Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья — наши друзья»

Людмила Овчарова
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

-Формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи.

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие : развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: аудиозаписи «Звуки леса», интерактивная игра «Части дерева», ИКТ слайды с изображением леса, экологических знаков, Старичка Лесовичка, заготовки для изготовления экологических знаков, клей, цветные карандаши.

Ход деятельности:

Организационный момент:

В: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

-Давайте за руки возьмемся – дню, солнцу, другу улыбнемся!

Проводится динамическая пауза «Солнышко» :

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило его!

Солнышко проснулось,

К щёчкам прикоснулось,

Солнце личико согрело,

Потеплело, потеплело,

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

-Присаживайтесь, ребята на стульчики

Основная часть:

Ребята, скажите, на чем мы обычно сидим?

Дети: На стульях.

В: А куда мы садимся, что бы поесть или порисовать?

Д: За столы.

В: А спим мы где?

Д: В кроватях.

В: Вещи куда мы складываем?

Д: В шкаф.

А как, одним словом можно назвать и стол, и стул, и кровать, и шкаф и ваши лавочки?

Д: Мебель.

В: Правильно все это мебель.

А из чего делается мебель?

Дети: Из дерева, она деревянная.

П: И где же взять столько дерева?

Дети: Деревья растут в лесу.

В: Ребята, к нам пришел в гости сказочный житель леса Старичок Лесовичок.

В: Вы знаете, ребята, он очень вас любит и поэтому приготовил для вас сказку. Вы любите слушать сказки?

Ну, слушайте. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были ребятишки. Ох, однажды они и расшалились. Так качались на своих стульчиках, прыгали на кроватках, что поломали их. Испортили ребята всю мебель. И не на чем стало посидеть, поспать. И вот царь этого тридевятого царства-государства приказал лесорубам срубить в лесу все деревья, чтобы сделать из них новую мебель. Отправились в лес лесорубы и, хотели было, начать рубить деревья, но взмолились тут лесные жители: не рубите деревья, не пилите, не выжить нам без леса, без деревьев. Послушались их лесорубы и не стали деревья губить.

Вернулись они во дворец и рассказали обо всем этом детям. Ребятам, которые сломали мебель, стало жалко лес и его обитателей. Решили они починить старые стулья и кровати, беречь и не ломать их.

В: Интересно… А кто они такие эти лесные жители?

Дети: Лесные жители – это звери, птицы, насекомые, пауки и даже улитки.

В: И зачем им нужны деревья?

ДЕТИ:

Лес – это их дом.

Они в нем живут, питаются его плодами, растят своих детенышей и помогают деревьям.

Правильно,

лес- это дом для огромного количества его обитателей.

Лес - это место жительство птиц и животных.

Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.

Лес дает нам строительный материал.

Лес дает нам чистую воду и воздух.

В: Ребята, а давайте мы подышим чистым лесным воздухом вместе с Лесовичком.

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Рассказ.

В: Как много в лесу деревьев! Давайте мы посмотрим, как устроено дерево.

У дерева есть корень, ствол, ветки и листья.

Корень всасывает воду из земли и служит опорой дереву.

Ствол покрыт корой и она защищает ствол дерева от ярких лучей солнца, от крепких морозов, от острых зубов зверей.

Питательные вещества по стволу поступают к веткам и листьям дерева. Ветки составляют крону дерева. Давайте все вместе скажем: Крона.

Дерево-оно живое, дышит, питается и растет, как мы.

Игра «Покажи и назови части дерева».

В: Молодцы, ребята, все правильно назвали, спасибо.

В: Да, в лесу растет много деревьев и все такие разные. Вы знаете, как они называются?

В: А сейчас мы это проверим. Я буду загадывать загадки, а вы, ребята, будете отгадывать и называть деревья.

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ЕЛЬ, ЕЛКА)

Ребенок

Ель- красивое дерево. У ели крона густая. Листья ели называются хвоей. Живет ель очень долго. Из еловой древесины делают музыкальные инструменты и мебель.

С елью стройной мы родня-

Обе зелены и колки,

Но длиннее у меня

И названье, и иголки! (Сосна)

Ребенок.

Листья сосны- это иголки. Они называются хвоей. Сосна-полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой и летом зеленого цвета. Плоды сосны –шишки.

