Наталия Лаврентьева
«У бабушки в гостях» — конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей первой младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем; устанавливать отношения сходства и различия; закреплять понятия «большой», «маленький», «цвет» и «геометрические фигуры»; продолжать воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: интерьер деревенского дома с подворьем, фото деревенского и городского дома, кукла, две кошки, петушок, разноцветные перья, ведерко с зерном и фасолью, блюдца, тесто, фартуки, разделочные доски.
Публикация «„У бабушки в гостях“ — конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия.
Детям предлагается поехать в деревню к бабушке. Один воспитатель ведет занятие, другой играет роль бабушки.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Вы уже познакомились с нашими гостями? Давайте напомним им наши имена. А меня как зовут? А вот еще одна гостья к нам пожаловала. Кто это к нам пришел? (Дети называют ее имя.) Катюша мне сказала, что ее бабушка, которая живет в деревне, приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к Катюшиной бабушке? (Ответы детей.) Катюша, далеко или близко ехать к твоей бабушке? Катя говорит, что бабушка живет далеко – далеко. На чем же мы поедем? У нас есть машина и паровоз. На чем вы хотите поехать к бабушке в деревню? (Дети выбирают вид транспорта. Идет имитация движения с песней. «Машина» слова Н. Найденовой, музыка Т. Попашенко. «Поезд» слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.)
Ну вот, приехали. Катя, а вот и твоя бабушка выходит из своего домика.
Бабушка : Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с бабушкой. (Дети здороваются.)
Бабушка : Вот мой деревенский дом. Скажите, домик мой низкий или высокий, по сравнению с городскими домами? У меня есть фото моего дома и городского, сравните дома на фото. Я живу в своем домике не одна. Посмотрите, кто сидит на пороге моего дома. (Мама кошка и котенок.)Какого цвета мои кошки? Кто из них больше: кошка или котенок? (Бабушка берет кошку на руки и, показывая на части тела кошки, спрашивает у детей, как они называются.) Что это у кошки? (Поощряются ответы детей.)
Воспитатель: Бабушка, а наши дети знают потешки про твоих котят. Хочешь послушать?
Бабушка : Конечно, кто расскажет про моих котиков? (Дети рассказывают.) Вот спасибо, милые внучата, котятам это понравилось. Они от удовольствия даже мурлыкать начали.
Воспитатель: А как мяукает кошка? (Дети подражают.)
Бабушка : Точно так мяукают и мои котята. В моем домике еще кое – кто живет. Пойдем те, я вас с ним познакомлю. (Подводит к плетню, на котором сидит петушок.)
Воспитатель: Дети, кто это? Бабушка, послушай, что дети знают про твоего петушка. Дети читают потешку.
Бабушка : Правда. Он у меня голосистый. А какой у него хвост, посмотрите? Он из разноцветных перьев.
Воспитатель (показывает перо) : Какого цвета это перо у петушка? А это? (Идет закрепление названий цветов.)
Бабушка : Посмотрите, сколько перьев растерял мой петушок. Соберите их в эту корзинку. (Дети собирают перья, воспитатель спрашивает, какого они цвета.) Спасибо, дети, а какие на ощупь перья у моего петушка? Я потом из них сделаю подушку для моей Катюши. Подушка тоже будет мягкой. А сейчас петушку пора есть. А что любит петушок кушать?
Бабушка (берет ведерко и восклицает) : Ой, что я наделала! Что в моем ведерке? Мой петушок любит пшеничные зернышки. А я в ведерко нечаянно и фасоли насыпала. Помогите мне, пожалуйста, перебрать зернышки для петушка.
Воспитатель: Дети, поможем бабушке? (Дети усаживаются за столы. Каждому насыпают в блюдце содержимое из ведерка. Дают по два блюдца и просят в одно положить зерно, в другое – фасоль.)
Бабушка благодарит детей за работу и приглашает их в дом.
Бабушка : Вот беда, мышки в моем доме живут, смотрите, что они наделали! (Показывает два коврика. На них дырки в форме геометрических фигур.)
Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка. Наши детки помогут залатать коврики. (Дети закрывают дырки в коврике геометрическими фигурами.)
Бабушка : Потрудились вы хорошо. Скоро с вами чай пить будем. А к чаю напечем бубликов. Я и тесто приготовила. (На разделочных досках шарики теста. Бабушка напоминает, как лепить бублики.)
Воспитатель: Чтобы пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику:
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(Дети работают с тестом. Бублики кладут на противень и ставят в печь. Дети моют руки, тесто заменяют на готовую продукцию.)
Бабушка : Пока вы мыли руки, бублики испеклись. (Бабушка вынимает бублики из печи и приглашает детей к столу.)