Получи документы

«У бабушки в гостях» — конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей первой младшей группы

Наталия Лаврентьева
«У бабушки в гостях» — конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей первой младшей группы
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание: целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем; устанавливать отношения сходства и различия; закреплять понятия «большой», «маленький», «цвет» и «геометрические фигуры»; продолжать воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: интерьер деревенского дома с подворьем, фото деревенского и городского дома, кукла, две кошки, петушок, разноцветные перья, ведерко с зерном и фасолью, блюдца, тесто, фартуки, разделочные доски.

Публикация «„У бабушки в гостях“ — конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей первой младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия.

Детям предлагается поехать в деревню к бабушке. Один воспитатель ведет занятие, другой играет роль бабушки.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Вы уже познакомились с нашими гостями? Давайте напомним им наши имена. А меня как зовут? А вот еще одна гостья к нам пожаловала. Кто это к нам пришел? (Дети называют ее имя.) Катюша мне сказала, что ее бабушка, которая живет в деревне, приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к Катюшиной бабушке? (Ответы детей.) Катюша, далеко или близко ехать к твоей бабушке? Катя говорит, что бабушка живет далеко – далеко. На чем же мы поедем? У нас есть машина и паровоз. На чем вы хотите поехать к бабушке в деревню? (Дети выбирают вид транспорта. Идет имитация движения с песней. «Машина» слова Н. Найденовой, музыка Т. Попашенко. «Поезд» слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.)

Ну вот, приехали. Катя, а вот и твоя бабушка выходит из своего домика.

Бабушка : Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с бабушкой. (Дети здороваются.)

Бабушка : Вот мой деревенский дом. Скажите, домик мой низкий или высокий, по сравнению с городскими домами? У меня есть фото моего дома и городского, сравните дома на фото. Я живу в своем домике не одна. Посмотрите, кто сидит на пороге моего дома. (Мама кошка и котенок.)Какого цвета мои кошки? Кто из них больше: кошка или котенок? (Бабушка берет кошку на руки и, показывая на части тела кошки, спрашивает у детей, как они называются.) Что это у кошки? (Поощряются ответы детей.)

Воспитатель: Бабушка, а наши дети знают потешки про твоих котят. Хочешь послушать?

Бабушка : Конечно, кто расскажет про моих котиков? (Дети рассказывают.) Вот спасибо, милые внучата, котятам это понравилось. Они от удовольствия даже мурлыкать начали.

Воспитатель: А как мяукает кошка? (Дети подражают.)

Бабушка : Точно так мяукают и мои котята. В моем домике еще кое – кто живет. Пойдем те, я вас с ним познакомлю. (Подводит к плетню, на котором сидит петушок.)

Воспитатель: Дети, кто это? Бабушка, послушай, что дети знают про твоего петушка. Дети читают потешку.

Бабушка : Правда. Он у меня голосистый. А какой у него хвост, посмотрите? Он из разноцветных перьев.

Воспитатель (показывает перо) : Какого цвета это перо у петушка? А это? (Идет закрепление названий цветов.)

Бабушка : Посмотрите, сколько перьев растерял мой петушок. Соберите их в эту корзинку. (Дети собирают перья, воспитатель спрашивает, какого они цвета.) Спасибо, дети, а какие на ощупь перья у моего петушка? Я потом из них сделаю подушку для моей Катюши. Подушка тоже будет мягкой. А сейчас петушку пора есть. А что любит петушок кушать?

Бабушка (берет ведерко и восклицает) : Ой, что я наделала! Что в моем ведерке? Мой петушок любит пшеничные зернышки. А я в ведерко нечаянно и фасоли насыпала. Помогите мне, пожалуйста, перебрать зернышки для петушка.

Воспитатель: Дети, поможем бабушке? (Дети усаживаются за столы. Каждому насыпают в блюдце содержимое из ведерка. Дают по два блюдца и просят в одно положить зерно, в другое – фасоль.)

Бабушка благодарит детей за работу и приглашает их в дом.

Бабушка : Вот беда, мышки в моем доме живут, смотрите, что они наделали! (Показывает два коврика. На них дырки в форме геометрических фигур.)

Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка. Наши детки помогут залатать коврики. (Дети закрывают дырки в коврике геометрическими фигурами.)

Бабушка : Потрудились вы хорошо. Скоро с вами чай пить будем. А к чаю напечем бубликов. Я и тесто приготовила. (На разделочных досках шарики теста. Бабушка напоминает, как лепить бублики.)

Воспитатель: Чтобы пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику:

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(Дети работают с тестом. Бублики кладут на противень и ставят в печь. Дети моют руки, тесто заменяют на готовую продукцию.)

Бабушка : Пока вы мыли руки, бублики испеклись. (Бабушка вынимает бублики из печи и приглашает детей к столу.)

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У бабушки в гостях» — конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей первой младшей группы
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 19:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««У бабушки в гостях» — конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лаврентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД