Наталья Галанцева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вкусная каша — матушка наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности
Задачи:
1) создавать условия для:
- развития представлений о пользе и разнообразии каш;
- развития умения сравнивать, находить сходство и различие круп по внешнему виду, цвету, размеру;
2) создавать условия для приобретения опыта:
- развития исследовательских умений детей: составлять алгоритм своей деятельности (подбирать методы исследования, проводить исследование, делать выводы, подготовить рассказ-рассуждение);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Вкусная каша — матушка наша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развития умения вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель в ходе работы в мини-группах;
- развития умения оценивать свои действия;
- развития образно-схематического мышления;
3) создавать условия для воспитания умения контролировать себя в деятельности, работать в подгруппах.
Материалы и оборудование:
Тарелки: с крупами (гречка, рис, пшено, пшеница, овес, с хлопьями (гречневые, овсяные, пшеничные, с сечкой из пшеницы, гречки, с манной крупой, с готовой манной кашей; шоколад, варенье, банан, яблоко, масло сливочное; схемы.
Ход деятельности:
Организационный момент
Социоигра «Улыбнись»
Цель: создание хорошего настроения и сплоченности коллектива
I. Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель:
- Дети, скоро будет праздник 71-летие Победы в Великой Отечественной войне. Как вы думаете, что помогло нашему народу победить? (рассуждения детей).
- Я слышала такую пословицу - «Щи да каша – пища наша». Почему так говорят солдаты?
- О каше еще и так говорят - «Каша – матушка наша».
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Сможем ли мы доказать, что каша – матушка наша? Как?
Что нам поможет?
- Я предлагаю вам отправиться в музей. Может быть, там найдем доказательства?
- Давайте составим план наших действий.
II. Поисковый этап
Воспитатель: - Ребята, что знаете о каше? Что хотели бы узнать? Как узнать? Что поможет? (методы исследования) (Дети размышляют).
Воспитатель: - Надо ли составлять план работы? (предположения детей по осуществлению деятельности в подгруппах и высказывания для составления общего плана)
- Давайте составим план наших действий. (На основе высказываний детей составляется графический план действий. Каждый из вопросов воспитатель схематически зарисовывает на альбомном листе по выбору детей).
План действий:
1. Определить, какие крупы бывают, их сходство и отличия. (символ – рука)
2. Определить, из каких круп готовят каши? (символ – глаз).
3. Определить, какие продукты помогут улучшить вкусовые свойства каши? (символ - ложка)
Воспитатель: - Как мы с вами будем искать ответы на эти вопросы? (Дети называют методы исследования и помещают их рядом с планом: подумать (восклицательный знак, рассмотреть крупы (глаз, провести опыт)
- Кем мы с вами будем? (исследователями, дегустаторами)
III Практический этап
Воспитатель: - Сможем ли мы ответить на несколько вопросов сразу? (Да)
- Как можно быстрее узнать ответы на этот вопросы? (разделиться на команды)
- Каждая команда может выбрать вопрос, на который они бы хотели ответить. (Дети проходят к своим столам, на которых находятся схематические изображения исследований).
1 группа – Рассматривание круп, определение внешнего вида, цвета, размера крупинок (схема).
2 группа – Рассматривание хлопьев и сечки разных круп и определение злаков, из которых они изготовлены (схема).
(После того как дети закончат проводить исследования и составят рассказ, они делятся своими выводами с другими группами.)
схемы для исследований
1 группа
2 группа
- Ребята, мы ответили на два вопроса плана. Что нам еще нужно узнать? (Отвечают на вопросы, обращаются к плану. - Определить, при помощи каких продуктов можно улучшить вкусовые качества каши)
- Как быстрее проделать работу? (разделиться на 4 команды);
4 группы – определение улучшения вкусовых качеств при помощи других продуктов (схема)
Вывод: Вкусовые качества каши можно улучшить разными продуктами, в зависимости от предпочтения своего выбора
IV. Рефлексивно-оценочный этап
- Давайте посмотрим на план, всё ли мы узнали о каше?
- Что помогло вам справиться с работой?
- Что было в этой работе самым трудным, интересным?
- Как вы думаете, ребята, захотели бы друзья, родственники узнать о каше?
- Спасибо вам за всю информацию.