, которую зовут Капитошка. Давайте с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй, Капитошка!

В: А пришла она в гости к своим сестричкам - капелькам. Ребята, а разве у нас в группе живут капельки? Посмотрите вокруг. Как вы думаете, где у нас живут капельки воды?

Д: В уголке природы, в ванной комнате, в буфетной зоне.

В: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по группе и проверим все ваши предположения. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Путешествие - поиск капелек по группе

Первая остановка «Уголок природы».

В: Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас в уголке природы! Как вы думаете, им нужна вода? Для чего?

Д: Вода нужна для того, чтобы поливать цветы.

В: Правильно, цветы надо поливать, они живые, без воды цветы засохнут и погибнут, им нужна вода.

В: Еще у нас есть аквариум, в нем живут рыбки. Как вы думаете, им нужна вода?

Д: Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

В: Правильно, ребята, вода рыбкам нужна чистая, поэтому за рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Ну, что, ребята нашли мы с вами в уголке природы сестричек – капелек?

Д: Да!

(Приклеивают большую капельку)

Вторая остановка «Умывальная комната».

В: Ребята, для чего нам нужна вода в умывальной комнате?

Д: Чтобы умываться, мыть руки.

В: Правильно, в умывальной комнате вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры. (Приклеивают большую капельку)

Третья остановка «Буфетная зона».

В: Ребята, для чего нужна вода в буфетной зоне?

Д: Чтобы мыть посуду.

В: Правильно, ребята! Младшему воспитателю надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. На столе стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В: Ребята, давайте с вами отдохнем, вставайте в кружок! Разминка:

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

Вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

В лужу тёмную попало,

Солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

Улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

Капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

Вместе держатся за ручки -

И плывут по небу тучки.

Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

В: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Но прежде, чем вода поступит в трубы, её надо очистить. Очисткой воды занимаются специальные сооружения. Они называются очистные. В очистных сооружениях стоят специальные приспособления, которые называются фильтры. Воду пропускают через фильтр, она очищается и чистая поступает к людям.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами два стаканчика с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет! В одном стаканчике вода чистая, а в другом грязная.

В: Ребята, а какую воду можно пить, чистую или грязную?

Д: Чистую!

В: Правильно! Воду нужно пить чистую и кипячёную.

Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё ватный диск – это будет фильтр, и начнём пропускать грязную воду через фильтр. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

А что стало с ватным диском? Он стал грязным.

Рефлексия:

В: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки)

Вот, Капитошка, сколько в нашей группе твоих сестричек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, зря воду не тратить, и расходовать её по назначению.

Я знаю, что ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

В: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И еще она хочет угостить нас конфетами.

В: Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии. Давайте скажем нашим гостям «Спасибо за внимание!» и угостим их конфетами.

В: А нам тоже пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания!

Д: До свидания!

Список использованной литературы

1. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель», 2006 г.

2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» - №2, 2008 г.

Николаева С. «Формирование начал экологической культуры младшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание №8, 2009 г.

3. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006 – 272с.

4. Книга Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Васильевой. Средняя группа / авт. – сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2012 – 99с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг» конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы тема: «В мире книг» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей средней группы Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по разному относятся.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Идем в магазин «Игрушки» Цель: Познакомить детей с магазином игрушки, дать понятия, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, формы,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» воспитатель Козынятко.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна-красна!» Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна – красна!» Разработали: Старший воспитатель Вулах Е. Н.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домик для нашей птички» Цели:Закреплять умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту; Закреплять знание желтого цвета; Продолжать знакомить с понятиями.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки» адачи:конкретизировать и систематизировать знания детей о воде:зачем она нужна,какая бывает;для чего ее используют;учить детей бережно.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки» МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№81 КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы
Опубликовано: 30 октября 2016 в 07:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА (УИ 394802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД