Валентина Константинова
Конспект ОД «Птицы наши друзья» по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов обучения (АМО)
Тема: Птицы наши друзья
Цель: систематизация знаний детей о птицах.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД „Птицы наши друзья“ по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: -закрепить знания о живой и неживой природе, о жизни и повадках птиц. Развивающие : активизировать познавательную сферу : память, внимание, восприятие, речь, воображение; умение работать подгруппами. Воспитательные: воспитывать чувство доброты, внимательное отношение к живой природе, птицам.
Фаза№1 «Начало образовательного мероприятия
Этап: Инициация (приветствие, знакомство) (2 минуты)
АМО Игра- приветствие «Это очень ХОРОШО (ПЛОХО)»
Цель: приветствие друг друга, создание позитивной и комфортной атмосферы
Воспитатель. К нашей встрече все готовы?
Мне узнать об этом надо!
Я вам строчку начинаю,
И ответ ваш ожидаю…
Если «Это очень ХОРОШО!» - говорим и хлопаем руками,
Если «Это очень ПЛОХО!» - говорим и топаем ногами.
1. Собрались сегодня вместе (это очень хорошо) – хлопаем руками,
2. Мы очень рады нашей встрече?- (это очень хорошо) – хлопаем руками,
3. Продолжим заниматься, - (это очень хорошо) – хлопаем руками,
4. Будем плакать и стесняться, (это очень плохо) – топаем ногами.
5. Будем знаний набираться, - (это очень хорошо) – хлопаем руками,
6. Будем спать весь день и драться - (это очень хорошо) – хлопаем руками,
7. Много нового узнаем,- (это очень хорошо) – хлопаем руками,
8. Всех детей мы отвлекаем,- (это очень плохо) – топаем ногами.
9. Про игру не забываем,- (это очень хорошо) – хлопаем руками.
10. Никогда не унываем,- (это очень хорошо) – хлопаем руками.
11. А теперь все скажем вместе: «Заниматься интересно!»
Этап: Вхождение, погружение в тему (3 минуты)
АМО «Мозговой штурм»
Цель: вовлечение в игровую ситуацию, обеспечение мотивации обучения, активизация внимания, памяти, воображения.
Материал: на ограниченной площади разбросаны веточки- палочки.
Воспитатель. Посмотрите что же это вокруг? (Ответы – палочки, веточки, мусор….)
Воспитатель. Может быть вы и правы… А что же нам сделать сейчас с ними? (Ответы - собрать, выкинуть).
Воспитатель. Хорошо, давай сначала их соберем, а потом вместе подумаем, что же делать дальше. (Дети собирают веточки в корзинку)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете кому могут пригодиться эти веточки и для чего? (Ответы - поиграть, составить рисунок из палочек, порисовать на дорожке, выстроить дорожку, ручеек и перепрыгивать через них).
Воспитатель. Хорошо вы придумали, послушайте загадку и отгадайте – кому могут пригодиться эти веточки.
Загадка. Рук нет, а строить умеет. (птица).
Если дети не смогут отгадать загадать другие загадки:
1. Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв И два крыла. Прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это. (птица)
2. Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это. (птицы)
Воспитатель. Так кому нужнее всего эти веточки и для чего? (Ответы - птицам для строительства гнезд-домиков, чтобы вырастить птенцов) И сегодня наша встреча посвящается нашим друзьям – птицам.
АМО «Что у меня на сердце» Цель: данный метод позволит выявить ожидания детей и определить опасения, для того, чтобы процесс обучения был эффективен. Материал: вырезанные из цветной бумаги сердечки по количеству участников с одной стороны сердечка изображена улыбка - довольное сердечко (ожидания- я все могу, я справлюсь, с другой стороны- .грустное, задумчивое (опасения- может быть я не смогу справиться).
Воспитатель. Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, радостное, а опасения – тяжёлое, грустное.
В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на занятии.
Фаза №2 «Работа над темой» Этап: проработка содержания темы (17 минут)
А. Дидактическая игра «Живое – не живое»
Цель: формировать знания о не живой и живой природе.
Ход игры. Дети берут по одной карточке с изображением живой и неживой природы и распределяются по группам, подходят к стойке с изображением живой и неживой природы. Сначала дети проверяют выполнение задания в подгруппах, а потом между группами и рассказывают о своих картинках.
Воспитатель. К какой группе относятся птицы? (живая природа)
Б. Упражнение «Все живое может…»
Цель: развивать мышление, внимание, речь.
Работа по карточкам – операторам
Все живое может – дышать, двигаться, питаться, расти, размножаться.
Вывод: значит птицы могут дышать, двигаться, питаться, расти, размножаться.
В. Упражнение «Птицы»
Цель: развивать мышление, внимание, речь.
Работа по карточкам – операторам «Птицы»
Что общего у всех птиц, и чем они отличаются?
У всех птиц тело покрыто перьями, но оперение разного цвета и зависит от среды обитания, маскировка, чтобы быть незаметными,
У всех птиц есть клюв, но он у всех разный и зависит от корма (насекомоядные, зерноядные, травоядные, хищные).
У всех птиц есть два крыла, но они разные и зависят от повадок птиц.
У всех птиц есть две ноги, но они разные и завися от среды обитания, чтобы приспособиться к условиям жизни.
У всех птиц птенцы появляются из яиц, но яйца бывают разного размера и цвета.
У всех птиц есть свой дом, но он может быть расположен и в траве, и у реки, и в воде, и на обрыве. Домик может быть разной формы и зависит от вида птиц.
Г. Дидактическая игра «Сложи портрет птицы»
Дети из разрезных картинок составляют птиц и с помощью операторов рассказывают о птице, какая у них получилась.
Портреты птиц распределить по среде обитания: водоплавающие, домашние, птицы леса, степи, жарких стран, птицы нашего двора, особенные. (Сюжетные картинки с изображением пруда, леса, степи, пальмы, дома и улицы, знак вопроса- что особенного у этой птицы)
Д. Блиц-опрос «Знайки»
Цель: актуализировать имеющиеся знания детей о птицах, развивать внимание, память.
1. Назовите птицу лесного доктора (дятел)
2. У какой птицы глаза голубые? (у галки)
3. Назовите самую крупную птицу в мире (страус)
4. Назовите самую маленькую птицу в мире (колибри)
5. Какая птица лучше всех слышит (сова)
6. Какая птица спит в снегу (тетерев)
7. Кукую птицу называют ночной (сова, филин)
8. Какая птица выводит птенцов зимой (клест)
9. Какая птица ползет по стволу дерева вниз головой (поползень)
10. У какой птицы клюв мешком (у пеликана)
11. Какая птица летает быстрее всех (стриж)
12. Какая птица не умеет летать (страус)
Фаза № 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Этап. Эмоциональная разрядка (3 минуты)
Физкультминутка «Скачет шустренькая птица»
Цель: снятие напряженности и усталости, расслабление.
Скачет шустренькая птица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)
Прыг скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо-влево)
И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте)
Тири-тири (прыжки на правой ноге на месте)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах).
АМО «Что у меня на сердце» (заключительная часть метода)
Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работой. Воспитатель. Обращает внимание на информационный стенд, где размещаются сердечки участников. Если сердечек с изображением улыбки больше чем серьезных сердечек, значит занятие получилось, но еще есть проблемы над чем нужно поработать.