Елена Чувилина
Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы – наши друзья»
Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые прилетают на участок, их характерных особенностях, повадках; учить заботиться о птицах; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать желание заботиться о пернатых.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Публикация «Конспект прогулки „Птицы — наши друзья“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы: носилки, ведерки, грабли, метелки, лопатки, кормушки, корм для птиц; любимые игрушки, бубен.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Вступительная беседа.
Воспитатель спрашивает детей. - Почему птиц называют друзьями человека? Можем ли мы прожить без них? Воспитатель рассказывает детям, птицы радуют нас своим пением, они уничтожают вредителей растений, лечат деревья. Поэтому человек должен заботиться о них: чтобы зимой они не погибли, надо подкармливать их и охранять места птичьих «столовых» от кошек и собак.
Прочитать стихотворение:
Смастерили мы кормушки
Для голодных зимних птиц:
- Прилетайте к нам, подружки,
Стайки резвые синиц!
Снегири, за ними следом
К нам спешите под окно!
Мы накормим вас обедом –
Есть и просо, и пшено.
Галку, черную как сажа,
Мы не будем прогонять.
Воробью – плутишке скажем:
-Только, чур, не воровать!
А сороки – стрекотушки
Знай кричат:
- И мне! И я!
Собирайтесь у кормушки,
Все пернатые друзья! Ю. Никонова
2. Исследовательская деятельность.
Воспитатель вместе с детьми наблюдают, как птицы реагируют на то, что им насыпали корм, как ведут себя у кормушки, почему одни птицы более смелые, другие осторожные.
3. Трудовая деятельность.
Почистить с детьми кормушки, насыпать корм; подмести участок, пол на веранде, в домике.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Веселые ножки»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью; развивать чувство ритма.
Ход игры. Дети стоят парами. Под ритмичные удары бубна дети маршируют; затем сменить ритм на быстрый – дети бегают, и т. д.
По окончании прогулки собрать игрушки.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что они делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.