Наталья Лебедева
Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
Приветствие в кругу:
Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным настроеньем с соседом прделитесь.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами очутились в лесу. Кто-то прячется в кроне деревьев, чтобы жителей узнать нужно загадки разгадать. Первая загадка:
1. С ветки на ветку прыгают соседки. Обе белобоки. Кто они?. (Сороки). Ребята, вы узнали, кто это?
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Дети: Сороки.
Воспитатель: Молодцы, правильно, это сороки.
Воспитатель: Следующая загадка:
2. Любит прыгать и летать, хлеб и зёрнышки клевать, вместо «Здравствуйте» привык говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей)
3. Что за птицы? Не синицы. Грудка алая, горит. На снегу уселись птицы, эти птицы… (Снегири)
4. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка)
5. Прилетела на базар, громко всем сказала: "Кар! Пусть я в школе не учёна, но умна, ведь я – (Ворона) "
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь скажите, как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: птицы.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
- Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.
- Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало
- Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины
- Вороны питаются очистками, остатками пищи
Физкультминутка: ПТИЧКИ
Мы на веточке сидим и по сторонам глядим (Дети приседают и делают повороты головы влево и вправо)
Отдохнули, посидели и за кормом полетели (Дети «разлетются и машут руками как птички)
Поклевали хлеба крошки, поскакали по дорожке (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Много прыгали, летали, крылышки у нас устали (Рассаживаемся на стульчики)
Чтобы наш язычок не устал, сделаем гимнастику для глазок и языка:
Тик так, тик так ходят часики во так (водить глазами на право и налево)
Часы пробили ровно пять пора кукушке погулять (высовываем язычок далеко вперед, а затем прячем за зубами)
Язычок потренировали, молодцы, а сейчас выучим с вами стишок про ворону и воробьев. :
Ворона варила варенье из вишен
И запах чудесный повсюду был слышен.
Весь день воробьи-поварята без лени
Вороне клевать помогали варенье.
Воспитатель: Расскажите о вороне, какая она?
Дети: -Большая, умная, важная, серьезная.
Воспитатель: А воробей какой?
Дети: -Маленький, быстрый, шустрый.
Воспитатель: Покажите как двигаются воробей и ворона.
Воспитатель: Воробьи летают стайкой или по одному?
Дети: -Воробьи летают стайкой, так как вместе легче заметить опасность, быстрее найти корм.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какими умными и внимательными вы растете. А давайте теперь поиграем.
Дидактическая игра «летает – не летает» :
Ход игры: воспитатель рассаживает ребят на стульчики вокруг себя полукругом на достаточном для игры расстоянии друг от друга. Объясняются правила игры. Когда дети услышат название предмета или живого существа, способного летать, они поднимут руки, разведут их в стороны, имитируя полет, помашут руками вверх и вниз. Если же названный предмет или живое существо летать не могут, руки должны остаться на коленях. Воспитатель начинает называть предметы, стараясь по возможности зарифмовать их:
Летит, летит воробей, летит, летит муравей.
Летит, летит спица, летит, летит синица.
Летит, летит орел, летит, летит осел.
Летит, летит чайка, летит, летит гайка.
Летит, летит корова, летит, летит ворона
Летит, летит сорока, летит, летит коробка.
Летит, летит подушка, летит, летит игрушка.
Летит, летит самолет, летит, летит пароход.
Дети, слушая слова воспитателя, сами определяют, какие предметы летают, а какие нет.
Нужно махать крыльями или оставить руки на коленях. Дети, совершающие ошибки, из игры выбывают. В конце остаются самые внимательные.
В закреплении материала раздаются раскраски воробья и вороны. По окончании работы птичек крепят к заранее изготовленной ёлочке.