Наталья Федорина
Конспект ННОД по познавательному развитию в группе старшего возраста «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД в группе старшего возраста
Познавательное развитие
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Задачи:
Образовательные: Активизировать словарь: растительный мир, видовое разнообразие лесов.
Формировать представление об осенних изменениях.
Развивающие :
Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию в группе старшего возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Развивать слуховое внимание, речевые навыки, активную речь и интерес к занятию.
Воспитательная:
Воспитывать умение слушать внимательно.
Предварительная работа:
Беседа
Чтение художественных произведений о природе
Рассмотрение иллюстраций
Отгадывание загадок
Наблюдения
Материал
Гномик
Иллюстрации с лиственными деревья
Плакаты с грибами и ягодами
Декорации елок, деревьев и кустарников
Картинки с изображениями растений
Ход:
Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей
Мотивация Гномик пришел к нам в гости
Проблемная ситуация. Гномик просит помочь правильно определить виды леса и время года
Беседа Воспитатель вместе с детьми решают помочь гномику и отправляются в путешествие.
Рассказ о лесе Педагог сообщает детям: Ребята вот мы с вами в лесу. Лес раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами: грибами и ягодами. В лесу живут птицы и лесные звери. Сдесь они выводят потомство, находят для себя корм и защиту. Прогулки по лесу очень важны для человека.
Рассмотрение иллюстраций с лиственными деревьями
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с деревьями.
Обращает внимание на то, что в лесу очень красиво и тихо. Дети рассматривают березу, клен, дуб и рябину.
Вопросы к детям
Как называется этот лес (лиственный)
Что растет в лиственном лесу (деревья и кустарники)
Какие виды деревьев вы еще знаете ( хвойные деревья: сосна,пихта, ель)
Как называется этот лес (хвойный)
Наблюдение за осенними изменениями Воспитатель вместе с детьми рассматривают опавшие с деревьев листочки желтого, красного и оранжевого цвета.
Собирают осенний букет. Воспитатель обращает внимание, что на веточках ели висят шишки, а внутри них находятся крылатые семена и они являются пищей для многих животных. У дуба созрели желуди и опадают листья зеленого цвета. Солнышко уже не так ярко светит и на улице становится прохладно.
Рассмотрение плаката с ягодами и грибами. Ребята знакомятся с черникой и клюквой. Различают ягоды по цвету. Рассматривают плакат с грибами.
Физкультминутка «мы корзиночки возьмем,
За грибами мы идем.
1-2-3-4-5-
Будем урожай искать.
Пробежимся по дорожке,
Перепрыгнем через лужи,
Мы поскачем вместе дружно.
.
Чтение стихотворения
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен
И елочек. Я- осень.
Рассмотрение кустарников
Дети называют кустарники и говорят об их отличии от деревьев: у кустарника несколько тонких стволов- стеблей. Еще есть травянистые растения.
Подведение итогов
Воспитатель с детьми уточняют, что помогли гномику в определении времени года - осень и видов леса : лиственный и хвойный. Видели много кустарников, ягод и грибов. А теперь пора отправляться в группу.