Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Наталья Г.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Галанскова Наталья Евгеньевна

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна, весна на улице, весенние деньки"

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе с приходом весны.

2. Учить детей устанавливать причинно - следственные взаимосвязи, высказывать суждения по теме.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

3. Познакомить с приметами ранней весны.

4. Закреплять знания о перелетных птицах, первоцветах.

5. Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук.

6. Способствовать формированию любви и интереса детей к природе.

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская,

коммуникативная,

художественное творчество,

игровая,

двигательная,

восприятие художественной литературы.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением признаков весны (солнце, проталины, снег тает, сосульки, ледоход, животные, птицы, почки набухают, перелётных птиц (грач, скворец, животных (заяц зимой, заяц весной; белка зимой, белка весной, первоцветов (подснежники, мать-и-мачеха, горицвет); плакат «Времена года»; видеоролик о весне; аудиозапись «В небе тучки хмурятся»

Раздаточный материал:

Карточки-раскраски с изображением солнышка (по количеству детей, набор цветных карандашей (по количеству детей).

Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, какие времена года вы знаете? Назовите их

Дети: Зима, весна, лето, осень.

(Дети называют время года и выставляют картинку с изображением этого времени года)

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие в одно из них. А в какое, отгадайте:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Недаром поэты называют весну «утром года».

Вы хотите оказаться в мире весны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь!

Показ видеоролика о весне.

Воспитатель: Я вас приглашаю за столы. А по каким признакам можно узнать, что наступила весна? Сейчас мы с вами расскажем. У вас на столах лежат картинки. По очереди будем рассказывать, какие признаки весны вы видите на них.

Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки. Как ребёнок называет признак весны, картинка вывешивается на доске.

Дети: Весной солнце светит ярче и припекает.

Весной снег тает, и бегут ручьи.

Весной снег тает, появляются сосульки.

Весной появляются проталины.

На проталинах появляются первые цветы.

Воспитатель: В лесу ещё не успел снег сойти, а на проталинах появляются первые весенние цветы – первоцветы: подснежники, горицвет, мать-и-мачеха.

Дети: На реках лёд треснул.

Воспитатель: Лёд на речках тоже тает, он ломается на льдины и плывёт по реке. Говорят, что на реке ледоход.

Дети: Весной возвращаются птицы из тёплых краёв.

Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?

Дети: Грачи.

Воспитатель: Грачи появляются в начале марта. Их называют «вестниками весны». Есть такая поговорка «Увидел грача – весну встречай». Как вы её понимаете?

Дети: Если грачи вернулись, значит скоро будет тепло.

Воспитатель: Грачи очень полезны- они поедают вредных насекомых и их личинки. Вслед за грачами прилетают скворцы. Главная их забота – жильё. Как мы люди можем помочь?

Дети: Люди делают скворечники.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Птицы вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают птенцов.

После зимней спячки просыпается медведь.

Воспитатель: У зверей весной начинается линька: густая шерсть меняется на более редкую. Изменяют свою окраску заяц и белка. Весной у многих животных появляются детёныши.

Дети: весной набухают почки и появляются листочками.

Воспитатель: Да, весной просыпаются не только животные, оживает каждое деревце. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют соком почки, почки набухают и лопаются и появляются первые листочки.

Дети: Люди сменили тёплую одежду на облегчённую.

Воспитатель: А ещё весной дни становятся длиннее, а ночи короче, дует тёплый ветер, становится с каждым днём теплее. Ребята, а какие звуки природы мы можем услышать весной?

Дети: Журчание ручья, пение птиц, звуки капели, треск льда.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Воспитатель: У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Март, апрель, май – их не забывай. В народе март называют «протальник». Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины.

Воспитатель: Апрель – «снегогон». Почему?

Дети: Потому, что быстро, разливаясь ручьями тает снег.

Воспитатель: Май – «травень». Почему так его назвали?

Дети: Потому что всюду появляется зелёная трава.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель: Ребята, назовите главную примету весны, без чего не стал таять снег, не побежали ручьи?

Дети: Без солнца.

Воспитатель: Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам становится тепло, радостно, весело, празднично. Давайте нарисуем портрет солнышка. Солнышко вас согреет своими лучиками даже в самую пасмурную погоду и это тепло вы подарите своим близким людям. Но сначала мы разомнём наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Капли»

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Назовите весенние месяцы.

Какие птицы первыми возвращаются к нам?

Кто запомнил поговорку о грачах?

Назовите первые весенние цветы.

Как называется явление, когда лёд идёт по реке?

Что больше всего вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе (ЗПР) Цель: закреплять знания детей о рыбах, развитие монологической речи Задачи: 1. учить составлять описательный рассказ по схеме; 2. развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные» Воспитатель: Чернышева Е. М. Цели и задачи: • закрепить знания о времени года осень • закрепить знания о диких животных, о месте обитания.

Конспект непосредственой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало» Конспект непосредственой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему «Уж небо осенью дышало» Провела воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с фруктами» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Знакомство с фруктами". Олеся Саленко.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Оренбургский пуховый платок» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет по ознакомлению с окружающим миром «В деревню к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор» Кукморского муниципального.

Конспект образовательной деятельности о ознакомлению с окружающим в старшей группе «Оренбургский пуховый платок!» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Синичкин день» «Синичкин день» Цель: Познакомить детей с праздником «Синичкин день» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знание детей о зимующих.

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6–7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром с применением лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2018 в 09:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Г. (УИ 102012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД