Найданова Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы
на тему : «Алисин огород».
Воспитатель: Найданова Екатерина Вячеславовна
Тема: «Алисин огород».
Форма проведения: игровая.
Цель: обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать
расширять и активизировать словарный запас детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: „Алисин огород“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- дать представления детям об овощах;
- учить использовать обобщающее слово «овощи»;
- обогащать словарь прилагательными, характеризующими качества
предметов;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать память, мышление, внимание, ощущения;
- упражнять детей в прыжках;
- закрепить навыки ходьбы друг за другом не наталкиваясь;
- учить ходить по гимнастической скамейке с помощью воспитателя;
- способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве.
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым;
- формировать нравственные качества: отзывчивость и сочувствие.
Материалы: избушка, игрушки: лисичка, белочка, забор, игрушечные овощи (морковь, огурец, помидор, капуста, картошка, свекла, лук, репа).
Физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, скакалки, обручи.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята сегодня мы пойдем с вами в гости к лисичке Алисе, но что бы к ней дойти нам предстоит долгая дорога. Что бы нам было весело идти к Алисе, давайте будем шагать под песенку (отрывок из песни «Дорога-По дороге с облаками…»).
1. Дорога через мостик и лужу (упражнения на развитие двигательной активности).
- Ребята, подождите, впереди речка, а вот и мостик. Давайте перейдем по мостику, но нам надо идти друг за другом по одному, а я вам буду помогать (помогаем каждому ребенку пройти по гимнастической скамейке).
Молодцы ребятки!
- Ой ребятки посмотрите какая большая лужа здесь, как же нам теперь добраться до Алисы. Посмотрите там впереди есть 3 круглых островка, нам нужно просто перепрыгивать через них. Ребята посмотрите, как я это сделаю (показ воспитателя).
- Вот мы и дошли до домика Алисы. Молодцы, ребята!
2. «Алисин огород».
- Посмотрите, около дома есть огород. Этот огород нашей Алисы.
- Посмотрите ребята на огород и ответьте мне пожалуйста, что растет на огороде?
(Показ овощей. Давайте вспомним, какие овощи выращивают на грядках. (Дети называют овощи.)
- Молодцы! Послушайте, стихи про овощи:
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
3. «В гостях у Алисы» (воспитание культуры поведения).
- Тук-тук-тук! Здравствуйте Алиса, мы к вам в гости пришли.
(В окошке домика появляется лисичка Алиса)
Алиса : «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли.
Ой, ребята, давайте я вас покормлю».
Игра «Отгадай на вкус».
Алиса : «Я буду вам овощи с моего огорода, а вы мне назовете».
(дети угадывают игрушечные овощи.)
Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием! Только время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад».
Алиса : «Без гостинцев я вас не отпущу. Вот вам угощения с моего города, будете есть – витаминов набираться и меня вспоминать. До свидания».
Дети и воспитатель: «Спасибо, до свидания».
4. Физминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1.2.3.4.5 – закружились все опять
Это – левая рука.
Это – правая рука.
Справа - шумная дубрава,
Слева - быстрая река.
Обернулись мы,
И вот стало всё наоборот.
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче – выдох,
Глубже – вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течё т ручей:
Перепрыгнем поскорей.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1.2.3.4. – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно-
Вместе – раз – это брасс.
Качаясь на волне – плывём на спине.
Вышли на берег крутой и отправились домой!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Вам понравилось в гостях у Алисы и ее огород? Вы справились со всеми заданиями, и в гостях вели себя очень хорошо.