Ирина Игнатова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Шарики для клоуна»
▼ Скачать +Заказ
Цель: сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Задачи:
Образовательные : продолжать совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, величине.
Развивающие : развитие речи, память, внимание, мышление, пространственную ориентировку.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызывать желание помогать им.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2–3 лет „Шарики для клоуна“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Для воспитателя: Шары пластмассовые большие и маленькие (красные, желтые, зеленые); поднос; 2 плоскостные фигуры грустных клоунов разных размеров, 2 магнитные доски, карточки с нарисованными на них улыбками клоунов; коробка с надувными шарами.
Для детей : 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (круги красного, жёлтого и зеленого цветов); 9 шаров разного цвета (3 красных, 3 желтых, 3 зеленых, вырезанные кружки разного цвета и размера по количеству детей.
Ход:
I. Организационный момент: Дети заходят в группу. На большом подносе лежат пластмассовые шары разных цветов, и часть из них рассыпана на полу.
II. Основной этап:
1. Закрепление ранее полученных знаний.
Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей)
Индивидуальные вопросы:
– Имя ребенка, покажи шар красного цвета.
– А ты, Имя ребенка, покажи шар жёлтого цвета.
– Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Имя ребенка.
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Посмотрите ребята часть шаров лежит у нас на столе, а другая часть рассыпалась и лежит на полу. Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Посмотрите, у меня есть, три корзинки для рассыпанных шаров. Предлагаю их собрать и положить в корзинку, а чтобы правильно их собрать на каждой корзинке есть кружок. Ребята, вы молодцы с легкостью справились с заданием.
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Кажется, к на кто-то пришел. (Воспитатель крепит к магнитной доске двух клоунов большого и маленького). Посмотрите один клоун у нас большой, а другой маленький. Это наверное два друга.
Воспитатель: Но почему-то они грустные. А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустные они потому, что им хочется играть, но у них нет шариков. Поможем им развеселиться? У нас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и мы будем их дарить клоунам. Кружки необходимо, прикрепить рядом с клоунами. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали клоунов. Тогда они станут весёлыми.
– Покажите, как клоуны будут жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А сейчас приступим к работе. Большому клоуну мы будем дарить большие шарики, а маленькому маленькие. И мне поможет имя ребенка…., (в процессе выполнения задания, уточняется цвет шарика и размер, куда будет крепиться шарик).
По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.
Воспитатель: Посмотрите, наши клоуны нам улыбаются. Им стало весело.
– Они говорят вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё они приготовил для вас сюрприз.
Из коробки достать разноцветные надувные шары и под музыку предлагается ребятам поиграть с ними.