Светлана Пшеничных
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Тема: «Вместе дружно мы живём!»
Цель: формировать представления детей о семье, о нормах и правилах
поведения и общения с близкими людьми.
Задачи:
-воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Вместе дружно мы живём“» размещена в разделах
-формирование первичных представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие любознательности, познавательных интересов;
-развитие умения понимать переносный смысл пословицы; речевой активности детей, побуждать вступать в диалог;
-формирование позитивного отношения к семье, чувства принадлежности к семье;
-развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы: Кукла Катя, корзинка, фотографии членов семьи - папы, мамы, ребенка, картинка или фотография с изображением всей семьи, изображение символа семьи – ромашка и круг жёлтого цвета, и лепестки белого.
Предварительная работа:
-заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
-рассматривание семейных альбомов.
-сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья».
-разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке.
1. Организационный момент:
Один, два, три, четыре, пять
Всем вам дружно надо встать
Покружиться, подрасти,
И ко мне всем подойти!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я – Светлана Алексеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут? Только ласково (Дашенька, Димочка)
Вот таким хорошим деткам я предлагаю поиграть.
2. Психогимнастика:
-Покажите мне, пожалуйста, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение? (дети показывают эмоции)
-А если они сердятся, хмурятся? (дети показывают).
Методика проведения:
3. Сообщение темы, сюрпризный момент
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя и принёсла нам красивый конверт, давайте посмотрим, что там находится? (семейные фотографии детей группы).
Воспитатель: Ой! Ребята да это же фотографии! (раскладываю на столе)
-Кто хочет рассказать о своей семье?
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
- С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Воспитатель: Ребята, мы немножко отдохнём и опять играть начнём!
4. Пальчиковая игра "Семья":
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Все мы - дружная семья.
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с символом семьи - это… (ромашка). Как вы думаете, почему? (похожа на солнышко). Молодцы! Правильно!
- Ребята, а у куклы Кати есть ещё один конверт! Что же в нём?
Послушайте загадки и отгадайте, про кого это?
5. Дидактическая игра "Доскажи словечко"
1.
«Кто милее всех на свете,
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша… (мама)»
2.
«Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый… (папа)"
3.
«Без чего на белом свете
Взрослым не прожить, и детям?
Кто поддержит, вас, друзья
Ваша дружная… (семья)"
6. Символ семьи.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы сделаем символ семьи, ромашку. Посмотрите, что лежит на столе? (желтый круг в середине фотография семьи).
- А вот и наш семейный круг, что нужно сделать, чтобы он превратился в ромашку, как вы думаете? (выложить лепестки).
Выполнение задания детьми
7. Подведение итогов:
Воспитатель: Вот мы и узнали с вами, что же значит "Семья"?.
- Так что же это такое? Для чего нужна семья людям? (ответы детей)
Воспитатель:- Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором):
"Папа, мама, я, все мы - дружная семья!