Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья»

Наталья Ивченко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Цель: формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

1)Уточнить представления детей о дружбе;

2)Закрепить знания детей о домашних животных;

3) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

4) развивать связную речь;

5) Воспитать чувства сопереживания к животным.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Наши младшие друзья“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о животных, рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов, рассказов о животных и о дружбе, проведение дидактических игр.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социокультурное развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация «Домашние животные», игрушка собака, картинки с нарисованными продуктами, конструктор, проектор.

Ход образовательной деятельности:

I часть (вводная). Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты в кружок ребят построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II часть (основная).

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, а про кого я вам сейчас рассказывала стихотворение?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, про дружбу и друзей.

А как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей)

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.

Воспитатель: Кого мы называем другом? Могут ли дружить мальчики и девочки?

(ответы детей)

Друг - это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно. Он всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделится игрушками и сладостями. Друга надо беречь.

Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, ребята. А как вы думаете, кто еще кроме людей может быть человеку другом? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята это наши любимые домашние животные.

Молодцы. Скажите, пожалуйста, а какие животные называются домашними.

Дети: Домашние животные - это животные, которые живут рядом с человеком:

во дворе, в доме, в сарае. Домашних животных кормит человек, заботится о них.

Воспитатель: Хорошо. А почему домашних животных называют

друзьям и помощниками человека?

Дети: Они приносят человеку пользу и могут помочь человеку в трудных ситуациях.

Воспитатель: Правильно. А какую пользу приносят людям домашние животные?

Дети: Кошка ловит мышей, собака охраняет дом, корова

даёт молоко, лошадь перевозит грузы и людей.

Воспитатель: Правильно. А ещё есть домашние птицы: куры, утки,

гуси, которые несут яйца.

(Во время беседы идет показ животных на слайдах).

Вот видите, ребята, какую огромную пользу приносят нам наши друзья - животные.

(Раздаётся лай из приемной)

Воспитатель: Кто же это? Извините, я посмотрю. Заношу игрушку собаки в коробке. Ой, посмотрите, какая-то коробка и она лает. Наверно в ней кто-то спрятался.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто там?

Дети: Это собака.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте достанем собаку и спросим, что она делает в коробке?

(Дети достают собаку и спрашивают, что она делает в коробке).

Собака (воспитатель, говорит, измененным голосом) : Здравствуйте, ребята, у меня нет дома, и поэтому я живу на улице. Сейчас наступила зима, и я замерз, забежал к вам в детский сад и спрятался в коробку. Что мне теперь делать, куда идти, где жить? Где найти друзей? (плачет).

Воспитатель: Не плачь собачка. Мы с ребятами как раз разговаривали про дружбу с животными. Я думаю, что ты с детьми подружишься. А где ты будешь жить, мы обязательно придумаем. Правда, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, но сначала давайте, собаку успокоим. Что нужно сделать, чтобы она не плакала?

Дети: Пожалеть.

Воспитатель: Давайте, погладим собаку правой рукой и познакомимся с ней.

(Дети гладят собаку и называют свое имя).

Собака: Спасибо, ребята, меня зовут Дружок.

Воспитатель: Ребята смотрите, наш Дружок повеселел, а давайте мы еще его похвалим, скажем, ему ласковые слова.

Д/ и «Похвали». Дети хвалят собаку, делают ему комплементы.

Дружок: Спасибо, я так обрадовался, что проголодался, покормите меня, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, Дружок, мы сейчас тебя покормим. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня в мешочке разные продукты, давайте выберем, чем нам можно покормить Дружка.

Д/и «Чудесный мешочек». (Дети достают из мешочка картинку с нарисованным продуктом, называют, что нарисовано и говорят, можно это есть собаки или нет).

Воспитатель: Молодцы, давайте все вместе скажем какие продукты, мы дадим Дружку.

Дети: мясо, хлеб, косточки, молоко, суп.

Собака: Спасибо, ребята, теперь я наелся и хочу с вами поиграть.

Физ. Минутка

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: Спасибо, Дружок, что-то ты опять загрустил?

Собака: Ребята, мне с вами очень весело, но где же я буду жить.

Дети: Оставайся, у нас.

Воспитатель: Ребята, а где же он у нас будет жить? В коробке что ли?

Дети: Нет, в домике.

Воспитатель: А как называется домик для собачки?

Дети: Будка или конура.

Воспитатель: Правильно, давайте сделаем нашему Дружку будку. А как вы думаете, а из чего нам можно ее сделать? Посмотрите на столе лежат разные материалы (бумага, пластилин, конструктор). Давайте посмотрим, что нам подойдет (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы сделаем будку из конструктора. Но смотрите у нас здесь есть разный конструктор, я вам предлагаю сейчас выбрать тот, из какого вы будете делать. Выбрали? Молодцы, можете начинать. (одна группа детей делает из деревянного конструктора, другая из пластмассового).

Воспитатель: Ну, вот, ребята, молодцы. Дружок, посмотри какие у тебя теперь домики, и не один, а даже два.

Дружок: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. Можно теперь я отдохну, а то я очень устал.

Дети: Конечно, отдыхай.

Итог:

Воспитатель: Ребята, а пока Дружок отдыхает, подойдите сюда. Давайте, сделаем круг и поиграем в игру. Я вам буду бросать мячик, и задавать вопрос. К кому мячик прилетит, тот и отвечает на вопрос:

1. Что такое дружба? (Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся.)

2. Кто такой настоящий друг? (Друг - это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно, он всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделится игрушками и сладостями).

3. Кто еще может быть другом людей, кроме человека? (домашние животные).

4. А каких животных мы называем домашними? (Животные, которые живут во дворе дома, о которых заботится человек).

5. Как нужно относиться к своим друзьям животным? ( Нужно заботиться о них: кормить, играть с ними, не обижать, и т. д.).

Воспитатель: Молоды, ребята, а вот и Дружок проснулся, можете пойти с ним поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. в средней группе «В гости к гномам» Обучающие задачи: закрепление в активной речи детей предлогов на, над, под, около при описании пространственного положения предметов. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Наши младшие друзья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Наши младшие друзья» Цель: Развитие познавательной и речевой деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья — наши друзья» Цель. -Формирование у детей основы экологической культуры. Задачи. Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» [Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы – наши друзья»[/h3] Интегрирование образовательных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мама дома — повар» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: "Моя семья" Цель: Формирование представлений.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Задачи: Образовательные: - закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5; - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе. Цель: Развивать творческое.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 15:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивченко (УИ 136649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД