Елена Сердюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в поисках клада»
для средней группы
проведённой воспитателем МДОБУ центра развития ребёнка – детского сада № 63 г. Сочи Сердюковой Еленой Александровной.
Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие в поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Познавательное развитие :
1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.
3. Закрепить умение при сравнении двух предметов выделять параметры ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.
4. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
5. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Художественно- эстетическое развитие :
1. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.
Речевое развитие :
1. Развивать диалогическую речь.
Физическое развитие :
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Упражнять в координации речи с движениями.
Социально-коммуникативное:
Формировать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместным действиям.
Оборудование:
Для детей и педагога:
Демонстрационное – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр. Геометрические фигуры – треугольник, овал, квадрат, прямоугольник. Домик- таблица с геометрическими фигурами. «Камешки» с цифрами от 1 до 5. Лесная полянка с изображением елочек, деревьев, реки, паровоза, солнца. Сундучок с замком.
Раздаточное - геометрические фигуры.
Дети играют в свободные игры в групповом помещении.
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Внимание! Внимание! Ребята, мне срочно нужна ваша помощь! Вызнаете что это за предмет?
Ответы детей
Воспитатель: Я с вами согласна, что это сундучок. А для чего он нужен?
Ответы детей
Воспитатель: Да действительно, в сундучке может храниться клад. Мальчики и девочки, а вы знаете, что такое клад?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие и отыскать клад?
Ответы детей
Воспитатель:Но прежде,чем отправиться в путешествие ответьте на мои вопросы.
Воспитатель:Девчонки и мальчишки, что сейчас утро или день?
Ответы детей
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель:Что в группе круглой формы?
Ответы детей
Воспитатель: Что в группе квадратной, прямоугольной формы?
Ответы детей
Воспитатель : Чего у нас в группе много?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько глаз у светофора?
Ответы детей
Воспитатель: Что наступает после вечера?
Ответы детей
Воспитатель:Сколько спинок у трех свинок?
Ответы детей
Воспитатель :Сколько хвостов у пяти черных котов?
Ответы детей
Воспитатель: Два бублика в мешок положил петушок
Курочки один дадим и останется …
Ответы детей
Воспитатель:На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез
А сколько убежало в лес
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, отвечали правильно, теперьможно и в путешествие отправиться. Но в пути нас ждут трудности, сложные испытания и справиться с ними могут только сообразительные и конечно же дружные ребята.
Дети двигаются по группе.
1,2,3,4,5- топаем ногами
1,2,3.4,5- хлопаем руками
1,2,3,4,5-вот как мы шагаем
Ноги поднимаем
Шли мы шли, и пришли.
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами пришли?
Ответы детей
Воспитатель:Правильно, мы с вами пришли в лес, а что мы видим на этой лесной полянке?Давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а хотите мы их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно посчитали и обозначили цифрами.
Звучит аудиозапись ручейка.
Воспитатель: А что мы с вами сейчас услышали?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, а впереди река. Как нам можно перейти через речку?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, мои юные друзья, можно перейти через мост. А еще и по камешкам. Но у нас необычные камешки, на них написаны цифры. Идти мы будем от 1 до 5.
Дети шагают по камешкам и считают.
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Ребята, а какие полянки мы видим?
Дети рассматривают предметы на полянах и находят отличия.
Ответы детей: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.
Воспитатель: Какие вы молоды, нашли столько отличий. Посмотрите дети, а кто это спрятался под елочкой? Уж не волк ли? Хотите узнать?
Ответы детей
Проводится игра «Собери зверя»
Дети садятся за столы, берут тарелочки с геометрическими фигурами и выкладывают изображение
Воспитатель: Какие животные у вас получились?
Ответы детей
Воспитатель Ребята, сколько и каких фигур понадобилось для зайки, мишки, лисички?
Ответы детей
Воспитатель : А звери приглашают нас на веселую зарядку!
Физминутка «Веселая зарядка» из мультфильма «Маша и Медведь.
Воспитатель: Звери вас благодарят. А нам пора отправляться дальше в путь. А впереди дороги нет. Что мы будем делать?
Ответы детей
Воспитатель: Я тоже так думаю. Нам нужно вернуться и опять перейти через речку. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.
Дети шагают по камешкам и считают в обратном порядке.
Воспитатель: Ребята, а что это на дорожке?
Ответы детей
Воспитатель: Какой необычный сундучок и на нем весит замок! Но я знаю, замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
Воспитатель показывает картину с изображением домика, елочки, скамейки.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам нужно каждому по памяти выложить на своих лисах такую же картину.
Дети выкладывают картину. Воспитатель предлагает детям рассказать из каких фигур состоят домик, елочка, скамейка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, потому что вы правильно выполнили задание. Смелые путешественники, вы хотите узнать что в нем находится?
Ответы детей Воспитатель показывает детям книгу «Русские народные сказки»
Итог:
Воспитатель: Так вот какой клад, ребята, мы с вами нашли! Это новые и интересные сказки, которые мы с вами обязательно прочитаем. Дети,вам понравилось искать клад?
Ответы детей
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей
Воспитатель: А что вам показалось самым трудным?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а что было самым интересным?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы были сегодня дружными и внимательными. Правильно выполняли задания и делали веселую зарядку. Оставайтесь всегда такими. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!