Галина Логоша
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «На ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
«НА ФЕРМЕ»
Виды деятельности: речевая, игровая, изобразительная, коммуникативная.
Цели и задачи: продолжать развивать логическое мышление, формировать знания детей о домашних животных, их особенностях и условиях жизни. Продолжать учить работать в коллективе, оказывать помощь друг другу, закреплять знания цвета и формы. Составлять рисунок.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „На ферме“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: набор домашних животных, игрушка кукла – дед, строительный конструктор разных цветов, кукла Катя в красивом платье, шкатулка с заготовками платьев, краски, кисти, салфетки, баночки с водой для промывания кистей.
Ход занятия
Сегодня на занятии я вам расскажу одну сказку, слушайте внимательно, будете мне помогать. Жил – был дед, была у него ферма. А что такое ферма? Да, это те помещения, сараи, загоны, где живет животные. Была у него коровка, сейчас построим ей загон из красных кирпичиков, в котором она будет жить со своим ребеночком, а кто у коровки ребенок? (Из кирпичиков делаем загон для коровы и теленка). Все верно, ребенок коровы – теленок, а кто у них папа? Все верно, а как кричит теленок? А еще у деда была овечка, жила она со своим ребенком, а у овечки кто ребенок? Как кричит ягненок? Правильно, ребенок у овечки ягненок, построим им рядышком загон из синих кирпичей, а у ягненка кто папа? И жила еще у деда коза, тоже жила не одна, а со своим ребеночком, у козы кто ребеночек? Папа тоже с ними жил, а кто папа у козленка? Как кричит козленок? Построим и для козочек загон из зеленых кирпичей. Как выдумаете, какую пользу приносят эти животные, которые живут у деда? Корова дает полезное молоко, с овцы и барана состригают теплую шерсть, а коза дает и молоко, и теплый пух!
Ребята, животные, которые живут дома у людей как называются одним словом? А те, которые живут в лесу?
Пришел козел, зовет ребят гулять, играть на полянку, вышли ребята и запели:«Давай козел попрыгаем, попрыгаем, и ножками подрыгаем, подрыгаем…» (заплясали – заиграли все ребята, отдохнули, стали сказку дальше слушать.)
Вышла козочка на лужок, травку пощипать, а на встречу Катя, да в красивом новом платье!
Купила мама Кате
Батистовое платье
В сиреневых цветочках,
В зелёненьких листочках.
В нарядном новом платье
Весь день гуляла Катя.
Вдруг повстречалась с Катей
Рогатая коза,
Уставила на платье
Блестящие глаза:
- Ме-е! Отдай мне, Катя,
Цветы и листья с платья.
Катюша закричала:
- Не смей, коза! Не смей -
Катюша побежала,
А козочка за ней:
- Ме-е! Отдай мне, Катя,
Цветы и листья с платья.
Нет, не боится Катя!
Сломила ловко Катя
Две веточки лозы
И стала гнать рогатую,
Упрямую плутовку:
- Не ешь мою обновку!
Вот что случилось с Катей! Не испугалась Катя! А что это у тебя в красивой шкатулочке? Покажи нам. Да это же платья для твоих кукол, только они белые. Да у тебя здесь и волшебные краски есть, давай мы тебе поможем их все разукрасить, чтоб они все были красивые как у тебя!
Дети садятся за столы, рассматривают красивое Катино платье, рассматривают платья у девочек и разукрашивают заготовки платьев из бумаги. Платья выставляются все на доске.
Катя, у тебя столько много новых платьев для твоих кукол! Посмотри.
А нам пора и отдохнуть, мы сегодня столько дел сделали, были у деда на ферме, строили загоны для животных, Кате платья помогали для кукол разрисовывать