Получи документы

Конспект интегрированного занятия НОД «Русская каша-матушка наша»

Мария Родионова
Конспект интегрированного занятия НОД «Русская каша-матушка наша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия НОД (познание, художественная литература, развитие речи)на тему: «Русская каша — матушка наша» детей средней группы.

Программное содержание: Закреплять знание детей о названии и внешнем виде злаковых культур (гречиха, ячмень, круп (гречка, перловка, продолжать учить детей определять крупу опытно-экспериментальным путем. Продолжать знакомить детей с жанром потешки, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки, декламировать стихи; закреплять знание пословиц о каше.

Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД „Русская каша-матушка наша“» размещена в разделах

- Закреплять умение детей четко произносить звуки с-з, ц, х во фразовой речи. Развивать фразовую речь.

- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

- Воспитывать чувство сострадания, формировать желание помочь нуждающемуся, способствовать формированию самоконтроля.

Оборудование: Печь, самовар, ухват; сундук, горшок с кашей; скамейка, половик; игрушки: Петушок, Серенькая Кошечка; тарелки (малые) с крупой (гречка, перловка, лупы, влажные марли (по количеству детей, тарелка (большая).

ИКТ: Фонограмма: 1- «во поле березка» 2 - мелодичная русская народная мелодия

Слайды: 1)Осенний пейзаж 2)Тропинка через осенний лес 3)Деревенский двор 4)Каша на столе 5)Гречиха 6)Ячмень 7)Крупы 8)Варим кашу 9)Грустный петух 10) Радостный петух 11)Печь

Ход занятия.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети заходят в группу, приветствуют гостей: Здравствуйте, гости дорогие!

Восп. : Рады гостям! А ещё чему мы радуемся? Посмотрите в окно, какая красивая природа? Поприветствуем солнце, небо. потешкой.

- Здравствуй, солнце золотое! поднимаем руки вверх, делаем круг

- Здравствуй, небо голубое! руки вверху, раскрыли круг

- Здравствуй, вольный ветерок! покачивание руками перед собой

- Здравствуй, маленький дубок! присели, руки вверху

- Мы живём в родном краю! встали, обняли себя

- Всех я вас приветствую! руки вперед, развести, наклониться

Восп. : Погода солнечная, предлагаю отправится в гости к хозяюшке.

Запряжём лошадь в тележку и поедем (дети держат в руках воображаемые вожжи, цокают языком, имитируя цоканье копыт лошади, имитация движений)

Едем-едем на тележке

Распевать в лесу потешки,

Ручеёк журчит: Буль-Буль-Буль.

Едем-едем на тележке

Распевать в лесу потешки:

Белочка на ветке орешки грызёт:

Цок-цок-цок.

Рыжая лисица зайца стережёт: ух!

Долго-долго ехали, наконец, приехали!

В яму - бух! А там-петух!

2. ОСНОВНАЯ ЧАТЬ

Восп. : Ребята, посмотрите, какой петух! Какой он нарядный и важный! А какой ещё у нас петух? (Красный гребешок, разноцветные крылья, шёлкова бородушка, разноцветный хвост, голосисто поёт)

Петуху понравилось как вы о нем рассказываете. Повеселел петушок и хочет с вами поиграть.

Тух-тух, тух-тух, дети идут, размахивая руками,

Ходит по двору петух, вытянутыми в стороны, вверх-вниз

Хвост с узорами! остановились, вращение ладоней

Сапоги со шпорами! притопы ногой

На шесте сидит, руки на пояс, повороты туловища в стороны

На весь двор кричит:

- Ку-ка-ре-ку! руки в стороны, притоп ногой

Восп. : На лежанке у дорожки, разлеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает, петухов всех догоняет. (берет в руки игрушку) Догонит-догонит.

Дети рассаживаются на стулья полукругом (мелодия «во поле березка»)

Выходит хозяюшка (восп. одевает сарафан р. н.)

Хоз. : Кто это кричит? Я думала петухи, а это дети.

Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие и большие!

Добрый день, народ честной,

Весёлый, добрый, заводной!

Всех я в гости приглашаю,

Сегодня кашей угощаю!

У нас на Руси народ сложил много пословиц – коротких поучений про кашу. Какие пословицы вы знаете?

Дети: Щи да каша – пища наша

Русская каша – матушка наша

Кашу маслом не испортишь

Что за обед, коли каши нет

Хоз. : Дети, какие каши вы знаете, расскажите

Дети: Каша из гречки

Где варилась? В печке.

Кашу хвалили,

На всех разделили!

Кушай кашу «Геркулес»-

Это чудо из чудес!

Кушай – станешь силачом,

Любая гиря нипочём!

Кашу манную любят малыши!

Белую пушистую едят от души.

Любят её с маслом,

Любят с молоком.

Станут все красивыми

И сильными потом!

Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Зёрна белые тверды,

Но налей в чугун воды

Да поставь на огонёк,

Да подсыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко –

И берись за ложку.

Познакомьтесь с кашей новой

Все зовут ее перловой.

Если спросят у меня:

«Каша есть из ячменя?»

У меня ответ готовый:

Да! Зовут ее перловой!

Хоз. : Дети, из чего кашу варят?

Дети: Из крупы

Хоз. : Какие крупы вы знаете, назовите.

Хоз. : Дети, наш петух хочет узнать, откуда крупа берется.

Д/игра: «Узнай растение» (проектор)

Описание: Дети называют растение и какую крупу делают из него

Хоз. : Зацветает — белая, поспевает — красная.

