Наталия Каплинская
«В гости к Винни-Пуху. Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей на занятии в игровой форме.
Задачи:
- Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
- Закреплять счёт в пределах 5.
-Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).
-Закреплять умение ориентироваться в пространстве (на стуле, под, за, слева, справа)
-Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Формировать мыслительные операции, развивать речь.
-Развивать зрительное внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: Картинки времени суток, карточки образцы с геометрическими фигурами, геометрические фигуры на каждого ребенка, игрушки мульт героев, угощение по количеству игрушек.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Воспитатель: А еще к нам должен прийти необычный гость. Послушайте его песенку и отгадайте, кто же это? (песенка Винни Пуха) Игрушка появляется.
Воспитатель: Винни Пух тоже хочет позвать к себе гостей, но не знает когда лучше, в какое время суток. Поможем ему? Отгадав загадку, узнаем, когда это бывает.
Д/и «Когда это бывает»
1. Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Когда это бывает? (ночь)
2. Солнце в небе ярко светит,
На обед пришли все дети.
Когда это бывает? (день)
3. Когда петушок раньше всех встаёт,
Голосисто поёт,
Солнышко встречать зовёт? (утром)
4. Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин
Когда это бывает? (вечером)
Картинки по одной выкладываются на ковролин.
Воспитатель: В какое время суток лучше пригласить друзей? Почему? Замечательно. Что еще надо Винни Пуху для встречи гостей? Угощение. Напечем печенья.
Д/и «Сложи по образцу»
У детей на столах образцы из геометрических фигур на картоне и отдельно раздаточный материал геометрические фигуры (2 треугольника-красного цвета, 2 квадрата-желтого цвета, 1 круг-зеленого цвета)
Воспитатель: Назовите, какие вы видите геометрические фигуры? Сколько всего геометрических фигур? Давайте хором посчитаем. Сколько треугольников? Квадратов? Кругов? Чем они похожи? Чем отличаются? Какая фигура лишняя и почему? Выложите свои фигуры так же, как на образце. Молодцы. Посмотрите, на доску. Закройте столько раз глаза сколько квадратов. (3) А теперь сколько треугольников. (4) А сейчас закроем глазки столько раз, сколько зеленых фигур у нас (1) Засиделись мы немножко отдохнем чуть- чуть.
Физ. минутка
Винни Пух тут потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся,
Три- нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно меда не нашел.
Чтобы нам его достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы. Отдохнули. А вот и гости пришли к Винни Пуху. (На столе игрушки из мультфильмов, появляются по одной)
Воспитатель: Кто пришел в гости? (перечислить) Сколько гостей пришло, давайте вместе посчитаем (Хором). Который по счету Чебурашка? (перечислить всех гостей) Кто второй по счету? (перечислить всех гостей). Поможем Пуху раздать угощение гостям. Что для этого понадобится? (тарелки) Винни Пух приготовил тарелки. (в стопочке) Сколько нам нужно тарелок? Как узнать? (посчитать гостей). Перед каждым гостем поставить по одной тарелке. Сколько тарелок понадобилось(5) Столько же сколько и гостей. Сколько всего пирожных? Посчитаем вместе. (индивидуально) А хватит ли всем гостям по пирожному? Давайте проверим? (поставить каждому гостю) Всем хватило? Значит, пирожных столько же, сколько гостей. Молодцы, всех угостили.
Воспитатель: А сейчас, поиграем в прятки. Гости прячутся - вы их ищете. (дети закрывают глаза, включить музыку, игрушки поставить на стол, справа, слева, под стол, на стул). Я нашла Слоненка он спрятался за столом. (Образец ответа) Где спрятался Чебурашка? А кто помнит, сколько гостей всего пришло к Винни Пуху? Всех мы нашли? Молодцы.
Воспитатель: Пора гостям уходить. На улице холодно, а варежки перепутали. Надо найти пару каждой варежке.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: Гости собрались. Давайте попрощаемся с гостями Винни Пуха. До свидания. Ребята, что вам понравилось на занятии? Какое настроение после занятия? Что запомнили в гостях у Винни Пуха? Винни Пух и вам принес угощение. Давайте попрощаемся с Винни Пухом и гостями. До свидания!