Людмила Таирова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Как цыпленок маму искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
продолжать формировать представления у детей об окружающем мире, домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательная
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:произношений звукоподражаний тихо-громко,
закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
Развивающая
упражнять детей в названии детенышей животных в единственном и множественном числе,
развитие артикуляционного аппарата,
активизация словаря (глаголы, закреплять артикуляцию звуков,
развитие психических процессов.
Воспитательная
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга,
формировать взаимоотношения между детьми,
воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и своим родителям.
Оборудование:
яйцо из папье-маше, игрушки (цыпленок, курица,парные картинки, дидактические картинки с изображением кошки, собаки, лошади, коровы; трубочки для бус, проволока.
Ход занятия:
Предлагаю детям поиграть и пойти в лес по дорожке, приговаривая:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камешкам,по камешкам,в ямку - «бух»!
-Вылезли из ямки и нашли под елочкой корзинку с яйцом.
-Посмотрите, ребята, что это (Открываем яйцо, а там цыпленок).
Цыпленок : Здравствуйте, ребята! Как светло вокруг! Скажите, кто я?
Дети:Ты –цыпленок!
Цыпленок :А что я умею делать?
Дети: Клевать, бегать, пищать, пить, прыгать.
Цыпленок :А кто моя мама?
Дети:Курица!
Цыпленок : Где моя мама (начинает плакать).Помогите мне найти мою маму!
Где я живу? (у бабушки в деревне).
Набрасываю платок на плечи, я –бабушка.
Бабушка: И я не знаю, где курочка. Пойдемте вместе искать.
Дети стают в колонну, шагают друг за другом :
«Большие ноги шли по дороге,Топ-топ-топ.»
Бегут друг за другом:
«Маленькие ножки бежали по дорожке,Топ-топ-топ».
Дидактическая игра «Кто спрятался за листиком?»
Преждагаю детям посмотреть, кто спрятался за листиком. На доске картинки с изображением кошки, лошади, собаки и коровы, прикрытые листочками. Слегка сдвигаю листочек так,чтобы была видна половина картинки.
-Как вы думаете, кто изображен на картинке?
(Ответы детей).
Цыпленок : Это моя мама? (Спрашивает каждый раз после появления другого животного)
Дети:Нет, это мама. (котенка,жеребенка, щенка, теленка).
-Какую песенку поет. (кошка, лошадь, собака, корова?
-А ее детеныш как зовет маму (звукоподражание).
-Лошадка бежит быстро, мы ее слышим,почему? Как цокают копыта лошадки?
(тихо-громко).
-Что умеет делать. (кошка, лошадь, собака, корова?
Динамическая пауза «Улыбка».
На столах разложены парные картинки детенышей домашних животных. Надо каждому ребенку найти пару своей картинке.
Бабушка: Я живу в домике и приглашаю вас в гости, но вы должны правильно назвать себя.
К домику подходят дети и стучат.
Дети:Тук-тук, пустите нас в домик.
Бабушка: А вы кто?
(Котята,. Жеребята,. Щенки,. Телята)
Бабушка: Как вы зовете свою маму? (ответы детей)
А что вы любите кушать? (ответы детей)
Проходите, я вам рада.
Бабушка угощает животных.
Цыпленок :Здесь нет моей мамы. Что же делать?
Дети высказывают предположения, чем помочь цыпленку.
Цыпленок : Если бы мы вместе с вами позвали мою маму, чтобы она нас услышала.
Дети зовут маму цыпленка (Тихо –громко.)
Появляется курочка.
Цыпленок : Ты-моя мама? Как хорошо, что мы тебя нашли!
Курочка: Мой малыш! Я так рада тебя видеть! Ребята, спасибо, что помогли найти моего малыша! Расскажите, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы меня найти?
Ответы детей.
Цыпленок : Я не буду больше далеко уходить от мамы, потому что могу потеряться.
Бабушка прощается с детьми.