Елена Васюхно
Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
Тема: «Осень золотая».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Задачи:
1. Учить детей отвечать на вопросы, словом и предложением. Способствовать развитию связной речи детей.
2. Расширять представление детей об окружающей природе, развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький»;
3. Закреплять умение выбирать одежду по сезону;
4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Методические приемы: рассматривание «Живой картинки», вопросы к детям, художественное слово, указание, повторение, рассказ воспитателя, музыкально-ритмические движения «Листопад», дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку», упражнение на дыхание «Подуй на листочек».
Материалы и оборудование: плоскостные фигурки девочки и её одежды, «Живая картинка» - Парк, мольберт, листья разной величины и окраски (желтые, красные).
Содержание непрерывной непосредственно – образовательной деятельности
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний парк. Пойдемте, посмотрим. Как красиво в парке, тихо побродим по листьям.
«В парк осенний мы пошли
Повстречаться с осенью.
Нам под ножки осень
Тихо листья бросила».
Воспитатель подводит детей к мольберту с «Живой картинкой» изображающей осенний парк. Предлагает сесть на стульчики и рассмотреть картинку.
Воспитатель: «Вы на стульчики садитесь
На картинку подивитесь».
Воспитатель: Это парк. В парке много деревьев. Прошло лето, наступила осень. Листочки на деревьях теперь не зеленые, а какие?
Дети: Листья желтые, краснее.
Воспитатель: Дует ветер, и листья слетают с веток. Листья падают. Вся земля покрыта листьями. И на земле листья и под деревьями, и на дорожках, и на траве. Желтые деревья, желтые листья, желтая трава – все желтое.
Поэтому осень называют желтой, золотой. Осенью становится холодно, часто моросит дождь. Цветочкам тоже холодно, они вянут, роняют лепестки. Небо осенью темное, хмурое.
Воспитатель: Какое время года наступило?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета осень?
Дети: Осень желтая.
Воспитатель: «Золотая осень» (уточняет воспитатель).
Воспитатель: Какое небо осенью?
Дети: Хмурое, темное.
Воспитатель: Подул ветерок и много листьев с шуршанием полетели на землю.
«Листопад, листопад,
Листья желтые летят».
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: «листопад».
Дети: Листопад.
Упражнение на дыхание «Подуй на листочек»
Воспитатель: Листочки легкие, вот поэтому они кружатся и медленно опускаются на землю.
Одновременно со словами воспитатель раздает детям маленькие листочки разной цвета и предлагает положить их на ладошку и подуть. – Игра повторяется 2-3 раза, затем воспитатель предлагает разместить листики на «Живой картинке».
Во время выполнения игровых действий воспитатель задает детям вопросы – уточняет: «Какого цвета у тебя листик?», «Большой он или маленький?»
Воспитатель пойти погулять, раздает большие осенние листья разного цвета.
Музыкально-ритмические движения «Листопад»
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в листочки.
«А теперь мы покружились
И в листочки превратились».
Дети слушают и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают).
Воспитатель: Жили листочки на дереве, пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил их в веселом хороводе.
«Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят».
После игры воспитатель предлагает собрать листья в один букет и подарить его няне (ведь она не гуляла с нами в парке и не видела такой красоты).
Потом игры воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены плоскостная фигурка девочки и её одежда.
Дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку»
Воспитатель: Ребята, это Катя. Посмотрите, какое на ней красивое платье, колготки, туфельки. Катя собирается на прогулку в парк. Ребята, можно ли сейчас идти на улицу в платье?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя идти в платье?
Дети: Потому что на улице холодно.
Воспитатель: Правильно, на улице холодно и нужна теплая одежда. Какая одежда нужна Кате? Что нужно надеть, чтобы не замерзнуть?
Дети перечисляют.
Воспитатель предлагает помочь Кате собраться на прогулку. ( Выбрать из предложенной одежды необходимые вещи: штаны, ботинки, свитер, пальто, шапка, шарф, панамка, сарафан, платье). Дети одевают куклу путем наложения. Называют, что на неё надели.
Воспитатель: Вот теперь Катя ты можешь идти гулять.
Воспитатель предлагает детям позвать Катю на прогулку в парк.
Дети: Катя, пойдем гулять в парк.
Дети вместе с Катей подходят к «Живой картинке».
Воспитатель:
«Мы одежду выбирали,
Ох, как сильно мы устали,
А теперь пойдем гулять:
Прыгать, бегать и скакать».
Дети вместе с воспитателем размещают куклу в парке на «Живой картинке».
Катя благодарит детей за помощь и просит их рассказать об осени.
Дети вместе с воспитателем рассказывают (индивидуально и хоровые ответы).
Дети: Наступила осень, осенью холодно, листья на деревьях желтые, красные. Листья на деревьях, на земле, они кружатся, падают – это листопад. Осень желтая, золотая.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в осеннем парке? Давайте, вернемся в д/с, расскажем, Юлии Александровне как красиво в парке и подарим ей букет из осенних листьев.
Дети прощаются с парком («Живой картинкой») и идут дарить букет няне.