Юлия Бутяйкина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»
Задачи:
1. Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они;
2. Развивающие: внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Овощи и фрукты — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к здоровому образу жизни и полезным продуктам. (овощи и фрукты)
Оборудование: иллюстрации: зайчик грустный и весёлый, овощи, фрукты, огород, сад, вредные продукты, магнитофон, аудиозапись зарядки «Солнышко лучистое», образец аппликации, бумага белая в форме круга, клей, салфетки, клеёнки, заготовки овощи-фрукты для наклеивания, буклеты для родителей.
Ход НОД
Дети заходят в группу и садятся на стульчики полукругом перед гостями.
Воспитатель: Ребята, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбнемся друг другу, какие мы все красивые!
Воспитатель: Ребята, к нам гости пришёл зайчик. Посмотрите на него и скажите: он грустный или весёлый? Правильно-грустный. Может он с утра не сделал зарядку? Чтобы быть здоровым и весёлым надо делать зарядку. Давайте вместе с зайчиком сделаем зарядку.
Выполняется зарядка под музыку.
Воспитатель: Посмотрите, зайчик всё равно грустный, давайте узнаем, что он кушал.
Оказывается зайчик вчера кушал чипсы, сухарики, гамбургеры, и тд. (показываются картинки с изображением продуктов)
Ребята, разве это полезные продукты?
Дети:Нет!
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о полезных продуктах, об овощах и фруктах. Назовите, какие вы знаете овощи.
Дети: Перечисляют овощи.
Воспитатель: Ребята, а знаете, где они растут?
Дети: Овощи растут на огороде, в земле. (показ иллюстрации)
Воспитатель: молодцы! показ муляж «лук» Скажите пожалуйста что это?
Дети:лук
Воспитатель: скажите лук это какая еде полезная или нет?
Дети: полезная
Воспитатель:А как вы думаете почему лук полезный
Дети: в нем много витаминов
Воспитатель: молодцы правильно
Воспитатель: А зачем мы кушаем овощи и фрукты?
Дети: Они полезные и богаты витаминами.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие фрукты вы знаете?
Дети: Перечисляют фрукты.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду на деревьях.
(иллюстрация, где люди сажают деревья).
Воспитатель: Молодцы, много фруктов и овощей назвали. А зайчик очень любит морковку и капусту, давайте его научим солить капусту.
Воспитатель:
Проводится пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Молодцы!Наш зайчик стал весёлым, здоровым (показ картинки весёлого зайчика)
Воспитатель:А сейчас я предлагаю всем пройти за столы и наклеить любые овощи и фрукты на тарелочку для зайчика. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Всем спасибо за внимание. А так как сейчас осень и нам необходимы витамины. Кушайте на здоровье. (Родителям предлагаются буклеты о здоровом питании детей дошкольного возраста)