Приложение МААМ

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша»

юлия чечётина
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №24

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

для детей средней группы

«Разговор о правильном питании»

«Гречневая каша – матушка наша».

Автор: Чечётина Юлия Владимировна

2017 Усть- Лабинск

Образовательная область Познавательное развитие

Тема «Гречневая каша-матушка наша»

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Гречневая каша — матушка наша“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Задачи:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

• Воспитывать положительное отношение у детей к здоровому питанию. Вызвать желание у детей вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей «Развитие речи» «Познание» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: тарелки с кашами разных видов, иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на тарелки с кашами на столах.

Ребята, каждый день повара готовят для нас разные вкусные блюда. Мы едим с вами несколько раз в день, но самым главным для нас остается завтрак. Утром обязательно мы должны есть кашу. Как вы думаете почему?

Дети: Завтрак дает нам силы на целый день.

Воспитатель: Правильно, особенно каша нам дает энергию на целый день! А какие вызнаете каши?

Дети: гречневая, рисовая, овсяная…. И т. Д.

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня на завтрак какая была каша? У нас на столе стоят разные виды каш, посоветуйтесь и выберите ту которая была на завтрак.

Дети: Гречневая.

Воспитатель: А хотите узнать почему именно каша дает нам заряд бодрости на целый день?

-Каша всегда была важным и любимым блюдом на столе у русского человека, поэтому про кашу есть пословицы и поговорки. Например, про человека, на которого нельзя положиться, говорят «с ним каши не сваришь», про слабого - «мало каши ел». А вот про человека, который говорит неразборчиво, непонятно, говорят, что у него каша во рту. Давайте представим, что во рту у нас каша, которую мы никак не можем проглотить. Сможем ли мы рассказать что-нибудь своему другу, прочитать стишок, спеть песенку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Говорить нужно четко, ясно, так, чтобы все люди понимали тебя.

Повторите за мной: Маша любит гречневую кашу,

Даша любит ячневую кашу,

Гриша любит кашу с молоком.

Воспитатель: Ребята, про каши есть очень много поговорок! Вот одна из них!

«Гречневая – каша матушка наша

Как вы думаете, почему в пословице кашу сравнивают с матушкой?

Дети: Потому что ее любят!

Воспитатель: Ребята гречневая каша очень полезная, в ней очень много витамин для растущего организма. В народе гречу всегда уважали, и не даром до наших дней дошла эта поговорка. Раньше солдаты очень любили эту кашу, потому что ее немного поешь и сыт уже.

Эта пословица говорит о том, что каша, наряду с хлебом, была для русского народа главным продуктом питания.

Ребята, гречневую крупу получают из гречихи, ее очень сложно выращивать и обрабатывать, поэтому эта крупа очень ценится.

Гречиху любят не только люди но и пчелы. Пчелы собирают с гречихи сладкий нектар.

Давайте мы сейчас с вами превратимся в пчелок и будем собирать нектар

Физминутка:

Прилетели пчелки к нам (подбегают к воспитателю, руки в стороны)

Сели на гречиху (присесть)

Встали полетели, полетели вправо, полетели влево (полетать, руки в стороны)

Нектар собрали

И опять присели (садятся)

Воспитатель: В старину кашу готовили в русской печи, она получалась ну очень вкусной. Ребята, а вы знаете как кашу сделать вкусней!

Дети: можно добавить в нее масло, варенье, мед, фрукты.

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами будем готовить кашу. У нас будет две команды, вы посоветуетесь между собой и должны будете решить, какую кашу вы будете готовить, на столе лежат картинки с продуктами, каждый из вас должен будет принести своей команде один продукт, а потом расскажите, какую кашу вы приготовили, что в неё добавили, и чем она полезна.

Молодцы ребята мне очень понравилось с вами играть, мы сегодня с вами так много узнали, дома сможете рассказать родителям о пользе каш.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыИнтегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Помоги паровозику Томке…» Разработала и провела: Санникова Е. М. Цель: Помочь паровозику Томке разобраться с перепутанными предметами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия НОД «Русская каша-матушка наша» Конспект открытого интегрированного занятия НОД (познание, художественная литература, развитие речи)на тему: «Русская каша — матушка наша».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Каша-матушка наша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Земляничка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Цель: знакомство с дикими животными.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вкусная каша — матушка наша» Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности Задачи: 1).

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень» Цель: формировать и обобщить знания о признаках осени Задачи: - учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц; - развивать речь, познавательную.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы «Овощи. Фрукты» Тема: «Овощи. Фрукты». Цель: формирование представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять умение различать овощи и фрукты. 2.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша-сила наша» НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша - сила наша» Цель: Углублять представления о свойствах некоторых.

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать представление о семье и её составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша»» (включая файлы) размещена пользователем юлия чечётина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД