Екатерина Санникова
Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Помоги паровозику Томке…»
Разработала и провела: Санникова Е. М.
Цель: Помочь паровозику Томке разобраться с перепутанными предметами.
Задачи: Обучение детей счету в пределах 5, формирование представлений впереди - сзади, закрепление цветов. Побуждать детей определять, различать, и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Материалы: Письмо, вагончики с животными, разрезные карточки с предметами живого и неживого мира.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия : Входит воспитатель с большим конвертом.
В: Ребята я пришла к вам сегодня не с пустыми руками, а с письмом.
Читает письмо:
«Ребята, пишет вам паровозик Томка, я ехал на ярмарку и должен был доставить цветы к празднику, а другие предметы в магазин. Но я попал в аварию и все, что было у меня в вагонах – перепуталось. И мои вагончики тоже перепутались. Помогите мне - пожалуйста!
В: Ну что ребята поможем, паровозику?
Ответы детей : (Да-да)
В: Ребята давайте с вами сначала соберем паровозик?
Из письма нам известно, что в первом вагончике сидел – петушок и вагон был зеленого цвета, во втором сидел – зайка какого цвета этот вагон? (голубой, в третьем сидел – бычок какого цвета вагончик (оранжевый). Известно, что в следующем вагончике ехала собачка какой по счету будет зтот вагон? (четвертый). Сколько у нас осталось вагонов (1) – правильно.
В: Ну, что ребятки получился у нас паровозик (Да)
Сколько в нем вагонов (5, каких они цветов 1, 3, 4, 2, 5 (ответы детей).
В: Молодцы! Устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Едет, едет паровоз»
Мы в вагончиках сидим, (Повороты головы вправо, влево)
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз (Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат – (Ударить ладонями по коленям)
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить рук)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
В: молодцы ребята, чем еще мы можем помочь паровозику Томке?
(Разложить карточки.)
Правильно.
В: В письме было написано, что в первом и последнем вагоне паровозик вез цветы, а в остальных были вещи в магазин.
Дети подходят по оному, каждый берет карточку с изображением предмета или цветка и рассказывает, куда он положит карточку и почему.
(Дети раскладывают карточки по вагончикам)
В: ну вот ребята вы справились со всеми заданиями. И паровозик Томка может теперь дальше продолжать свой путь. Давайте помашем ему и скажем, до новых встреч!