В поле качается гречихой называется.

Зерна гречихи — коричневые.

Убедитесь сами: колоски с усами!

Прямо как у кошки — колкие немножко!

В каждом колосочке — зернышки-комочки!

Хоз. : Котята-шалунишки, рассыпали крупу, помогите определить где, какая крупа

Дети рассаживаются за столы

Д/игра: «Узнай и назови крупу»

Описание: Дети рассматривают крупу визуально; трогают, какая на ощупь; называют цвет, форму, название крупы

Хоз. : Назовите, чем отличаются гречка и перловка. В этом нам поможет лупа.

Д/игра: «Назови отличия»

Описание: Дети рассматривают крупу через лупу, называют отличия (размером, формой, цветом, у гречки есть уголки, рёбрышки, у перловки — полосочка посередине)

Хоз. : Дети, крупа, какая? (гречневая, перловая, коричневая, белая, желтоватая, округлая, овальная, угловатая, гладкая, сухая). А что произойдет с зернами, если их намочить, и оставить мокрыми? (зерна прорастут) Проверим?

Исследовательская деятельность: Дети помещают зерно во влажную марлю, кладут на тарелку (наблюдают за изменениями в последующие дни)

Хоз. : Дети, что нужно, чтобы кашу приготовить? (молоко, вода, соль, сахар, крупа) Предлагаю сварить кашу?

Игра малой подвижности «Каша Дружба»

Описание: Дети встают в круг – это «горшок». Распределяют роли: «молоко», «вода», «соль», «сахар», «крупы» - надевают маски. Ребёнок слышит название своего продукта и выходит в круг.

Хоз. : Раз, два, три, Кашу Дружба, горшок вари!

Мы внимательными будем, дети идут по кругу

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко или воду… имитация: наливаем молоко или воду

"молоко" и "вода» выходит в круг

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем соль… имитация: растираем б., ук., ср. пальцами

"соль" выходит в круг

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем сахар… имитация: насыпаем ложкой сахар

"сахар" выходит в круг

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Насыпаем крупу…

"крупы" выходит в круг

Мы внимательными были, дети идут по кругу,

Ничего не позабыли - внутренний круг в противоположном направл.

Все продукты поместили.

Каша вариться: «Пых-пых!» - сели на корточки, «моторчик»

Для друзей и для родных. встали, разводим руки

Хоз. : Вкусную кашу сварили дети! Серенькая Кошечка довольна, а Петушок? Какой петух? (грустный) Что же делать, как порадовать? (дети: сделать подарок) Помните, мы с вами делали солнце? Подарим его петуху? Вот только лучики на нашем солнце не светятся. Украсим лучи солнца.

Дети подходят к столам

Хоз. : Перед тем, как мы начнем работу, подготовим наши пальцы, и глаза

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Солнышко, солнышко! ладошка к ладошке (пальцы расставить) - вращение

Выгляни в окошечко.

На ребяток погляди, реснички: руки в замок, пальцы вверх-вниз

Всем ребяткам посвети! руки вверх, сжимаем пальцы в кулаки/ разжимаем

Гимнастика для глаз: «Глазки» (кинезиологическое упражнение)

Глазки — влево, глазки — вправо,

Вверх, вниз, и все сначала

Работа детей с крупой (коллективная)

Описание: дети украшают лучи солнца крупой по выбору (музыка: р. н. мелодия)

3. ИТОГ:

Хоз. : Дети, посмотрите, какой теперь петух? (радостный) Что вы сделали сегодня, чтобы петушка порадовать? Как хозяюшке помогли? Что вам понравилось больше всего? (порадовали дети петуха потешкой, подарком; смогли помочь Хозяюшке, потому что старались говорить четко, правильно, вы знаете и умеете определять крупы) Есть у меня для вас подарок. Только вот я позабыла, куда его припрятала, чтобы его найти, нужно отгадать загадку:

Летом — спит,

Зимой — горит!

Пасть открывает,

Что дают, глотает.

Хоз. : (восп. достает чугунный горшок из печки) Вот он и подарок: «Каша — матушка наша».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Русская народная игрушка-Матрешка» (разновозрастная группа от 5 до 7 лет) «Русская народная игрушка - Матрешка» Цели: - Приобщить детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Русская матрёшка» Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки. 2. Сделать заготовку из.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская береза». Задачи. Познакомить с неофициальным символом России - березой; воспитывать любовь к Родине; приобщать к русской народной культуре; активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Каша-матушка наша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Земляничка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вкусная каша — матушка наша» Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности Задачи: 1).

Мероприятие «Русская каша-сила наша!» в средней группе ДОУ (фотоотчёт)Мероприятие «Русская каша-сила наша!» в средней группе ДОУ (фотоотчёт) МЕРОПРИЯТИЕ в средней группе дошкольной образовательной организации «Русская каша – сила наша!» 15 февраля 2016 года в группе №5 прошел.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша-сила наша» НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша - сила наша» Цель: Углублять представления о свойствах некоторых.

Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Заключительное мероприятие проекта «Быть здоровыми хотим!» Занятие «Русская каша — сила наша» «Русская каша – сила наша» (Заключительное мероприятие проекта «Быть здоровыми хотим!». Средняя группа. Воспитатель Казакова Е. В. 12.02.2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД «Русская каша-матушка наша»
Опубликовано: 20 января 2017 в 07:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия НОД «Русская каша-матушка наша»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД