Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша-сила наша»

Наталья Арефьева
НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша-сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД

по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша - сила наша»

Цель: Углублять представления о свойствах некоторых культур, учить различать злаковые культуры и их крупы, формировать представления детей о каше, как полезном продукте на завтрак.

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с разнообразием круп и каш. Формирование представления о пользе каши.

2. Развитие речи, творческого мышления, кругозора.

Оборудование:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста „Каша-сила наша“» размещена в разделах

мисочки с крупами разных видов, сахар, соль, молоко, ложки, блюдца с вареньем, тарелочки с кашей, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа. Чтение сказки «Каша из топора», «Горшочек каши», разучивание пословиц и поговорок о каше. Проращивание проса, овса и пшеницы, выполнение творческих работ с использование круп.

Ход занятия:

Игра на сплочение: 1,2,3,4,5 становитесь в круг играть

Собирались дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и у бедных людей. Народ сложил много пословиц про кашу. Давайте назовем некоторые из них.

(отвечают дети)

1. Русская каша - матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли каши нет.

4. Щи да каша - пища наша.

5. С ним каши не сваришь.

6. В семье и каша гуще.

7. Где каша, там и место наше.

8. Хороша кашка, да мала чашка.

9. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь!

10. Гречневая каша - матушка наша, а хлебец родной – отец наш родной.

11. Густая каша семьи не разгонит.

12. Сам заварил кашу, сам и расхлебывай.

13. Кашу есть зубов не надо.

14. Где каша, там и наши.

(проходят к столу с мисочками крупами)

Воспитатель:

- Все минуточку внимания.

Сейчас проверим ваши знания

У меня вот здесь крупа,

Я не знаю какова

Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

5 видов: манная, гречка, рис, геркулесовая, пшено

На столах таблички с крупами, каждый берет мешочек, наощупь определяет

какая крупа и молча, ни кому ничего не говорят, ставит к своей табличке.

Проверили, развязав мешочки. Все виды круп узнали и правильно назвали.

Воспитатель: Вы и дальше не зевайте –

Теперь каши называйте

Посмотрите на экран –

Там подсказка – поле, злаки

Дайте правильный ответ

Какой каши только нет

(работа с интерактивной доской)

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением растений. Вы должны назвать растение, крупу и кашу из этой

Проса - пшено - каша пшенная.

Овес - овсяные хлопья, геркулес -

Гречиха - гречка - каша гречневая

Рис - рис - каша рисовая

Пшеница - манка - каша манная

Ячмень - перловка - каша перловая

Воспитатель: Что вы едите на завтрак в детском саду (Ответы детей)

А знаете ли вы что такое каша?

(Каша-это кушанье из сваренной на воде или молоке крупы)

- Почему важно на завтрак есть кашу? Об этом нам расскажет … - это

было его домашним заданием.

Сообщение ребенка: Каши – важный источник полезных белков и углеводов,

которые укрепляют наш организм. В них содержится много минеральных веществ

и витаминов. Поэтому каши, приготовленные из разных круп применялись во

время войны для питания солдат. Так же они полезны для детей и пожилых людей.

Воспитатель: Внимание сейчас самая вкусна игра «Определи по вкусу»

На столах стоят тарелки с готовой кашей, вам нужно закрытыми глазами определить какую кашу вы попробовали.

(на интерактивной доске) Скоро мы вырастем, станем большими и сами сможем приготовить кашу. Что нужно для приготовления каши? В каком порядке? А с чем можно есть кашу?

Воспитатель: Давайте покажем как надо правильно варить кашу. (дети стоят в кругу)

Физминутка - Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем

Молоко мы нальем, до кипенья доведем. (Наливаем молоко, имитируем движения)

Раз, два, три - ты горшочек наш вари (Дети идут по кругу)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем

Кашу нужно посолить, да и сахар положить (Насыпаем соль, сахар)

Раз, два, три - ты горшочек наш вари (Дети идут по кругу)

Мы внимательными будем

Ничего не позабудем

Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем. (Насыпаем крупу)

Раз, два, три - ты горшочек наш вари (Дети идут по кругу)

Мы внимательными были

Ничего не позабыли

Каша преет «пых - пых - пых» (Движение руками вверх – вниз)

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим, (Имитируют движения)

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас – просто класс.

Воспитатель:

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло)

А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь, как вы её понимаете? (с маслом вкуснее)

Ребята, а теперь присаживайтесь и вспомните художественные произведения произведения, в которых говорится о каше. «Каша из топора», «Лиса и журавль» (русские народные сказки,

«Горшок каши» (сказка братьев Гримм) «Мишкина каша» (рассказ Н. Носова)

«Крупеничка» (автор Н. Телешов) .

Воспитатель: В сказке «Каша из топора» из каких продуктов варил солдат кашу? (ответы детей)

- Для чего солдат положил в горшок топор?

- Что можно сказать о солдате? (Находчивый)

- А бабка какая? (скупая, жадная)

- Какой совет дан в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы поведем рассказ о каше, которая помогла нашим войнам выстоять и разгромить врага. Оказывается на Руси каша известна с глубокой древности.

Воспитатель: Как вы думаете, почему солдат во время войны кормили кашей? А знаете ли вы, какая каша считалась солдатской (перловая, пшенная).

А знаете какую кашу называли Царской? Об этом нам расскажет ребенок.

Перловая каша на молоке – это царская каша.

Царскую кашу готовили так. Перловку замачивали на 12 часов в холодной воде, а затем 6 часов варили в горшочке, в русской печи, без добавления соли и сахара, не забывали постоянно помешивать крупу, дабы избежать комочков.

Добавляли масло, соль и наслаждались. Подавали же кашу со сливками, придавая сладость уже после приготовления.

Такая перловка имела неповторимый вкус

Вот она и была царским подарком.

На доске рецепт приготовления вкусной каши.

Для приготовления Вам будет нужно молоко пол стакана

Перловая крупа - 1 стакан; Сахар половина столовой ложки

Соль - половина чайной ложки, Сливочное масло по вкусу около двух столовых ложек.

Воспитатель: Кашу нужно есть, ребята

Каша лучше шоколада.

Ешьте кашу по утрам

Даст она здоровье вам.

Ребята что нового вы узнали о каше? Что больше всего вам понравилось сегодня? Где эти знания вам могут вам пригодиться?

А теперь ребята расскажут нам стихи о каше.

1. Приходи ко мне обедать,

Щей наваристых отведать!

Когда снова приглашу-

Перловой кашей угощу.

2. Предпочтение отдаю

Я овсяной каше

Чтобы с каждым новым днем

Становится краше.

3. Федя каши полюбил-

Про болезни он забыл,

Стал он ловким, сильным, смелым

Для других он стал примером.

4. Когда кашу мы едим,

О здоровье думаем.

Мне не нужен жирный крем.

Лучше каши я поем!

5. В жизни нам необходимо

Очень много витаминов.

Всех сейчас не перечесть,

Нужно каши много есть.

Воспитатель:

Рассказали мы про кашу

И про нашу, и про вашу.

Вам понравился рассказ?

Мы старались все для вас!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Обь-матушка» 1. Тема: «Великая Обь». Программное содержание: Дать понятие о реке Обь как самой крупной и красивой реке в Западной Сибири. Показать величие.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста 1. «Угадай по описанию» Цель: учить задавать.

Как организовать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром в летний период .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Тема: Путешествие в мир животных. Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек –.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе СДП Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе СДП. Цель: Систематизирование.

Мероприятие «Русская каша-сила наша!» в средней группе ДОУ (фотоотчёт)Мероприятие «Русская каша-сила наша!» в средней группе ДОУ (фотоотчёт) МЕРОПРИЯТИЕ в средней группе дошкольной образовательной организации «Русская каша – сила наша!» 15 февраля 2016 года в группе №5 прошел.

Заключительное мероприятие проекта «Быть здоровыми хотим!» Занятие «Русская каша — сила наша» «Русская каша – сила наша» (Заключительное мероприятие проекта «Быть здоровыми хотим!». Средняя группа. Воспитатель Казакова Е. В. 12.02.2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша-сила наша»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 21:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша-сила наша»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арефьева (УИ 819215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД