Мария Добушевская
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы «Заюшкина избушка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы
Цель. Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи.
Задачи. Закрепить умение детей пересказывать знакомую сказку с опорой на модель или персонажей сказки. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, пополняя словарный запас детей. Воспитывать любовь к русским народным творчеству.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал. Карточки – персонажи сказки, музыкальное сопровождение, фланелеграф (мольберт, постол, платок, оформленный ватман, клей.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, рассмотрите и назовите то, что у меня есть на столе? Ответы детей : игрушки, герои :лиса, медведь, заяц и т. д. В: А как вы думаете, что мы будем с ними делать? Ответы детей В : Верно ребята, сегодня мы продолжаем знакомство со сказкой «Заюшкина избушка». Я надену платок и стану Рассказушкой. Помогите мне ребята нашу сказку рассказать. Поможете? Ответы детей :
В: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избушка…. а у зайца стоит … Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!
Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу кто… расскажет нам… (имя ребенка). Педагог приглашает к фланелеграфу ребенка, который продолжает сказку. В: А что собачка пообещала зайчику?Ответы детей В : Давайте, вместе повторим!
Гав! Гав!Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к избёнке, собака забрехала:
- Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
В: А лиса им с печи? Ответы детей Дети подкладывают находят правильную картинку-героя и ведут рассказ за лису. Педагог выбирает следящего ребенка и помогает, задавая наводящие вопросы, если ребенок затрудняется.
В:Продолжим нашу сказочку. Приглашает следующего ребенка.
В: Давайте вместе, проговорим слова медведя. Только таким голосом, когда страшно очень. Это какой голос, покажите? Дети говорят громким низким голосом.
В: И что сделал медведь? Ответы детей В : Молодцы, а кого дальше встретил заяц? Дети говорят, что заяц встретил быка и подбирают правильную картинку. Ведут рассказ о следующем персонаже. В:Бык выгнал лису из избы (ответы детей)
В: Ребята, устали? Так давайте от дохнём. Физкультминутка "Сказка".
Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.
Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.
На два поднимались, всем поулыбались.
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!
(движения по тексту).
В: Молодцы, ребята! Что же произошло дальше? Педагог приглашает следующего ребенка и продолжают пересказывать сказку. В: Давайте вместе проговорим слова зайки когда он идет и плачет. - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнал.
В: Правильно, ребята! А кого же встретил дальше наш зайчик?
Ответы детей : …. (петуха). В: Молодцы! А кто хочет завершить пересказ? Педагог приглашает другого ребенка, при затруднениях помогает наводящими вопросами.
В: Вот и сказочки конец! А скажите мне ребята, что из этой сказки можно уяснить, какое правило поведения? Ответы детей :…
В: Все верно вы говорите! Молодцы! А теперь я предлагаю вам сделать большую картинку- иллюстрацию к нашей сказке. Каждый из вас выбирает себе любого героя и украсим нашу полянку.
В конце занятия выполняется коллективная работа по оформлению иллюстрации к сказке.