Ольга Турутина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему «Мои любимые».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей, предлагает детям поздороваться с ними, поясняет, что они хотят посмотреть какие вы стали большие, как умеете играть. Дети свободно стоят на ковре.
– Ребята, я предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети сопровождают пение жестами и движениями)
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Мои любимые“» размещена в разделах
Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам (широко разводят руки в стороны.)
И веселым, интересным
День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)
– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.
Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь».
Наши улыбки и солнечные лучи, кажется, кого-то разбудили. А кого, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (Ответы детей)
Появляется мишутка из-за ширмы.
Медвежонок: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и, поэтому, живу не один, а вместе со своей семьёй: мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом Ивановичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне.
Воспитатель: Какая у вас дружная семья!
Звучит музыка из кинофильма «Мама».
Воспитатель: Ребята, похоже, у нас с вами еще будут гости, послушайте еще одну загадку.
Мы дружно, весело живем
И терпеливо маму ждем.
Она нам песенку споет,
Накормит, молочка нальет.
(Ответы детей)
Появляется козленок.
Козленок: Здравствуйте, ребята. Как я рад всех вас видеть. Я пришел к вам в детский сад из сказки «Волк и семеро козлят». Мы живем большой и дружной семьей, любимая мамочка и детки-козлята.
Воспитатель: замечательная семья, правда, ребята?
Звучит русская - народная музыка.
Воспитатель: Ребята, нас еще кто-то пожелал проведать…
Что за сказка: кошка, внучка
Мышь, еще собачка Жучка
Дуду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Ответы детей)
Внучка: Здравствуйте, ребята! Вы меня конечно узнали. Я – внучка из сказки «Репка». У меня дружная семья – бабушка, дедушка, я. А еще у нас много животных. Мы любим помогать друг другу. Всегда найдем выход из любой сложной ситуации.
Воспитатель: какая у вас дружная, крепкая, трудолюбивая семья!
Дорогие гости, вы такие сегодня нарядные, у вас праздник?
Мишутка: А разве вы не знаете, что мы отмечаем один из самых добрых праздников – ДЕНЬ СЕМЬИ.
Воспитатель: Ребята, а ведь об этом празднике мы с вами говорили. Семьи бывают разные. Как вы думаете, что такое семья?
(Ответы детей)
Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра. Семьи могут быть разными. И маленькими – например, мама и ребенок, или мама и дети. Ребенок и папа. Ребенок и бабушка с дедушкой. Большими - мама, папа, бабушки, дедушки и дети. Главное, чтобы они любили друг друга. Вот это настоящая семья. Это взрослые и дети, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
Козленок: А у вас есть семьи, с кем вы живете?
(ответы детей)
Вопросы детей: С кем ты живешь?
Есть ли у тебя братья или сестры?
Что любят делать все вместе?
Воспитатель: гости, наши ребята приходят в детский сад и находятся там почти весь день. Мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью.
Посмотрите, у нас выросло красивое дерево (Показ дерева на большой магнитной доске). Это дерево - наша группа, его веточки - ваши семьи. На столе лежат листочки с вашими семейными фотографиями. Сейчас каждый поочерёдно найдёт свой листочек, разместит на любой веточке дерева и расскажет о том, кто на фотографии.
(Дети прикрепляют фотографии).
Ребята, мы с гостями многое узнали о ваших семьях. Мы уже говорили, что в семье вас любят. Ваши поступки могут радовать или огорчать родных. Ребята, а чтобы радовать близких, нужно им помогать везде и во всем.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Корзина добрых дел».
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…
Внучка: Ой, мне кажется, что нам всем пора возвращаться домой, чтобы не огорчать близких.
Герои: До свидания!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам оставили наши гости. ПИСЬМО! А что в нем написано «Дорогие ребята. Нам очень понравилось у вас. Мы оставляем красные и черные кружочки, чтобы вы поиграли в игру «Радость и огорчение!»
Сейчас я раздам вам кружочки красного цвета, они обозначают «радость» и кружочки «черного» цвета – они говорят об огорчении.
А теперь вопросы:
• Вы съели на завтрак всю кашу;
• вы подрались с другом;
• разбросали по комнате все игрушки;
• помогли маме мыть посуду;
• нагрубили бабушке;
• нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
• перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
• порвали новую книжку;
• хорошо вели себя в детском саду.
_Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить родных. И, надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
-Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.)
Ребята, а давайте порадуем себя и наших гостей любимой песней!
Дети исполняют песню «И мама, и папа, и я».
Воспитатель: Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.