Виолетта Габдрахманова
Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Мы едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Цель: формирование знаний об окружающем мире
Задачи:
1. Уточнить представления:
– о близких людях (бабушка, ее имя);
– о предметах домашнего обихода (кастрюля, плита);
–о видах транспорта.
2. Закрепить знание названия фруктов (груша)
3. Учить:
- создавать и видоизменять простые формы;
- видоизменять комок пластилина пальцами.
4. Развивать:
- мелкую моторику рук;
- мышление.
5. Воспитывать:
Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству „Мы едем, едем“» размещена в разделах
- усидчивость, интерес к работам других детей;
- активность в ходе занятия.
Словарная работа: компот, автобус, плита
Предварительная работа: Рассматривание муляжей яблока и груши, картинок с изображением транспорта.
Оборудование: Запись «Песенка друзей», магнитофон, кастрюля, груша, сахар, вода, пластилин, досочки, салфетки, кастрюльки из картона для каждого ребенка, костюм бабушки.
Индивидуальная работа: с Вовой – учить выслушивать ответы других детей, воспитывать аккуратность у Егора.
Ход занятия:
Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня ребята мы отправляемся в гости, угадайте к кому. Послушайте загадку:
Кто любить не устает
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки?
Это наша….(бабушка)
- Бабушка (воспитатель помогает,если дети затрудняются ответить)
В: Правильно, бабушка. У меня две бабушки Зина и Зоя. Арсений, как зовут твою бабушку?
А:
В: Вова, а твою?
Вова:
(Воспитатель выслушивает ответы всех детей, помогая, если затрудняются)
В: А на чем вы едете к бабушке?
Арина: на машине…
Лиза: на автобусе.
В: Мы с вами поедем в гости к бабушке Арине на автобусе. Вставайте парами друг за другом!
(дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей», желающие подпевают слова песни)
- Вот мы и приехали.
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, мои хорошие. Я очень рада, что вы приехали. Я как раз компот варю.
В: Ой, как интересно. Расскажи пожалуйста, как ты это делаешь.
Б: Беру кастрюльку, кладу фрукт.
В: А какой это фрукт, ребята?
Дети: груша.
- какого цвета груша?
- зеленая
Б: Правильно, груша зеленого цвета.
- Теперь насыпаю сахар, наливаю воды и ставлю на плиту.
В: Давайте поможем бабушке варить компот – выполним лепку. Я буду вам рассказывать, а бабушка показывать, как лепить грушу.
- У вас на столе есть кастрюльки, пластилин, досочки и салфетки.
- Берем пластилин, отрываем кусочек и лепим круговыми движениями шарик
- Посмотрите, как это делает бабушка Арина
Б: Вот у меня получился шарик
- Хорошо получилось, и ребята тоже стараются.
- Теперь край шарика тянем двумя пальчиками. Приглаживаем кончик груши. Вот получилась груша.
Б: Посмотрите, как я вытягиваю край шарика.
- Теперь пальчиком приглаживаю (индивидуальная помощь детям)
В: Вова, у тебя получилась груша? Покажи, пожалуйста.
- Молодец, Вова. Ребята, покажите ваши груши бабушке Арине
Кладите груши в свою кастрюльку.
Б: Ой, пока мы с вами лепили груши, у меня компот сварился. Я хочу вас угостить (бабушка разливает компот детям).
В: Давайте скажем бабушке спасибо и попрощаемся с ней
- До, свидания!
Б: До, свидания, ребята. Приезжайте еще в гости
В: Садитесь в автобус, отправляемся домой (под мелодию «Песенки друзей» дети «уезжают»).