Русская красавица

Стоит на поляне

В белом сарафане. (БЕРЕЗА)

Ребенок.

Береза растет на сухой и влажной почве. Ранней весной на березе появляются цветы-сережки. Белая кора березы защищает ствол от солнечных лучей. Из березовой древесины изготавливают мебель.

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки. (РЯБИНА)

Ребенок.

В наших лесах рябины много. Рябина - очень полезное дерево, обладает целебными свойствами. Ягоды рябины используют для лечения людей, а для птиц – это прекрасный корм в холодное время года.

Я высок и я могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (ДУБ)

Ребенок.

Дуб-мощное дерево. Дуб живет очень долго. Цветут дубы в мае, плоды-желуди-созревают осенью. У дуба ценная древесина. Её используют в кораблестроении и изготовлении мебели.

В:Ребята, старичок Лесовичок предлагает поиграть в подвижную игру

«Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, назад- вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся)

Рассуждение: «Что было бы, если бы не было деревьев

В: «Давай представим, что было бы если бы деревьев не стало?»(было бы очень жарко, не было бы тени, птицы бы улетели, дул бы ветер и т. д.).

«Птиц бы не стало? А чем это плохо? Может быть, и без птиц бы мы прожили? (Нет, птицы клюют вредных насекомых, и тогда бы этих жучков стало бы слишком много).

«А если бы не было бы деревьев на наших улицах, то что было бы? Не было бы тени? А чем это было бы плохо? Может быть, ничего страшного бы не случилось? (Было бы очень жарко на улице, очень пыльно на дороге, мы бы не смогли играть днем на жаре и т. д.)

В: Вот видите, какие прекрасные деревья растут в лесу! Старичок Лесовичок всегда нам рад, когда мы приходим к нему в лес.

Ребята, скажите, а в лесу можно себя вести как угодно?

Правильно, существуют правила поведения в лесу:

- не руби, не ломай деревья в лесу – это дом для зверей и птиц;

- не ломай ветки кустарников и деревьев, не повреждай кору;

- не бросай мусор, нельзя загрязнять лес;

- не бей стекло, поранишься сам и нанесешь вред обитателям леса;

- нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, нельзя тревожить лесных жителей;

- запрещено разжигать костер в лесу, ведь это может привести к лесному пожару, который может уничтожить лес и его обитателей.

В: Помни, правильное поведение в лесу – залог нашей безопасности и спокойной жизни птиц, зверей и, конечно же, деревьев!

В:Закрепим правила, для этого поиграем в игру

Дидактическая игра «Можно нельзя» Если правильно, то показываем зеленый круг. Если нельзя вести себя так, то показываем красный круг.

Сажать деревья и кусты.

Ходить и топтать цветы.

Оставлять мусор в лесу.

Любоваться цветами.

В лесу шуметь.

Слушать пение птиц.

(под трели птиц)

Пословицы: «Лес – богатство и краса, береги свои леса».

«Враг природы тот, кто леса не бережёт»

Ребята, чтобы Старичок Лесовичок порадовался за нас-как мы много знаем о деревьях, знаем правила поведения в лесу, давайте для ребят младшей группы изготовим знаки по правилам поведения в лесу и подарим им.

Ребенок.

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Итог.

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Цветы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием нетрадиционной техники «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Незабудка» Конспект НОД по.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мы друзья природы» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №4 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Мы друзья природы" Воспитатель: Дронина А. В. 2018 год Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» П/с: Продолжать учить детей выкладывать предмет в соответствии с рисунком. Закрепить название геометрической фигуры. Передавать образ солнышка.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» [Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы – наши друзья»[/h3] Интегрирование образовательных.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Деревья леса — наши друзья» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.

Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья»Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья» Программное содержание: • Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме.

НОД по познавательному развитию «Наши друзья — домашние животные» (первая младшая группа) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Наши друзья: домашние животные».

НОД по познавательному развитию «Деревья и кустарники» Тема: «Деревья и кустарники». Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, воспитание.

Проект по экологии «Деревья — наши зеленые друзья» Актуальность На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству,.

Экологический проект в средней группе «Деревья — наши друзья!» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вавиловская СОШ» дошкольная группа. Экологический проект: " Деревья – наши друзья!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 13:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Овчарова (УИ 617606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД