Ирина Решетнева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края»
Цель:
знакомство с дикими животными Красноярского края.
Задачи:
• обеспечить запоминание знаний о диких животных Красноярского края;
• добиваться овладения умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки,
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы „Дикие животные Красноярского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• обеспечить развитие умения употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей;
• способствовать развитию эстетического восприятия и бережного отношения окружающего мира.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук.
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята, как называется село, в котором мы живем? (Шуваево)
- Правильно. Наше село находится он на территории Красноярского края. Это наш родной край, о разнообразии его природы сегодня мы узнаем из нашего путешествия, которое я предлагаю совершить. Вы согласны отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель: - Как вы думаете, на чем мы можем совершить наше путешествие? (Ответы детей) Мы с вами поедем на машине.
Водители, возьмите руль и поехали:
По дороге прямо …- ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали.
Прямо …поехали,
Через мостик … переехали,
В лес …приехали.
В лесу живут разные виды животных. Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми обитателями леса, чтобы увидеть и узнать, кто же здесь живет, надо отгадать загадку, внимательно слушайте.
Он всю зиму в шубе спал, Юркий, маленький зверёк
Лапу бурую сосал По деревьям прыг да скок
А проснувшись стал реветь (Белка)
Это зверь лесной
(медведь)
Что за зверь такой лесной Добродушен, деловит,
Встал как столбик под сосной? Весь иголками покрыт.
Кто стоит среди травы, Слышен топот шустрых ножек
Уши больше головы? Это ваш приятель (Ёжик)
(Заяц)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лисица)
Физкультминутка с имитацией движения «Лесные жители».
А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в ленных жителей.
Раз-присядка, два-прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала.
— Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей (закрываем глаза).
В: Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Водители, возьмите руль и поехали:
По дороге прямо …- ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали.
Прямо …поехали,
Через мостик … переехали,
В лесостепи…приехали.
Здесь располагаются холмы и равнины, покрытые густой травой и лишь вдоль ручейков и речушек растут березки да осины.
Здесь обитает такое хищное животное как рысь. Это крупный зверь семейства кошачьих. У нее короткий, словно обрубленный хвост, пышные «бакенбарды» и кисточки на ушах. Мех у рыси серый или рыжеватый с темными пятнами. Рысь – ночное животное. Она, как любая кошка, хорошо лазает по деревьям и любит охотиться.
-Ребята, у меня есть интересная игра.
Подвижная игра «Осторожно, рысь».
Выбирается «рысь». Остальные дети – «мышки». «Рысь» ходит и высматривает «мышку». «Мышки» ходят вокруг «рыси» и произносят слова:
-Очень тихо ходит рысь,
Осторожно, берегись!
После последнего слова «рысь» ловит «мышку». Пойманная «мышка» становится «рысью».
Игра повторяется несколько раз.
В: Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Водители, возьмите руль и поехали:
По дороге прямо …- ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали.
Прямо …поехали,
Через мостик … переехали,
В тайгу …приехали.
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
- Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:
За мамой зайчихой прыгал…. Кто? (Зайчонок)
За мамой волчицей топал…. Кто? (Волчонок)
За мамой бельчихой скакал…. Кто? (Бельчонок)
За мамой лисицей крался…. Кто? (Лисенок)
За мамой медведицей шел… .Кто? (Медвежонок)
- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.
В: Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Водители, возьмите руль и поехали:
По дороге прямо …- ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали.
Прямо …поехали,
Через мостик … переехали,
В тундру …приехали.
-Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте мне назвать этих животных :
- Словно царскую корону,
носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
любит снежные луга
(северный олень).
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
(Волк)
Слывет он грозою всего побережья,
Гордиться дохою своей белоснежной,
Живется привольно в ледовых хоромах,
На льдине как дома и в море как дома
(белый медведь)
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Водители, возьмите руль и поехали:
По дороге прямо …- ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали.
Прямо …поехали,
Через мостик … переехали,
В детский сад …приехали.
Вот мы свами и увидели животных, которые живут в нашем Красноярском крае.
Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных.