Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья»

Ольга Мазаева
Конспект занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания детей о многообразии птиц

Задачи: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;

воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних условиях, развивать умение работать в коллективе;

развивающая: развивать логическое мышление, внимание, упражнять в словообразовании.

Оборудование (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.) : картинки с видами птиц, магнитная доска, коробки, ножницы, аудиозапись.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесные, игровые приемы, совместная деятельность

Предварительная работа с детьми:

Познание

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Где чей дом?».

Беседа на тему: «Перелетные птицы».

Загадки, пословицы, поговорки

Игра «Прилетели птицы»

Чтение художественной литературы

М. Пришвин «Гаечки»

М. Горький «Воробьишко»

Загадки, пословицы, поговорки

Физическое развитие

П/игра «В красных майках снегири»

Ход занятия:

** Орг момент

Воспитатель показывает детям письмо. В письме только загадки. Если отгадать загадки, то можно узнать, кто прислал это письмо:

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой (дятел).

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

Чик-чирик, не робей,

Я бывалый… (воробей).

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока).

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая.

Походкой – мешковатая,

Крикунья – хрипловатая (ворона).

Хоть я не молоток –

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в красной шапке

И акробат прекрасный (дятел).

Дети отгадывают загадки, выбирают соответствующие картинки.

- Так кто же прислал письмо с загадками? Как можно назвать их всех одним словом? (птицы)

- А какие это птицы? (зимующие).

- А что это за птица? Про кого не загадали загадку? (про снегиря).

- А вы знаете, что снегири появляются вместе со снегом. Увидеть снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.

- Кроме загадок еще что-то есть? (зашифрованная картинка). Предлагаю вам: отгадай и покажи.

- Какие же птицы спрятались на картинке?

/вопросы к картинке/ :

- Какая из изображенных птиц самая маленькая?

- Сколько всего птиц?

- Назовите каждую птицу ласково?

- Чем ворона и сорока похожи? Чем отличаются?

/сорока – длиннохвостая, говорливая, болтливая, пестрая; ворона – вороватая, хрипловатая, мешковатая)./

3. Подведение итогов

- Вы знаете, что зимой птицам голодно : нет мошек, червяков. А помочь им перезимовать можем мы с вами. Можно корм рассыпать по дорожкам, а можно построить кормушки.

Кормушки надо развешивать в местах, спокойных для птиц и доступных для того, чтобы своевременно подсыпать в кормушку корм. Вот и я вам предлагаю сделать кормушки. В следующий раз мы сделаем кормушки и повесим на прогулке на своем участке.

Публикации по теме:

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Птицы – наши друзья» Задачи: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект КВН «Птицы — наши друзья»» в подготовительной группе Борисова Елена Леонидовна Цель: Систематизировать знания детей по теме «Птицы». Задачи: Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе «Птицы — наши друзья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье» Задачи: *Закрепить у детей представление о перелетных птицах.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» [Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы – наши друзья»[/h3] Интегрирование образовательных.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья»Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья» Программное содержание: • Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Проект для детей старшей группы «Наши друзья — зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Наши друзья.

Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 г. Данков Липецкой области Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 18:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мазаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД