Ирина Домникова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы и мир человека) в средней группе 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с качествами и свойствами льда.
Задачи:
• сформировать представления детей о свойствах льда.
• закрепить представления детей о правилах безопасного поведения на льду.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Средства :
Кубики льда по количеству детей, формы для льда, небольшая емкость с водой, миска, поднос.
Способы:
Рассматривание, беседа, объяснение, поощрение.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы и мир человека) в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение на прогулках и в группе за состоянием воды, замораживание кусочков льда, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», чтение русской народной сказки «Лиса и Волк».
Ход занятия:
Дети входят в группу, на столах лежит поднос со льдом.
Воспитатель: Ребята, интересно, что это?
Воспитатель: Верно, Это кусочки льда. Кто же мог нам его прислать? Воспитатель: Правильно, Снежная Королева. Как вы думаете, зачем нам его прислали?
Воспитатель: Верно, чтобы познакомить со свойствами льда.
Воспитатель: Какой лед на ощупь?
Воспитатель: Правильно, Лед- холодный, гладкий, скользкий, мокрый.
Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку?
Воспитатель: Верно, прозрачный. Через тонкий кусочек льда можно смотреть. А что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки?
Воспитатель: Правильно, лед начинает таять, превращается в воду. А почему лед тает в ваших руках?
Воспитатель: Верно, потому что руки теплые, а лед тает в тепле. Из чего же получается лед?
Воспитатель: Правильно, из воды. А как лед может получиться из воды?
Воспитатель: Верно, если воду поместить в холод, то вода замерзнет.
Давайте попробуем, нальем воду в емкость, а когда пойдем на прогулку, вынесем емкость с водой на улицу и посмотрим, превратится вода в лед или нет. Лед – это замерзшая вода. А что же еще образуется из воды, если её остудить, заморозить или нагреть?
Воспитатель: Правильно, образуется- снег, иней, пар.
А теперь отгадайте загадки, которые для вас приготовила Снежная королева:
1. Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось.
С неба на землю свалилось (снег).
2. Наш серебряный кинжал
Недолго дома пролежал.
Мы поднять его хотели,
А он к порогу убежал (сосулька).
3. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно (лёд).
4. С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много, много звездочек, тонких, как стекло,
Звездочки холодные, а земле — тепло
(снежинки).
5. Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной
(Сосулька).
6. Рыбам зиму жить тепло,
Крыша — тонкое стекло. (Лед.)
Воспитатель: Молодцы, все загадки разгадали!
Ребята, мы с вами пришли к выводу что лёд – это замерзшая вода. А когда мы можем увидеть лёд?
Воспитатель: Верно, зимой. А если мне лёд нужен летом, что тогда делать?
Воспитатель: Правильно, заморозить воду в морозильнике. Как обратно изо льда получить воду?
Воспитатель: Верно, нагреть лёд на огне, в руках, в воде.
Воспитатель: По льду можно ходить только со взрослыми, потому что это очень опасно, нужно пробовать перед собой лед заостренной палкой (пикой, стуча по нему: если лед при ударе издает звуки, на нем выступает вода или он другого цвета, дальше идти нельзя; лед слабый.
Рефлексия.
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- Что нового, интересного вы узнали о льде и его свойствах? Что вам понравилось больше всего? Что вам хотелось бы еще узнать о льде?
- Молодцы!