ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА
«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Форма проведения: по подгруппам.
Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Публикация «„Путешествие капельки“, Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Программное содержание:
уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
прививать бережное отношение к воде;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: заучивание стихов о воде, разминки, пальчиковой гимнастики; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме, за цветами (полив).
Материал: игрушка (капелька, капельки воды из бумаги (большие и маленькие, три ёмкости для опыта, воронка, ватные диски (на каждого ребенка, мольберт, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.
Динамика Ход НОД
Дети с воспитателем проходят в группу.
Дети стоят в кругу на ковре, поворачиваются по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются.
Дети садятся на стульчики.
Дети с воспитателем подходят к уголку природы
Дети с воспитателем подходят к умывальной комнате
Дети с воспитателем подходят к буфетной зоне
Дети стоят в кругу на ковре и выполняют разминку
Дети садятся за столики, на которых стоят пустые стаканчики, стаканчики с чистой и грязной водой, воронки, ватные диски по количеству детей
Дети встают в круг и рассказывают стихотворение
Дети угощают гостей конфетами.
Дети выходят из группы.
В: Добрый день мои друзья!
Вас очень рада видеть я!
Гостям вы «Здравствуйте» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
Улыбнитесь поскорее,
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы потрем, потрем и здоровье сбережем,
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Сюрпризный момент
Слышится стук в дверь.
В: Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
Это капелька, которую зовут Капитошка. Давайте с ней поздороваемся.
Д: Здравствуй, Капитошка!
В: А пришла она в гости к своим сестричкам - капелькам. Ребята, а разве у нас в группе живут капельки? Посмотрите вокруг. Как вы думаете, где у нас живут капельки воды?
Д: В уголке природы, в ванной комнате, в буфетной зоне.
В: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по группе и проверим все ваши предположения. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
Путешествие - поиск капелек по группе
Первая остановка «Уголок природы».
В: Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас в уголке природы! Как вы думаете, им нужна вода? Для чего?
Д: Вода нужна для того, чтобы поливать цветы.
В: Правильно, цветы надо поливать, они живые, без воды цветы засохнут и погибнут, им нужна вода.
В: Еще у нас есть аквариум, в нем живут рыбки. Как вы думаете, им нужна вода?
Д: Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.
В: Правильно, ребята, вода рыбкам нужна чистая, поэтому за рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.
Ну, что, ребята нашли мы с вами в уголке природы сестричек – капелек?
Д: Да!
(Приклеивают большую капельку)
Вторая остановка «Умывальная комната».
В: Ребята, для чего нам нужна вода в умывальной комнате?
Д: Чтобы умываться, мыть руки.
В: Правильно, в умывальной комнате вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры. (Приклеивают большую капельку)
Третья остановка «Буфетная зона».
В: Ребята, для чего нужна вода в буфетной зоне?
Д: Чтобы мыть посуду.
В: Правильно, ребята! Младшему воспитателю надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. На столе стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
В: Ребята, давайте с вами отдохнем, вставайте в кружок! Разминка:
Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)
Вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)
Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)
В лужу тёмную попало,
Солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)
Улетает в никуда.
Выше неба не достать, (тянутся)
Капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)
Вместе держатся за ручки -
И плывут по небу тучки.
Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»
В: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Но прежде, чем вода поступит в трубы, её надо очистить. Очисткой воды занимаются специальные сооружения. Они называются очистные. В очистных сооружениях стоят специальные приспособления, которые называются фильтры. Воду пропускают через фильтр, она очищается и чистая поступает к людям.
Ребята, теперь посмотрите: перед вами два стаканчика с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д: Нет! В одном стаканчике вода чистая, а в другом грязная.
В: Ребята, а какую воду можно пить, чистую или грязную?
Д: Чистую!
В: Правильно! Воду нужно пить чистую и кипячёную.
Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё ватный диск – это будет фильтр, и начнём пропускать грязную воду через фильтр. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
А что стало с ватным диском? Он стал грязным.
Рефлексия:
В: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки)
Вот, Капитошка, сколько в нашей группе твоих сестричек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, зря воду не тратить, и расходовать её по назначению.
Я знаю, что ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
В: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И еще она хочет угостить нас конфетами.
В: Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии. Давайте скажем нашим гостям «Спасибо за внимание!» и угостим их конфетами.
В: А нам тоже пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания!
Д: До свидания!
Список использованной литературы
1. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель», 2006 г.
2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» - №2, 2008 г.
Николаева С. «Формирование начал экологической культуры младшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание №8, 2009 г.
3. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006 – 272с.
4. Книга Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Васильевой. Средняя группа / авт. – сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2012 – 99с.