Мария Федорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
с элементами экспериментирования
в младшей группе "Заюшкина избушка"
Образовательные области :
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
закрепить знания детей о свойствах снега, льда, дерева.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи.
Продолжать формировать представления о свойствах предметов: снега, дерева, льда с использованием экспериментирования. Формировать умения анализировать и делать выводы. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими свойства предметов (белый, мягкий, твердый, гладкий, холодный, ледяной, деревянный, теплый). Понимать элементарные причинно-следственные связи в соответствии со сказкой и наблюдением; развивать зрительно-моторную координацию. Закреплять понятия много, один, понимать вопрос: Сколько? Продолжать воспитывать стремление бережного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка”, прогулки, игры со снегом, экспериментирование со снегом, льдом, рассматривание картин «Зимние забавы», рассматривание снега, льда.
Словарная работа: подбор прилагательных для характеристики предмета: мягкий, твердый, ледяной, деревянный, гладкий, холодный, белый, пушистый, рыхлый.
Оборудование.
Видео сказки «Заюшкина избушка», проектор, слайды с изображением зимний лес – февраль. Следы животных (зайца, лисы, поднос со снегом, миска с кусочками льда. Блюдца, ложки, рукавички. Деревянные заготовки: кубики. Домик деревянный. Домик из снега и льда. Игрушки: лиса и заяц.
Ход:
Дети входят в зал, в котором идет показ сказки «Заюшкина избушка» .
Дети садятся на палас и смотрят начало сказки.
Воспитатель: Ребята, а как называется эта сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: А вы хотите встретиться с лисой и зайцем из этой сказки?
Я вас приглашаю в гости к зайке и лисе.
Воспитатель: 1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
(Звучит сказочная музыка, на экране появляется зимний лес)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. А как же нам найти домики лисы и зайца (обращает внимание на следы)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а это что?
Дети: Следы
Воспитатель: Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.
(дети идут по следам, имитируя ходьбу лисы, подходят к избушке)
Воспитатель: Куда привели нас следы?
Дети: К домику.
Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик? Кто в этом домике живет?
Дети: лиса.
Воспитатель: А как вы узнали? Значит, по чьим следам мы шли?
Дети: По следам лисы.
Воспитатель: Какой красивый, интересный домик у лисы.
Из чего сделала лиса домик?
Дети: Из снега, льда
Воспитатель: Давайте потрогаем домик. Какой он?
Дети. Холодный, мокрый, рыхлый, белый.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас есть здесь снег? Найдите и покажите (дети находят снег).
Воспитатель: Потрогайте снег ладошками, какой снег?
Дети: Холодный, мягкий, мокрый.
Воспитатель: Молодцы. Положите себе на ладошку немного снега и понаблюдайте, что будет со снегом?
Дети: Снег начал таять.
Воспитатель: А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдёт?
Дети: Снег растает.
Воспитатель: Почему он растаял?
Дети: Потому что руки тёплые и в группе тепло.
Воспитатель: А что осталось после снега на ладошке?
Дети: Осталось вода.
Воспитатель: И руки у нас мокрые. Возьмите салфетки и вытрите руки.
(дети вытирают руки)
Воспитатель: Давайте положим снег ложечкой в блюдце (дети из подноса сами накладывают в блюдце снег ложкой).
Воспитатель (индивидуально задает вопросы детям) Скажите какого цвета снег? Какой снег?
Дети: Снег белый, рыхлый, холодный.
Воспитатель: Снег кажется нам очень чистым.
Воспитатель: Положите ложечки.
Что мы можем делать со снегом?
Дети: Лепить снежок, снеговика.
Воспитатель: А давайте тоже слепим из снега снежок. Что нам сначала нужно сделать?
Дети: Надеть рукавички.
(дети надевают рукавички)
Воспитатель: А если мы не наденем рукавички, что будет?
Дети: Руки замерзнут, можно заболеть. (Дети лепят снежок)
Воспитатель: Какие красивые у нас получились снежки, давайте их положим на поднос.
(дети кладут снежки)
Воспитатель: Сколько снежков у нас получилось?
Дети: Много.
Воспитатель: Мы поиграли со снегом, какие стали у нас рукавички?
Дети: Мокрыми.
Воспитатель: Давайте их положим сушить.
(дети вешают рукавички на сушилку)
Воспитатель: Ребята наши ручки устали лепить снежки. Давайте дадим им отдохнут. (проводиться пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)
Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И. сломаем. (Топают.)
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята. А что случилось со снегом в блюдцах?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: А почему он растаял?
Дети: В комнате тепло.
Воспитатель: И что теперь у нас в блюдцах?
Дети: Вода.
Воспитатель: Потрогайте, какая вода?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Посмотрите, какая вода?
Дети: Грязная.
Воспитатель: А снег можно брать в рот?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Он грязный, холодный.
Воспитатель: А если мы возьмем снег в рот, что будет?
Дети: Мы заболеем.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вот снег превратился в воду, а если мы ее вынесем на улицу, что произойдет?
Дети: Она замерзнет, превратиться в лед.
(воспитатель показывает лед и предлагает потрогать его)
Воспитатель: Да, в лед. Потрогайте лед, какой он?
Дети: Твердый, холодный, мокрый, скользкий, гладкий.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что происходит со льдом?
Дети: Он тоже тает.
Воспитатель: Мы побывали в гостях у лисы, а теперь пойдемте в гости к зайчику. А как же попасть к зайчику. Ой, чьи - то следы? Как вы думаете, чьи это следы?
(Воспитатель обращает внимание детей на другие следы)
Дети: Зайчика.
(дети прыгают по следам как зайчики, подходят к домику, звучит веселая музыка)
Воспитатель: Кто в этом домике живет?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Вспомните, из чего зайчик построил себе домик? Какой домик у зайчика?
Дети: Деревянный
Воспитатель: Посмотрите ребята, как зайка строил дом.
Воспитатель: Зайка взял топор и стал рубить бревна. Приготовьте кулачки, постучим (приговаривают тук-тук-тук)
Теперь пилим доски (ребром ладони проводим по другой ладони, приговариваем “вжик-вжик-вжик”).
Воспитатель: Вот такие бревнышки мы заготовили; возьмите. (Воспитатель раздает детям деревянные заготовки, дети их исследуют, стучат).
Воспитатель: Какие они, потрогайте?
Дети исследуют бревнышки: - легкий или тяжелый, гладкий или шершавый, прочный, не ломается. Твердый.
Воспитатель: Значит у зайчика какой домик?
Дети: Прочный.
Воспитатель: Вот такой домик получился у зайчика. Какой домик?
Дети: Из дерева, деревянный.
(Воспитатель ставит на стол макет деревянного домика, дети рассматривают, трогают).
Воспитатель: У зайчика домик из дерева – прочный. А у лисы то из чего домик, что – то я забыла? Давайте вернемся к домику лисы.
(дети идут к домику лисы)
Воспитатель: Ребята, а где же домик лисички? Как вы думаете?
Дети: Растаял
Воспитатель: Ребята, а какой домик прочнее из снега или дерева?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Да, у лисы то домик не прочный, растаял. Как теперь лисе помочь?
Дети: Построить домик.
Воспитатель: Да, правильно. Давайте лису и зайку пригласим к нам в гости в группу и построим лисе новый, прочный, деревянный домик.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Что ж возвращаемся в детский сад.
1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим из страны чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать
(звучит сказочная музыка)
Воспитатель: вот мы и в детском саду. Пойдемте в группу строить домик для лисы.
(Дети возвращаются в группу)