Ольга Витько
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [О]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе по теме : " Звук О"
ЦЕЛЬ: Знакомство с гласным звуком О.
ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо :
• познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе по теме „Звук [О]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
• развивать голос и дыхание;
• развивать фонематический слух;
• закрепить понятие «слово», «звук»;
• развивать умение выделять гласный звук в начале слова;
• воспитывать речевое внимание детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- сюжетная картинка «девочка Оля охает» для звукоподражания;
- картинка-символ звука О – красный овал;
- схема для характеристики звуков;
- цветные фишки для ЗБА,
- зеркала;
- предметные картинки со звуком О в начале слова;
- дидактическое пособие «Домик».
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.
Речевое развитие
Речевая деятельность 1. Организационный момент.
- Послушайте ряды слов. Выделите в каждом ряду лишнее слово:
Канава – канава – какао – канава
Ком – ком – ком – кот
Утенок – утенок –котенок – утенок
Минута – монета – минута – минута
Физическое развитие
Двигательная деятельность 2. Развитие общей моторики.
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем. (маршируют).
В шапочке нарядной,
Светло-шоколадной. (изображают шапочку).
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок. (руки на поясе).
О. Высотская
Физическое развитие
Двигательная деятельность 3. Развитие мелкой моторики.
Мы шли-шли-шли (шагают пальчиками по столу,
Землянику нашли (изображают землянику).
Раз, два, три, четыре, пять («Пальчики здороваются»)
Мы идем искать опять (шагают пальчиками по столу).
Физическое развитие
Двигательная деятельность 4. Массаж лица.
Совместное с логопедом выполнение массажа.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками провело,
И погладило, и погладило. (поглаживающие движения лба).
Ходит пальчик по дорожке,
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Будут розовыми щечки,
Вверх-вниз, вверх-вниз. (зигзагообразные движения по щечкам)
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей,
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи. (постукивающие движения).
Повторение 1 куплета.
Т. Куликовская.
Физическое развитие Двигательная деятельность 5. Развитие мимических мышц.
Дуб дождя и ветра вовсе не боится. (смелое выражение лица,
Кто сказал, что дубу страшно простудиться? (страх)
Ведь до поздней осени он стоит зеленый (радость).
Значит, дуб – выносливый, значит, закаленный (гордость).
Физическое развитие
Двигательная деятельность 6. Артикуляционная гимнастика.
- Окошко открывается и закрывается
- Почесывание нижней и верхней губы зубами
- накажем непослушный язычок
-Болтушка (Индюк).
Физическое развитие Двигательная деятельность 7. Дыхательная гимнастика.
Выдохнуть и на вдохе произнести О---
Речевое развитие
Речевая деятельность 8. Тема занятия.
Логопед выставляет картинку с девочкой Олей, которая охает.
- Посмотрите, Оля заболела и охает: О-О-О
Какой звук она произносит? (ЗВУК О).
Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком О.
Речевое развитие
Речевая деятельность 9. Акустико-артикуляционный образ звука О.
Произносим звук О
- хором,
-индивидуально
-тихо
-громко.
Наблюдаем артикуляцию в зеркало:
- губы вытянуты вперед ОВАЛОМ;
-воздух свободно выходит изо рта;
- не встречает преграду;
Характеристика звука О :
- звук О – гласный, обозначается красным овалом (красной фишкой).
Социально-коммуникативное
развитие
Речевое развитие Игровая деятельность Речевая деятельность 10. Игра «Найди картинку».
На доске несколько картинок. Ребенок должен выйти к доске, найти картинку, название которой начинается на звук О. Если выполнил задание правильно – забирает картинку себе.
Физическое развитие
Двигательная деятельность 11. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Е. Алябьева.
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Речевая деятельность, игровая деятельность 12. Закрепление звука в звукосочетаниях гласных – игра «, Сосчитай звуки, Отгадай первый звук».
ОУ, ОА, УА, АО, УО и др.
Можно по три звука :
ОУА, АОУ, ОАУ и др.
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевая деятельность, Игровая деятельность 13. Закрепление звука в словах. Игра «Домик».
Картинки, которые дети унесли на места нужно поселить в домик.
Ребята подходят к макету домика и вставляют картинку в первое окошко, так как звук О находится первым (в начале слова).
Речевое развитие
Речевая деятельность 14. Закрепление звука в предложениях.
Составление предложений по картинкам по вопросам логопеда:
- Где живет окунь? (Окунь живет в реке).
- Какого цвета облако? (Облако белого цвета).
И т. п.
Речевое развитие
Речевая деятельность 15. Закрепление звука в тексте.
Повторение вслед за логопедом:
Ом-ом-ом – плывет в реке сом.
Ок-ок-ок – выпил Ваня вкусный сок.
От-от-от - в зоопарке бегемот.
Ох-ох-ох – вырос у меня горох.
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность Изо-деятельность 16. Домашнее задание.
Нарисовать в тетради картинки со звуком О, запомнить как можно больше слов-картинок на звук О в начале, середине и конце слова.
Речевое развитие
Речевая деятельность 17. Итог занятия.
- Как охала Оля? (О-О-О)
- Какой это звук (Звук О – гласный)
- Назовите слова, которые начинаются на звук О?
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность Трудовые поручения в ходе подготовки, проведения и окончания НОД.