Ирина Бекетова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мой любимый город»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
«Мой любимый город» (информационно –коммуникативная технология)
Цель:
1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города.
2. Развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, творческие
способности, коммуникативные качества детей.
3. Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Занятие начинается под музыку (дети садятся на стулья полукругом) .
Воспитатель: Ребята нам пришло видео сообщение, давайте послушаем его.
(дети слушают стих о Кропоткине) .
Осенью желтой, и снежной зимой
Стоит величаво - Кропоткин, город мой,
Люблю твои парки и скверы люблю.
И дворик твой каждый легко узнаю.
Все с детства знакомо, и дорого мне.
В какой бы я не был в красивой стране.
Воспитатель: Ребята, вы догадались о чем, мы сегодня будем говорить?
Ответы детей: (о нашем городе Кропоткине)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по нашему любимому городу на волшебном автобусе, согласны?
Воспитатель: предлагаю подойти посмотреть карту-схему
нашего маршрута, давайте на карте - схеме с вами прочитаем первую остановку куда мы с вами отправимся.
(Воспитатель с детьми читают название первой остановки). А сейчас займите место в автобусе, наша экскурсия начинается. Звучит музыка (дети под веселую музыку едут в автобусе)
1. Остановка: Краеведческий музей
Слайд «Музей города Кропоткин».
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это за здание?
Ответы детей: Это музей города Кропоткин.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: (подходит к столу, на котором расположены фотографии достопримечательностей города, просит детей подойти к столу)
Воспитатель: Кто из вас знает стихотворение про музей?
(ребенок читает стихотворение)
Скажу я вам, в музее
Всегда бывать я рад!
Открывши рот, глазею
На каждый экспонат.
Здесь дух неуловимый-
Дыханье старины,
Истории невинной
Стоим напротив мы.
И люди в восхищении
Любуются стоят
На красоту музея-
Коллекций дивный ряд.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо отвечали!
Воспитатель: Мы ребята побывали в музее городе Кропоткин, предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с изображением музея города, прикрепит ее на карту-схему.
(дети выбирают картинку музея города, крепят картинку к карте-схеме)
Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми вторую остановку на карте-схеме, вторая остановка «Православный Кропоткин»
Воспитатель: предлагаю вам занять место в автобусе, наше путешествие продолжается.
звучит музыка (дети под веселую музыку едут в автобусе)
2. Остановка: Православный Кропоткин.
Слайд «Свято – покровский собор»
Наш город знаменит красивым Свято – покровским собором, двери которого всегда открыты для наших горожан.
Воспитатель: Какие православные праздники вы знаете?
Ответы детей: «Пасха», «Масленица», «Троица».
Воспитатель: молодцы ребята, я рада, что вы так много знаете.
Воспитатель: Ребята мы увидели «Свято – покровский собор», предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с изображением «собора», прикрепит ее на карту-схему «Православный Кропоткин»
Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми третью остановку на карте-схеме
3. остановка «Спортивный Кропоткин»
Воспитатель: предлагаю вам занять место в автобусе, наше путешествие продолжается.
Звучит музыка (под веселую музыку дети едут на автобусе) .
3. Остановка: Спортивный Кропоткин.
Слайд «Стадион «Локомотив, бассейн»
Воспитатель: Дети, а что это? Вы узнали этот комплекс? Для чего он нужен?
Ответы детей: (Это стадион «Локомотив» там занимаются спортом, плаванием, проводят различные соревнования)
Воспитатель: Давайте мы с вами проведем эстафету выкладывание из обручей «Олимпийскую эмблему».
(дети выполняют эстафету)
Воспитатель: Ребята мы увидели «Спортивный Кропоткин», предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с изображением стадиона прикрепить ее на карту-схему «Спортивный Кропоткин».
Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми четвертую остановку на карте-схеме, остановка «Развлекательный Кропоткин»
Воспитатель: предлагаю вам занять место в автобусе, наше путешествие продолжается.
4. Остановка: Развлекательный Кропоткин.
Слайд «Кинотеатр Мир».
Воспитатель: Ребята! Куда мы с вами приехали?
Ответы детей: Это кинотеатр! В кинотеатре можно посмотреть новый фильм, мультфильм.
Воспитатель: Предлагаю дети вам поиграть, собрать из разрезанных карточек на доске, сюжетную картинку из ваших любимых мультфильмов
(дети выполняют работу на магнитной доске) .
Воспитатель: Ребята мы увидели с вами «Развлекательный Кропоткин», предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с изображением «кинотеатра» прикрепит ее на карту-схему «Развлекательный Кропоткин».
Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми пятую остановку на карте-схеме, остановка «Военно-Патриотический Кропоткин»
Воспитатель: предлагаю вам занять место в автобусе, наше путешествие продолжается.
5. остановка: «Военно-Патриотический Кропоткин»
Слайд «Вечный огонь»
Слайд «Парк 30-летия Победы»
Воспитатель: Вы узнали это место? Мы подошли к самому важному месту в
нашем городе к “Вечному огню”, оно святое для каждого горожанина, потому что, во время войны в каждой семье кто-то погиб в боях сражаясь за Родину. И мы живущие должны помнить о них и быть благодарными.
Слайды «Памятники, которые расположены в парке»
Воспитатель: Ребята мы посетили остановку «Военно –Патриотический Кропоткин».
Предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с изображением «Вечного огня», прикрепит ее на карту-схему «Военно-Патриотического Кропоткина».
Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми шестую остановку на карте-схеме, остановка «Архитектурный Кропоткин»
Воспитатель: предлагаю вам занять место в автобусе, наше путешествие продолжается звучит музыка.
6. Остановка «Архитектурный Кропоткин»
Одной из главных архитектурных достопримечательностей Кропоткина является здание железнодорожного вокзала, с фонтаном на привокзальной площади.
Предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с изображением «Железнодорожного вокзала», прикрепит ее на карту-схему «Архитектурный Кропоткин»
Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми седьмую остановку на карте-схеме, остановка «Культурный Кропоткин»
Воспитатель: предлагаю вам занять место в автобусе, наше путешествие продолжается звучит музыка.
7. Остановка: «Культурный Кропоткин»
Слайд «Дворец культуры»
Слайд «Парк культуры и отдыха»
Воспитатель: Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Кто быстрее»
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. И нам пора возвращаться в
детский сад, послушайте стихотворение о нашем городе :
Кропоткин – город любимый, родной,
Расположен над широкой и бурной рекой.
Город наш красивый и чистый,
С разноцветным фонтаном лучистым.
Воспитатель: Ребята, я просила принести ваши фотографии, где вы изображены в нашем городе, я предлагаю вам сделать коллаж на тему «Наш любимый Кропоткин»