Наталия Аникаева
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : «Все профессии важны»
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Программное содержание
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи : расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать; формировать активный словарь.
Развивающие задачи: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать инициативность.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям разных профессий; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»; разгадывание загадок; беседы о людях разных профессии; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».
Материалы: презентация к занятию; мультимедийное оборудование, мяч.
Ход деятельности.
Воспитатель. Ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?
Дети. Мама, папа.
Воспитатель. А куда мамы и папы потом ушли?
Дети. На работу.
Воспитатель. А кем работают ваши родители?
Дети отвечают, кем работают их родители.
Воспитатель. Ребята, учитель, врач, продавец, парикмахер, водитель – как это можно назвать одним словом?
Дети. Профессия.
Воспитатель. Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.
Давайте с вами определим, кем работают люди, изображенные на этих картинках, и расскажем, что они делают.
(Демонстрируются слайды с изображением людей разных профессий. Дети отвечают.)
Ребята, давайте подумаем, а что будет, если люди перестанут работать по своим профессиям.
(Проводится игра с мячом «Что будет, если…»)
Вопросы к игре.
Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
Что будет, если учителя перестанут учить детей?
Что будет, если строители перестанут строить дома?
Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?
Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Воспитатель: Какой вывод о важности профессий мы можем с вами сделать?
Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.
Воспитатель. Ребята, я назову профессию, а вы скажите, какие действия выполняют люди этой профессии. Врач.
Дети. Слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, назначает лекарства.
Воспитатель. Продавец.
Дети. Взвешивает, показывает, заворачивает, считает.
Воспитатель. Повар.
Дети. Режет, чистит, варит, печёт, пробует, жарит.
Воспитатель. Парикмахер.
Дети. Причёсывает, стрижёт, моет волосы, делает причёски.
Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь, представьте себя лётчиками.
(Проводится физкультминутка «Лётчик»).
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»,
А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»,
Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой,
«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны,
Чтобы птицы пели».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь изображены различные предметы. Вам нужно определить, кому нужны эти предметы.
(Демонстрируются слайды с предметами труда, необходимых для профессий продавца, швеи, повара, шофера, врача, строителя, парикмахера. Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Молодцы ребята, а у меня есть ещё одно задание. Посмотрите и определите, какой предмет на картинке лишний.
(Демонстрируются слайды к игре «Что лишнее?» :
- чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина;
- лопата, фен, ножницы, расческа;
- нитки, ножницы, швейная машинка, газета;
- нож, печка, кастрюли, молоток.)
Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием. На этом наше занятие заканчивается. О чём мы с вами сегодня говорили?
Дети. О профессиях, что все профессии нужные и важные.
Воспитатель. А что вам больше всего запомнилось и понравилось.
Дети высказывают свои впечатления.