Лилия Чередниченко
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Заюшкина морковка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : дать понятие детям об овощах,в частности о моркови :где растет, чем полезна,ее строение. познакомить с орудиями труда которые используют при ее чистки, развивать быстроту реакции в игре, выполнять движения хоровода.
Материал: Игрушечный заяц. корзинка с морковкой,корзинка с муляжами овощей и фруктов. терка для овощей,овощечистка,блюдца и ложечки по количеству детей. нож. большая тарелка. ложка столовая.
Ход занятия.
Дети сидят за круглым столом. раздается стук в дверь:
-Кто это там,кто это к нам?А это зайчик.
-Здравствуй,зайчик!
-Здравствуйте, дети.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Заюшкина морковка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Исполняю песню: Заинька –зайка.
Маленький зайка.
Длинные ушки,
Быстрые ножки
Зайка трусишка
Деток боишься.
-Нет ребята,он не боится, а он принес нам морковку, достаю корзинку с морковкой. Посмотрите,ребята морковка сама оранжевая,а листочки у нее зелененькие. она растет в земле и ее трудно достать из под земли,надо выкапывать лопаткой. Мы едим нижнею часть (показываю)корешки,листочки у нее с верху. О дна часть морковки толстая,а другая тоненькая, острая похожа на сосульку. Зайка грызет морковку и поэтому у него крепкие зубы,она очень полезная и вкусная. Но у зайки на огороде растет не только морковь,но и другие овощи и фрукты. давайте пойдем с зайкой на огород и поможем ему собрать овощи. Провожу игру «Собери овощи и фрукты в корзинку» высыпаю овощи и фрукты из корзинки,а дети быстро собирают их обратно. Игра проводиться 2-3 раза. Ну а теперь зайчик приглашает попробовать свою морковку. Но прежде чем сесть за стол, что надо сделать ребята? Да, надо обязательно помыть руки. Дети моют руки и садятся за стол.
Я достою чистую вымытую морковку и беру нож и объясняю что сначала срезается толстый край морковки,а затем мы чистим шкурку морковки овощечисткой. Повторите ребята как это называется (Овощечистка)
-Затем. я беру терку и натираю морковку. Объясняю что у терки четыре стороны и у каждой стороны свои дырочки (отверстия) для терки овощей маленькие и большие. Давайте покажем как мы будем тереть морковку. Проводиться пальчиковая игра: «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, (ребром ладони стучат по столу)
Мы морковку трем, (кулачком одной руки трут об ладонь другой)
Мы капусту солим, (перебирают пальцами рук)
Мы морковку жмем (сжимают и разжимают кулаки).
Затем тру на терке морковь в большую тарелку. Видите какая стала у нас морковь? Затем раскладываю в маленькие блюдца морковку и раздою ложечки.
-Попробуйте. ребята какая морковка вкусная,сладкая,сочная. хрустит. После еды закрепляем качества моркови. Добиваюсь четкого произнесения.
Что то зайка наш приуныл,давайте его подбодрим. вставайте в круг,а Вика возьмет зайку на руки. Провожу хоровод «Заинька походи»
Заинька походи,серенький походи!
(Дети идут в одну сторону по кругу ребенок с зайкой в другую)
Вот так. эдак походи.
Заинька подбодрись. серенький подбодрись!
(Дети поднимают и опускают плечи, руки на поясе)
Заинька потанцуй,серенький потанцуй (кружатся).
Вот так. эдак потанцуй.
Заинька поклонись, серенький поклонись!
Вот так эдак поклонись. (кланяются)
-Ну вот ребятки мне пора домой. До свидание!
-До свидание зайка спасибо тебе за все.