Виктория Крылова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Приготовление обеда"
Задачи:
1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли.
2. Активизировать словарь детей (кухонная и столовая посуда, терка, поварешка овощи)
3. Учить бережно обращаться с куклой.
4. Создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе.
Оборудование: Кастрюли, поварешки, овощи, терки, доски, ножи, плиты, кукла.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Приготовление обеда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель обращает внимание детей на себя.
Раз, два, три, четыре, пять —
В гости будем приглашать: (Шагать на месте.)
Приходите в эту среду.
Будем ждать мы вас к обеду. (Хлопать в ладоши.)
Все тарелочки разложим,с вилками положим. Суп, второе и компот.
Кто захочет, тот придет!
Звонок в дверь.
Воспитатель:
«Дзинь» — звенит звонок в прихожей.
Это кто же, кто же, кто же?
Кукла Маша к нам пришла.
То-то рада детвора!
Воспитатель:
Давайте угостим куклу Машу вкусным обедом! Сварим суп.
Кто мне скажет, что нам для этого понадобится?
В чем мы будем готовить наш суп?
Ответы детей.
Воспитатель:
Из чего будем варить? Что нужно сделать с овощами, прежде чем готовить?
Дети: Вымыть
Воспитатель:
На чем будем варить суп?
Дети: На плите
Воспитатель:
Что понадобится для нарезки овощей? А что для натирания моркови?
Дети: Доска, терка
Воспитатель: Как называется посуда, из которой едят?
Дети: столовая
Воспитатель:
Как называется посуда, которой пользуются на кухне?
Дети: кухонная
Воспитатель:
Ребята, прежде чем готовить, что нужно сделать?
Дети: помыть руки
Воспитатель:
А теперь после того, как мы помыли руки, можно приступать к готовке. Сначала налью в кастрюльку воду и поставлю ее на плиту. Пока вода закипает, я помою овощи.
Теперь порежу картошку и перец. Что нужно сделать, прежде чем резать овощи?
Дети : почистить.
Воспитатель:
На чем будем резать?
Дети : на доске
Воспитатель:
Натрем морковь. На чем будем тереть?
Дети : на терке
Все действия буду показывать подробно.
Воспитатель:
Порежем все овощи и забросим все в кастрюльку, посолим и помешаем. Наш суп немножко покипит.
Вот теперь суп сварился и нужно его разлить по тарелкам. Осторожно он горячий! А когда суп немного остынет, можно и куклу Машу к столу звать.
Воспитатель:
А вы ребята хотите приготовить суп для куклы Маши?
Дети:
Да!
Воспитатель:
С чего будем начинать приготовления?
Далее дети выполняют задание. По ходу его выполнения нужно следить за правильностью действий. Воспитатель:
Ах, какой аромат! Можно и куклу звать обедать. Пригласите куклу Машу к столу. Возьмём куклу и посадим её за стол.
Ешь Машенька, супчик вкусный получился. Молодец, все съела.
Итог: Что мы сегодня делали на занятии?
Какие продукты использовали?
На чем и в чем готовили?
В конце занятия кукла Маша хвалит детей за вкусный суп, благодарит и уходит.