Наталья Ивченко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Цель: формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
1)Уточнить представления детей о дружбе;
2)Закрепить знания детей о домашних животных;
3) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
4) развивать связную речь;
5) Воспитать чувства сопереживания к животным.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Наши младшие друзья“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы с детьми о животных, рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов, рассказов о животных и о дружбе, проведение дидактических игр.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социокультурное развитие, физическое развитие.
Оборудование: презентация «Домашние животные», игрушка собака, картинки с нарисованными продуктами, конструктор, проектор.
Ход образовательной деятельности:
I часть (вводная). Организационный момент.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты в кружок ребят построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II часть (основная).
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, а про кого я вам сейчас рассказывала стихотворение?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, про дружбу и друзей.
А как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей)
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.
Воспитатель: Кого мы называем другом? Могут ли дружить мальчики и девочки?
(ответы детей)
Друг - это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно. Он всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделится игрушками и сладостями. Друга надо беречь.
Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, ребята. А как вы думаете, кто еще кроме людей может быть человеку другом? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята это наши любимые домашние животные.
Молодцы. Скажите, пожалуйста, а какие животные называются домашними.
Дети: Домашние животные - это животные, которые живут рядом с человеком:
во дворе, в доме, в сарае. Домашних животных кормит человек, заботится о них.
Воспитатель: Хорошо. А почему домашних животных называют
друзьям и помощниками человека?
Дети: Они приносят человеку пользу и могут помочь человеку в трудных ситуациях.
Воспитатель: Правильно. А какую пользу приносят людям домашние животные?
Дети: Кошка ловит мышей, собака охраняет дом, корова
даёт молоко, лошадь перевозит грузы и людей.
Воспитатель: Правильно. А ещё есть домашние птицы: куры, утки,
гуси, которые несут яйца.
(Во время беседы идет показ животных на слайдах).
Вот видите, ребята, какую огромную пользу приносят нам наши друзья - животные.
(Раздаётся лай из приемной)
Воспитатель: Кто же это? Извините, я посмотрю. Заношу игрушку собаки в коробке. Ой, посмотрите, какая-то коробка и она лает. Наверно в ней кто-то спрятался.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто там?
Дети: Это собака.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте достанем собаку и спросим, что она делает в коробке?
(Дети достают собаку и спрашивают, что она делает в коробке).
Собака (воспитатель, говорит, измененным голосом) : Здравствуйте, ребята, у меня нет дома, и поэтому я живу на улице. Сейчас наступила зима, и я замерз, забежал к вам в детский сад и спрятался в коробку. Что мне теперь делать, куда идти, где жить? Где найти друзей? (плачет).
Воспитатель: Не плачь собачка. Мы с ребятами как раз разговаривали про дружбу с животными. Я думаю, что ты с детьми подружишься. А где ты будешь жить, мы обязательно придумаем. Правда, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, но сначала давайте, собаку успокоим. Что нужно сделать, чтобы она не плакала?
Дети: Пожалеть.
Воспитатель: Давайте, погладим собаку правой рукой и познакомимся с ней.
(Дети гладят собаку и называют свое имя).
Собака: Спасибо, ребята, меня зовут Дружок.
Воспитатель: Ребята смотрите, наш Дружок повеселел, а давайте мы еще его похвалим, скажем, ему ласковые слова.
Д/ и «Похвали». Дети хвалят собаку, делают ему комплементы.
Дружок: Спасибо, я так обрадовался, что проголодался, покормите меня, пожалуйста.
Воспитатель: Конечно, Дружок, мы сейчас тебя покормим. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня в мешочке разные продукты, давайте выберем, чем нам можно покормить Дружка.
Д/и «Чудесный мешочек». (Дети достают из мешочка картинку с нарисованным продуктом, называют, что нарисовано и говорят, можно это есть собаки или нет).
Воспитатель: Молодцы, давайте все вместе скажем какие продукты, мы дадим Дружку.
Дети: мясо, хлеб, косточки, молоко, суп.
Собака: Спасибо, ребята, теперь я наелся и хочу с вами поиграть.
Физ. Минутка
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель: Спасибо, Дружок, что-то ты опять загрустил?
Собака: Ребята, мне с вами очень весело, но где же я буду жить.
Дети: Оставайся, у нас.
Воспитатель: Ребята, а где же он у нас будет жить? В коробке что ли?
Дети: Нет, в домике.
Воспитатель: А как называется домик для собачки?
Дети: Будка или конура.
Воспитатель: Правильно, давайте сделаем нашему Дружку будку. А как вы думаете, а из чего нам можно ее сделать? Посмотрите на столе лежат разные материалы (бумага, пластилин, конструктор). Давайте посмотрим, что нам подойдет (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы сделаем будку из конструктора. Но смотрите у нас здесь есть разный конструктор, я вам предлагаю сейчас выбрать тот, из какого вы будете делать. Выбрали? Молодцы, можете начинать. (одна группа детей делает из деревянного конструктора, другая из пластмассового).
Воспитатель: Ну, вот, ребята, молодцы. Дружок, посмотри какие у тебя теперь домики, и не один, а даже два.
Дружок: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. Можно теперь я отдохну, а то я очень устал.
Дети: Конечно, отдыхай.
Итог:
Воспитатель: Ребята, а пока Дружок отдыхает, подойдите сюда. Давайте, сделаем круг и поиграем в игру. Я вам буду бросать мячик, и задавать вопрос. К кому мячик прилетит, тот и отвечает на вопрос:
1. Что такое дружба? (Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся.)
2. Кто такой настоящий друг? (Друг - это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно, он всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделится игрушками и сладостями).
3. Кто еще может быть другом людей, кроме человека? (домашние животные).
4. А каких животных мы называем домашними? (Животные, которые живут во дворе дома, о которых заботится человек).
5. Как нужно относиться к своим друзьям животным? ( Нужно заботиться о них: кормить, играть с ними, не обижать, и т. д.).
Воспитатель: Молоды, ребята, а вот и Дружок проснулся, можете пойти с ним поиграть.