МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы и мир человека) в средней группе 4–5 лет

Ирина Домникова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы и мир человека) в средней группе 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с качествами и свойствами льда.

Задачи:

• сформировать представления детей о свойствах льда.

• закрепить представления детей о правилах безопасного поведения на льду.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Средства :

Кубики льда по количеству детей, формы для льда, небольшая емкость с водой, миска, поднос.

Способы:

Рассматривание, беседа, объяснение, поощрение.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы и мир человека) в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение на прогулках и в группе за состоянием воды, замораживание кусочков льда, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», чтение русской народной сказки «Лиса и Волк».

Ход занятия:

Дети входят в группу, на столах лежит поднос со льдом.

Воспитатель: Ребята, интересно, что это?

Воспитатель: Верно, Это кусочки льда. Кто же мог нам его прислать? Воспитатель: Правильно, Снежная Королева. Как вы думаете, зачем нам его прислали?

Воспитатель: Верно, чтобы познакомить со свойствами льда.

Воспитатель: Какой лед на ощупь?

Воспитатель: Правильно, Лед- холодный, гладкий, скользкий, мокрый.

Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку?

Воспитатель: Верно, прозрачный. Через тонкий кусочек льда можно смотреть. А что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки?

Воспитатель: Правильно, лед начинает таять, превращается в воду. А почему лед тает в ваших руках?

Воспитатель: Верно, потому что руки теплые, а лед тает в тепле. Из чего же получается лед?

Воспитатель: Правильно, из воды. А как лед может получиться из воды?

Воспитатель: Верно, если воду поместить в холод, то вода замерзнет.

Давайте попробуем, нальем воду в емкость, а когда пойдем на прогулку, вынесем емкость с водой на улицу и посмотрим, превратится вода в лед или нет. Лед – это замерзшая вода. А что же еще образуется из воды, если её остудить, заморозить или нагреть?

Воспитатель: Правильно, образуется- снег, иней, пар.

А теперь отгадайте загадки, которые для вас приготовила Снежная королева:

1. Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось.

С неба на землю свалилось (снег).

2. Наш серебряный кинжал

Недолго дома пролежал.

Мы поднять его хотели,

А он к порогу убежал (сосулька).

3. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно (лёд).

4. С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много, много звездочек, тонких, как стекло,

Звездочки холодные, а земле — тепло

(снежинки).

5. Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной

(Сосулька).

6. Рыбам зиму жить тепло,

Крыша — тонкое стекло. (Лед.)

Воспитатель: Молодцы, все загадки разгадали!

Ребята, мы с вами пришли к выводу что лёд – это замерзшая вода. А когда мы можем увидеть лёд?

Воспитатель: Верно, зимой. А если мне лёд нужен летом, что тогда делать?

Воспитатель: Правильно, заморозить воду в морозильнике. Как обратно изо льда получить воду?

Воспитатель: Верно, нагреть лёд на огне, в руках, в воде.

Воспитатель: По льду можно ходить только со взрослыми, потому что это очень опасно, нужно пробовать перед собой лед заостренной палкой (пикой, стуча по нему: если лед при ударе издает звуки, на нем выступает вода или он другого цвета, дальше идти нельзя; лед слабый.

Рефлексия.

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Что нового, интересного вы узнали о льде и его свойствах? Что вам понравилось больше всего? Что вам хотелось бы еще узнать о льде?

- Молодцы!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы и мир человека) в средней группе 4–5 лет
Опубликовано: 10 марта 2022 в 14:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы и мир человека) в средней группе 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Домникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД