Ольга Лаптева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снежный кролик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Задачи:Расширять представления детей о зимнем времени года. Отличительные признаки зимы: снег, ветер, холод. Обратить внимание детей на свойства снега (тает, превращается в тепле в воду).
Настрой
Доброе утро
Если каждый улыбнется утро доброе начнется
Воспитатель: Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.
Оздоровительный массаж.
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик свой и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, крольчата
- Темочки
Как в саду цветочки! плечу поочередно
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
В-ль: Посмотрите за окошко и скажите, а на улице в данный момент какое время года? Почему вы так решили (деревья без листьев, мороз, много снега)
Отгадывание загадки.
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла. (зима!
Воспитатель: Молодцы! Правильно, дети, это зима! Воспитатель: Если выпало много-много снега, то на улице будет тепло или холодно? А что делают люди, чтобы не замерзнуть зимой на улице? Правильно, тепло одеваются.
Воспитатель: Дети, скажите, а снег какой? (белый, пушистый, искристый)
-- А что можно вылепить из снега? (снеговика)
Восп. : Да, лепить из снега снеговика - интересное занятие. А я знаю, что из снега можно лепить не только снеговика
Стук в дверь.
- Ребятки, кто- то стучит в дверь?
- Я пойду, посмотрю (воспитатель вносит снежного кролика на подносе).
- Кто это?
Загадка
Прыгнул под листик
Комочек-пушистик.
Это не зайка,
А кто? Угадай-ка? (Кролик)
-Правильно ребята, вы угадали - это кролик.
- Правильно!
- Знаете, из чего его слепили? (ответы детей)
- Молодцы! Правильно, из снега.
Воспитатель читает стих О. Высотской «Снежный кролик»
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой
Он с хвостом и головой
За усы не тяни- из соломинок они
Длинные, блестящие точно настоящие.
Восп. : Так кого же вылепили из снега ребята? (кролика)
Восп. : А какого кролика? (снежного)
Восп. : Правильно, снежного кролика. Посмотрите, какого замечательного снежного кролика
Восп. : А что есть у снежного кролика?
Дети перечисляют: уши, глаза, хвост, голова, усы.
Восп. : Вот какие вы молодцы, ничего не забыли.
Восп. : А что вместо глаз у кролика? (Угольки) Правильно, и как раз вместо глаз угольки нашлись у нас, повтори… .
Восп. : Правильно вы сказали, что у кролика есть и хвост, и голова, и усы. А из чего сделали усы снежному кролику дети? (из соломинок-сухих травинок)
Воспитатель предлагает гостю подарить барабан. (барабан ставят возле кролика)
В бара6ан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Физ. минутка «Кролик» :
Скок- поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
(Дети имитируют движения кролика).
-А еще посмотрите что принес кролик? (настоящий снег в ведерочке).
-А снег, какого цвета? (ответы детей)
- Конечно, снег белого цвета.
-Вы хотите снежок потрогать руками?
-Дети хором: «Да!»
Воспитатель вместе подносит тарелку со снегом. Дети пробуют пальчиком.
- Скажите, детишки, снег теплый или холодный? (ответы детей). Холодный.
- Молодцы! Снег холодный и мокрый.
Воспитатель: Рассмотрим, какой он?
Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Что это? (снег) А как можно назвать его иначе? (много-много снежинок).
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Во что превратился?
Дети: В воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
Чем мы угостим кролика? Снежный кролик говорит, что больше всего он любит сосульки. Дети отвечают, что у них нет сосулек, и они никогда их не сосут, можно заболеть.
Воспитатель: Кролик просит сделать ему снежки.
Снега он принес маловато, но у него есть белые листочки, которые мы превратим в белые комочки (Воспитатель раздает листочки детям).
Мелкая моторика: Мы листочки трем, трем, мы листочки мнем, мнем.
- Воспитатель: Ну вот, получились снежные комочки, а теперь угостим кролика.
Кролик кружится (крутится блюдо, ему очень нравится у ребят, но воспитатель замечает, что кролик стал таять.
-Ребята почему кролик наш стал грустный, появилась вода. (он стал таять)
Воспитатель: А сейчас, дети, давайте попрощаемся со снежным кроликом, а то у нас в группе тепло и он может растаять. А ведерко со снегом мы оставим себе и посмотрим, что произойдет со снегом, если он останется в тепле.
Кролик прощается с детьми и приглашает их на улицу.
Итог.
Что за гость к нам приходил? (кролик)
Из чего? (из снега)
Почему снежному кролику нельзя долго с нами играть в группе?