юлия чечётина
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №24
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
для детей средней группы
«Разговор о правильном питании»
«Гречневая каша – матушка наша».
Автор: Чечётина Юлия Владимировна
2017 Усть- Лабинск
Образовательная область Познавательное развитие
Тема «Гречневая каша-матушка наша»
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Гречневая каша — матушка наша“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Задачи:
• Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
• Воспитывать положительное отношение у детей к здоровому питанию. Вызвать желание у детей вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей «Развитие речи» «Познание» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Оборудование: тарелки с кашами разных видов, иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на тарелки с кашами на столах.
Ребята, каждый день повара готовят для нас разные вкусные блюда. Мы едим с вами несколько раз в день, но самым главным для нас остается завтрак. Утром обязательно мы должны есть кашу. Как вы думаете почему?
Дети: Завтрак дает нам силы на целый день.
Воспитатель: Правильно, особенно каша нам дает энергию на целый день! А какие вызнаете каши?
Дети: гречневая, рисовая, овсяная…. И т. Д.
Воспитатель: Ребята, у вас сегодня на завтрак какая была каша? У нас на столе стоят разные виды каш, посоветуйтесь и выберите ту которая была на завтрак.
Дети: Гречневая.
Воспитатель: А хотите узнать почему именно каша дает нам заряд бодрости на целый день?
-Каша всегда была важным и любимым блюдом на столе у русского человека, поэтому про кашу есть пословицы и поговорки. Например, про человека, на которого нельзя положиться, говорят «с ним каши не сваришь», про слабого - «мало каши ел». А вот про человека, который говорит неразборчиво, непонятно, говорят, что у него каша во рту. Давайте представим, что во рту у нас каша, которую мы никак не можем проглотить. Сможем ли мы рассказать что-нибудь своему другу, прочитать стишок, спеть песенку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Говорить нужно четко, ясно, так, чтобы все люди понимали тебя.
Повторите за мной: Маша любит гречневую кашу,
Даша любит ячневую кашу,
Гриша любит кашу с молоком.
Воспитатель: Ребята, про каши есть очень много поговорок! Вот одна из них!
«Гречневая – каша матушка наша!»
Как вы думаете, почему в пословице кашу сравнивают с матушкой?
Дети: Потому что ее любят!
Воспитатель: Ребята гречневая каша очень полезная, в ней очень много витамин для растущего организма. В народе гречу всегда уважали, и не даром до наших дней дошла эта поговорка. Раньше солдаты очень любили эту кашу, потому что ее немного поешь и сыт уже.
Эта пословица говорит о том, что каша, наряду с хлебом, была для русского народа главным продуктом питания.
Ребята, гречневую крупу получают из гречихи, ее очень сложно выращивать и обрабатывать, поэтому эта крупа очень ценится.
Гречиху любят не только люди но и пчелы. Пчелы собирают с гречихи сладкий нектар.
Давайте мы сейчас с вами превратимся в пчелок и будем собирать нектар
Физминутка:
Прилетели пчелки к нам (подбегают к воспитателю, руки в стороны)
Сели на гречиху (присесть)
Встали полетели, полетели вправо, полетели влево (полетать, руки в стороны)
Нектар собрали
И опять присели (садятся)
Воспитатель: В старину кашу готовили в русской печи, она получалась ну очень вкусной. Ребята, а вы знаете как кашу сделать вкусней!
Дети: можно добавить в нее масло, варенье, мед, фрукты.
Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами будем готовить кашу. У нас будет две команды, вы посоветуетесь между собой и должны будете решить, какую кашу вы будете готовить, на столе лежат картинки с продуктами, каждый из вас должен будет принести своей команде один продукт, а потом расскажите, какую кашу вы приготовили, что в неё добавили, и чем она полезна.
Молодцы ребята мне очень понравилось с вами играть, мы сегодня с вами так много узнали, дома сможете рассказать родителям о пользе каш.