Ирина Козынятко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми средней группы
по теме : «Путешествие Незнайки»
воспитатель Козынятко Ирина Викторовна
МБДОУ «ДСКВ № 95»
Муниципального образования г. Братска
Технология: социоигровая.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: „Путешествие Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные : закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие : совершенствовать знания о геометрических фигурах; продолжать развивать умение создавать разные космические летательные аппараты; продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Оборудование: загадка про Незнайку, план-схема, пять конвертов с заданиями, мяч, картинка «Логическая цепочка», набор геометрических фигур, звезды из геометрических фигур и лучи к ним, счетные палочки.
Предварительная работа: разучивание динамической паузы с элементами для глаз «Геометрические фигуры».
Взаимодействие с семьей: работа по плану-схеме, подбор «Логических цепочек».
Ход.
Игра на общение.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Далее воспитатель загадывает загадку.
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш. (Незнайка).
Куда попал Незнайка? Как помочь ему вернуться домой?
Ребята, у меня есть план возвращения Незнайки домой, посмотрим его?
Путь Незнайки обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями.
Дети смотрят по плану, где находиться цифра один в группе.
Конверт № 1 упражнение «Считай дальше» (с мячом в кругу).
Дети передают мяч и называют числа от 1 до 10, от 10 до 1, затем называют порядковый счет от 1 до 10, от 10 до 1.
Давайте, посмотрим в плане, где в группе находится цифра два.
Конверт № 2 игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Следующий конверт № 3. Логическая цепочка из геометрических фигур. Для этого задания вам надо разделиться на компании при помощи геометрических фигур (квадрата и трапеции). Дети в компаниях выполняют задание.
Ребята, прежде чем продолжить наше путешествие давайте отдохнем.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
«Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте).
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте).
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками).
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают.)
Какая следующая цифра на плане?
Конверт № 4. Ребята, Незнайка пока летел перепутал лучики у звездочек. Количество лучей у звезд обозначено цифрой в середине звезды. Сначала вам надо разделиться на компании при помощи цифр 1,2,3.
У нас осталась последняя цифра на плане. Это цифра пять.
Конверт № 5. Нам с вами надо помочь Незнайке вернуться домой. На чем он может вернуться?
Выкладывание ракеты из геометрических фигур в компаниях. Компании ходят в гости друг к другу и рассматривают ракеты.
Сколько у нас ракет и все они разные. Я думаю, что теперь Незнайка сможет вернуться домой.
(Организация фотовыставки ракет).